В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умей быть другом-найдешь друга

Гульмира Нысанова Гульмира Нысанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 596
Краткое описание
Классный час для учащихся 5 класса. В разработке представлены различные игры.
Пожаловаться 07 июня 2015
Файлы
Умей быть другом-классный час.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\A d m i n\Desktop\uchmet_120_60.gif

Пояснительная записка

Ф. И. О. автора:

Нысанова Гульмира Рахметкалиевна

Мест проживания (город, поселок) область, край, регион:

Ясненский район, Оренбургская область


Название учебного учреждения:

МОБУ «Веселовская ООШ»


Название ресурса


Умей быть другом — найдешь друга


Вид ресурса


Деловая игра

Предмет, УМК

Классный час

Цель и задачи ресурса


1. Выявить уровень понимания учащимися понятия «Дружба»

2. Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению.

3. Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля. Наблюдения, обобщения, дать учащимися возможность высказывать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения.

4. Провести социометрическое исследование межличностных отношений в коллективе.

5. Дать возможность ощутить себя целым с классом, незаменимой частью целого.

6. Воспитание навыков коллективизма, дружбы, взаимовыручки.


Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5 класс

Продолжительность урока:

45 мин.


Программа, в которой создан ресурс

Word

Использование информационных технологий:

Компьютер, интерактивная доска, видео и аудио материалов.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Возможно применение для урока с учащимися начальных классов.


План проведения:

  1. Орг.момент

  2. Вводная часть урока

  3. Беседа по вопросам

  4. Выполнение заданий

  5. Рефлексия

  6. Итог

Умей быть другом — найдешь друга

Цель:

1. Выявить уровень понимания учащимися понятия «Дружба»

2. Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению.

3. Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля. Наблюдения, обобщения, дать учащимися возможность высказывать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения.

4. Провести социометрическое исследование межличностных отношений в коллективе.

5. Дать возможность ощутить себя целым с классом, незаменимой частью целого.

6. Воспитание навыков коллективизма, дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: листы с афоризмами о дружбе, ромашка из бумаги, свеча, талисман, листы для опроса учащихся, видео, аудио материал, плакат дерево «Дружбы».

Форма проведения: деловая игра

Ход мероприятия:

1. Орг. Момент:

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Надеюсь, что наш классный час поднимет Вам настроение, принесет радость в общении между собой!

2. Вводная часть урока:

Каждый ребенок получает картину, рисунок с изображением. Ребята ищут пару у других детей класса. Затем садятся вместе за парту со своей парой.

Например:

Лес-Деревья

Дом-Семья

Школа-Ребята

- Испытывали ли трудности во время выполнения заданий?

Смогли бы Вы справиться без помощи?

Просмотр видеосюжета из м. ф. «Самый большой друг».

- Назовите тему нашего урока?

- На какие вопросы мы должны будем ответить на уроке?

3. Беседа по вопросам:

- Какие чувства может испытывать человек?

- В каких случаях можно проявить дружбу?

- Какие примеры из истории Вы можете привести в подтверждении своего мнения?

- Какие качества необходимы для настоящей дружбы?

- Что такое дружба? Учитель фиксирует все варианты определения «дружбы» на доске виде схемы.

Чтение учителем определения «дружбы» в словаре Даля.

Выполнение заданий:

- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Учащиеся дают ответы и объясняют их смысл.

  1. Ромашка «Самый – самый»

«Игра – присуждение лепестков с надписями – например «самая прилежная», «самый неугомонный» и т.д. Лепестки вручаются детям. Выигрывает тот, у кого больше лепестков.

Физкультминутка.

  1. «Мальчики-девочки» (работа в группах)

Класс делится на команды (мальчики-девочки), выигрывает тот, кто сможет придумать больше комплиментов соперникам.

  1. «Мои вопросы» (работа в парах)

-Составьте по 3 вопроса о дружбе.

Например:

1. Какими дружескими качествами должен обладать человек?

2.Кого можно назвать другом?

3.Нужно ли ценить дружбу?

  1. «Свеча»

Учащиеся с учителем садятся вокруг свечи и делятся тем, что накопилось на сердце за этот год. Никто не имеет права перебить говорящего, говорит тот, в чьей руке талисман.

  1. Рефлексия:

  1. Составление «синквейна» (учащиеся получают памятку).

Дружба

  1. Настоящая, лживая.

  2. Создается, укрепляется, разрушается.

  3. Улей дружбой крепок

  4. Друг

  5. Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.

2. Дерево «Дружбы»

Учащиеся пишут пропущенное слово к определению «Дружба – это …» и наклеивают на дерево «Дружбы. Слова не должны повторяться.

6. Итог:

- Наш классный час подошел к концу.

Давайте подведем итоги!

- Что вы узнали нового?

- Что мы делали на уроке?

- Учащиеся поют вместе песню о дружбе «Вместе весело шагать»

- Спасибо все за активное участие на уроке.


Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет:

  1. Еремеева О. В. «Классный руководитель». Научно-методический журнал. - М.: «Педагогический поиск», 2004. - №3, 104-105 с.

  2. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru