В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мета предметный урок по математике в 5 классе, посвящен "70 летию Победы"

Светлана Хмара Светлана Хмара
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1175    комментариев: 1
Краткое описание
Урок - экскурсия по городам героям. Проведен в 5 классе по обобщению темы "Десятичные дроби" Класс разбивается на команды. Каждая команда получает название города - героя .  После выполнения задания на каждом этапе  команда знакомиться с событиями прошедшими в городе во время войны.  Задача команды набрать,  как можно больше баллов, и составить рассказ о подвиге города. В конце урока ознакомить с ним учашихся класса.
Пожаловаться 06 июня 2015
Файлы
Приложение1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

1 ЭТАП.

55,5:5

4:5

0,26-0,02

0,34+0,6

1-0,8

0,125*8

0,25*8

3,8*1000

0,691*100

19,2:1000

2,7:3

1,5*6

3-0,44





















2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


О

Г



В

Л

О

Г

Р

А







2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


Р

О

С

Й

Н

Е

О

О

С

С

И

К







2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


Д

К


Ь

Г

Р

О

О

Е

Р

Ч




2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


С

Т

Ь

Л

С

В

Е

А

О

П

О








2 ЭТАП.

Решить задачу.

(3 балла)Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6ц? Ответ округлить до целых.

(2 балла)Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часа. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?



3 ЭТАП.

Решить уравнения.

(1 балл)45,7х + 0,3х - 2,4 = 89,6

(1 балл)(10,49 – s) : 4,02 = 0,805



4 ЭТАП.

Найти значение выражения

(2 балла)0,62+0,82-0,23

(2 балла)(

(2 балла)9,8х + 23,7 + 6,2х + 55,1 при х = 8,2 и при х = 0,7











1 этап. Вычислить

Каждое задание по 1 баллу


2. этап


3 этап

Каждое уравнение по 2 баллу

4 этап

Каждое выражение по 2 баллу

55,5:5=11,1

4:5=0,8

0,26-0,02=0,24

0,34+0,6=0,94

1-0,8=0,2

0,125*8=0,1

0,25*8=10

3,8*1000=3800

0,691*100=69,1

19,2:1000=0,0192

2,7:3=0,9

1,5*6=9

3-0,44=2,56


1.Решить задачу.(3 балла)

Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6ц? Ответ округлить до целых.

Решение.

  1. 207,5+17=224,5(га) площадь 1 участка.

  2. 207,5*32,4=6,723(ц) собрали с 1 участка.

  3. 224,5*28,6=6,4207(ц) собрали со 2 участка

  4. 6,723+6,4207=6,427423(ц) 6(ц) собрали всего.


  1. Решить уравнения.

45,7х + 0,3х - 2,4 = 89,6

46х-2,4=89,6

46х=92

Х=2



  1. (10,49 – s) : 4,02 = 0,805

10,49-s=3,2361

S=7,2539


  1. Найти значение выражения

А) 0,62+0,82- 0,23=

0,36+0,64-0,008=0,992

Б) (= 4,05

В) 9,8х + 23,7 + 6,2х + 55,1 =16х+78,8

при х = 8,2 то 16*8,2+78,8=210

при х = 0,7 то 16*0,7+78,8=90





2.( 2 балла) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часа. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?

Решение.

  1. 4,2+5,2=9,4(км/ч) скорость сближения

  2. 9,4*2,5=23,5(км) расстояние




Команда

1 период

2 период

3 период

4 период

ИТОГО











1.

Севас-

тополь













2. Новорос-

сийск












  1. 3.

  2. Волгоград

















4. Керчь





































Рейтинговая таблица



Приложение 2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Севастополь.

1. Во время Великой отечественной войны город прославился героической обороной начавшееся 30 октября 1941 г., которая продолжалась 250 дней. Это была самая длительная активная оборона города, оставшегося в глубоком тылу противника. Особенно ожесточенные бои велись на участке около Сапун-горы. 7 мая 1944 г. советские войска героическим штурмом овладели Сапун-горой, где противник создал несколько ярусов траншей, многочисленные пулеметные и артиллерийские огневые точки. После провала попытки овладеть Севастополем с ходу немецко-фашистское командование осуществило три наступления на город: первое началось 11 ноября 1941 г., второе - 17 декабря 1941 г., третье - 7 июня 1942.

2. Бессмертный подвиг совершил гарнизон дзота N 11. Краснофлотец комсомолец Иван Голубец ценой собственной жизни спас боевые корабли и их экипажи в Стрелецкой бухте. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти".

3. Тут же, под землей, работали спецкомбинаты по производству боеприпасов, по пошиву белья, обуви, Здесь же были столовая, клуб, школа, детские ясли и сад, а впоследствии - госпиталь, хлебозавод. 29 и 30 июня вражеская авиация совершила свыше 3000 самолето-вылетов, сбросила на город до 15 тыс. бомб, артиллерия обрушила около 8000 снарядов, до 14000 мин. Фашистское командование бросило в бой все силы и средства. Резервы защитников города таяли, кончались снаряды, патроны, гранаты. 30 июня завязались бои на Корабельной стороне. Упорно отбивали атаки врага защитники на Малаховом кургане, Ночью, когда кончились боеприпасы, остатки войск стали отходить к бухтам Стрелецкая, Камышовая, Казачья и на мыс Херсонес. Здесь бои продолжались еще до 4 июля, а в отдельных местах - до 12 июля.



4. 4 июля 1942 г. газета "Правда" и Совинформбюро сообщили, что советские войска оставили Севастополь. В сообщении говорилось: "Военное и политическое значение Севастопольской обороны в Отечественной войне - огромно. Сковывая большое количество немецко-румынских войск, защитники города спутали и расстроили планы немецкого командования. Гитлеровцы проиграли во времени, в темпах, понесли огромные потери людьми." За 8 месяцев обороны враг потерял у стен Севастополя до 300 тыс. солдат убитыми и ранеными. Газета "Правда" писала: "Подвиг севастопольцев, их беззаветное мужество, самоотверженность, ярость в борьбе с врагом будут жить в веках, их увенчает бессмертная слава".

Новороссийск.

  1. 19 августа 1942 года начались бои за Новороссийск. Они продолжались 393 дня. Дольше оборону держал только героический Ленинград.    Гитлер летом 1942 г. приказал своим генералам идти на Кавказ: «Взять Новороссийск во что бы то ни стало! А потом идти на Геленджик, на Туапсе. Овладеть всем Черноморским побережьем».      Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск — это ворота с моря, через которые будут поступать гитлеровцам свежие силы, оружие, танки, а из России будут вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты. Его грандиозным планам не суждено было сбыться. И все потому, что Советский солдат стоял насмерть.


  1. Силы были неравные. Против 9 наших бойцов сражались 15 немцев, против 1 нашего танка — 10 немецких, против 1 нашего самолета — 8 немецких. Небо и земля в огне. В море тоже огонь — корабли сражаются. Каждая улица, каждый дом превратились в крепость. Защищали город морские пехотинцы. На театральную площадь фашисты бросили танки. Дошли до дома, который обороняло отделение морских пехотинцев старшины Тимофея Кузнецова. Танки защищены броней, а люди разумом, отвагой и мужеством. Матросы Квитко и Быстров знали, какие места у вражеских танков слабые. Они подпустили танки на близкое расстояние и бросили гранаты туда, где мотор и под гусеницы. Загорелись танки, ревут моторы, крутятся танки на одном месте — ни взад, ни вперед. Выскакивают немецкие танкисты, а наши бойцы их бьют. Выдохлись гитлеровцы и надолго остановились в районе цементных заводов.



  1. Морские пехотинцы из отряда майора Ц. Л. Куникова, незадолго до того, как в ночь на 4 февраля 1943 года они приняли участие в десантной операции и захватили плацдарм южнее Новороссийска, получивший название «Малая земля». Из них после высадки в живых осталось всего трое - Кирилл Дибров Владимир Кайда и Отари Джаниани.


  1. 225 дней длился героическая битва на Малой земле. В результате боевых действий десантной группы войск в период с 4 по 30 апреля 1943 г. было уничтожено более 20 тысяч вражеских солдат и офицеров, захвачено и уничтожено большое количество военной техники











Волгоград.

  1. В июле 1942 года началась одна из крупнейших битв ВОВ- Сталинградская битва. Силы противника в 1,5-2 раза превышали наши войска. В феврале 1943 года Сталинград освободили. В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. В начале 1943 года зарубежные журналисты Сталинградскую битву назвали русским чудом. Бывали дни когда вода на переправе через Волгу становилась красной, а от личного состава рот и батальонов оставалось в живых всего несколько человек.

  2. Гитлер и его генералы делали решающую ставку на летнее наступление на Сталинград. В ходе Второй мировой войны фашисты завоевали немало европейских стран. Иногда , для того чтобы захватить всю страну, им достаточно было 2 – 3 недель. Здесь же требовались месяцы, чтобы пересечь одну улицу, многие недели, чтобы взять один дом! Однако и прорвавшись к дому, фашисты не были уверены, что взяли его: бои продолжались за каждый этаж, за каждый лестничный марш, за каждую комнату Символом обороны Сталинграда навечно стал «Дом Павлова». Около двух месяцев горстка бойцов из 13 – й гвардейской стрелковой дивизии во главе с сержантом Я.Ф.Павловым обороняла четырёх этажный дом на площади Девятого января.


  1. В непрерывных боях прошёл сентябрь, октябрь, половина ноября. Сталинград был практически стёрт с лица земли - в городе было разрушено 90% всех зданий. После пожаров улицы Сталинграда казались мёртвыми. Ни одной зелёной ветки не осталось на деревьях: всё погибло в огне. Мамаев курган – господствующая над городом высота. В период Сталинградской битвы он был местом самых ожесточённых боёв города. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение кургана и образно называли его главной высотой России. Здесь они дали клятву: «Ни шагу назад!» , «Стоять насмерть!». Почти четыре месяца над Мамаевым курганом свирепствовали железные ливни, фашисты остервенело рвались на эту высоту, но так и не смогли захватить её полностью. Вершина кургана много раз переходила из рук в руки, а северо – восточные его склоны прочно удерживали советские воины на протяжении всего периода боевых действий.



  1. Советское командование подготовило операцию «Уран», которая должна была привести к разгрому немецкой группировки под командованием генерал – фельдмаршала Паулюса.19 ноября громовые раскаты тысяч артиллерийских орудий разорвали предрассветную тишину. Они возвестили миру о начале грандиозного наступления Красной Армии. К 23 ноября в окружении оказались 22 вражеских дивизии – более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов. В начале февраля окруженная группировка была ликвидирована.





Керчь.

1. Среди множества славных городов-героев Керчь занимает достойное место. Этот город является крупным портом на побережье Керченского пролива и одним из главных центров металлургического производства, кораблестроения и рыболовства. В историю ВОв вошло упорное и длительное сопротивление советских воинов в Аджимушкайских катакомбах. Эти герои показали всем людям образец верности военной клятве, боевому братству и взаимной выручки. С гитлеровскими захватчиками активную борьбу вели партизаны и подпольщики.

2. В Аджимушкайских катакомбах были организованы два гарнизона. Один из них, насчитывающий около десяти тысяч бойцов, расположился в Больших, а другой, численностью до 3 тысяч - в Малых каменоломнях. Перед героями подземелий возникли суровые испытания. Так как спуск в каменоломни был непредвиденным, никаких запасов боеприпасов, оружия, медикаментов и продовольствия не было сделано.Продовольствие выдавалось по строгим нормам. Воды катастрофически не хватало. Все колодцы находились снаружи, поэтому воду приходилось добывать с боем. Положение советских воинов в Больших каменоломнях еще больше осложнялось тем, что в расположении отряда находилось более 500 бойцов и офицеров, имеющих разной степени ранения. В этих же подземельях укрывались и тысячи женщин, стариков и детей - жителей Керчи и других населенных пунктов.

  • 3. Гитлеровцы подорвали центральные выходы из каменоломен. Взрывами большой силы фашисты пытались обрушить кровлю подземных выработок. В подземелье забрасывали дымовые шашки, компрессорами накачивали отравляющий газ.Большое количество солдат погибло при первых газовых атаках, но, несмотря на это, воины встретили шквальным огнем гитлеровцев, попытавшихся проникнуть в катакомбы. 

    4. Защитники катакомб смогли передать на Большую землю радиограмму, подписанную полковником Ягуновым П.М., со словами: «Всем народам Советского Союза! Мы, защитники обороны Керчи, задыхаемся от газа, умираем, но в плен не сдаемся!». В бой, состоявшийся в ночь 8 июля, пошли все, кто смог держать в своих руках оружие и имел силы бросать гранаты. Гитлеровские войска в Аджимушкайе были полностью разгромлены. Во время этого боя погиб полковник Ягунов П.М.. На посту командира подземного гарнизона его заменил полковник Бурмин Г.М. За время оккупации этого города фашисты уничтожили 15 тысяч мирных жителей и угнали в Германию более 14 тысяч. Но дух гордого города не был сломлен, ни смотря ни на что.



Разработка урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Мультимедиа урок 2015

в номинации «Лучшая разработка в общеобразовательном учреждении по точным и естественнонаучным предметам (математика, информатика, биология, география, химия, физика)»


Хмара Светланы Евгеньевны

г. Краснодар, ул 1-го Мая, 230,

телефон 8918-177-91-68

email: hmara-svetlana@mail.ru

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93




























Урок в 5 классе по теме «Умножение десятичных дробей»

в форме экскурсии по истории городов – героев.

Место урока: Комплексное применение знаний, умений, навыков.


Тип: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение десятичных дробей» получение дополнительных знаний по теме « Города – герои Великой Отечественной Войны»


Оборудование : доска, проектор, на партах конверты с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах


Формирование УУД:

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи, и информационными листами.

Регулятивные: составление плана выполнения заданий совместно с группой ребят, постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану

Коммуникативные: совместное решение задач ( в группах), оценивание полученных результатов, умение работать в коллективе, умение понимать и принимать точку зрения другого.

Ход урока.

Класс разбивается на 4 команды, в каждой команде выбирается капитан. Капитан распределяет обязанности, организует работу группы. Урок проводится в виде игры.


Организационный момент. Звучит песня «Это день Победы». Учитель напоминает учащимся о важном событии, которое произойдет 9 мая 2015 года – это 70 лет со дня Великой Победы Советского народа над Фашистской Германией. 1418 дней длилась война. 6 гигантских битв около 40 наступательных операций провели Советские войска за это время. В борьбе с врагом участвовали не только военные , но и мирные жители. Города - герои- высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в годы Великой Отечественной войны. Первыми городами- героями были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса. Какова роль городов-героев в ходе развития событий Великой отечественной войны? (слайд № 1-4). Сегодня нам предстоит об этом узнать. На столе у каждой команды лежат 5 конвертов с заданиями. Выполнив их, вы узнаете о каком городе вы сегодня расскажите в конце урока, и о его роли во время Великой Отечественной войны.

Капитаны во время урока распределяют задания (Приложение 1)

В классе присутствует жюри (учащиеся 11-х классов), которое будет оценивать правильность выполнения задания, заполняет рейтинговую таблицу и подводит итоги.

После выполнения задания на каждом этапе команда знакомиться с событиями прошедшими в городе во время войны. (Приложение 2). Задача команды набрать как можно больше баллов, и составить рассказ о подвиге города. В конце урока ознакомить с ним учашихся класса.

1 этап. Знакомство с городом.

Вычислить, и поставить в соответствие числу букву. Получиться название города – героя.

55,5:5

4:5

0,26-0,02

0,34+0,6

1-0,8

0,125*8

0,25*8

3,8*1000

0,691*100

19,2:1000

2,7:3

1,5*6

3-0,44





















2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


О

Г



В

Л

О

Г

Р

А







2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


Р

О

С

Й

Н

Е

О

О

С

С

И

К







2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


Д

К


Ь

Г

Р

О

О

Е

Р

Ч




2,56

0,2

0,1

0,9

0,0192

11,1

0,24

0,8

0,94

10

3800

69,1

9


С

Т

Ь

Л

С

В

Е

А

О

П

О




2 этап. Решить задачу.

(3 балла)Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6ц? Ответ округлить до целых.

(2 балла)Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часа. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?

Участники команды выполняют задание, могут проверять его друг у друга, исправлять ошибки, объяснять друг другу. Задания оцениваются в 2-3 балла. Проверяется одна работа, а количество баллов получает каждый член команды.

Капитан решает: чье решение можно отнести на проверку жюри. После того , как задание выполнено, открывается второй конверт, где указана историческая справка о городе, с которой знакомиться команда.

3 этап. Решить уравнения.

(1 балл)45,7х + 0,3х - 2,4 = 89,6

(1 балл)(10,49 – s) : 4,02 = 0,805

Задания решаются командой. Капитан решает: чье решение можно отнести на проверку жюри. После того , как задание выполнено, открывается второй конверт, где указана историческая справка о городе, с которой знакомиться команда.

4 этап. Найти значение выражения

(2 балла)0,62+0,82-0,23

(2 балла)(

(2 балла)9,8х + 23,7 + 6,2х + 55,1 при х = 8,2 и при х = 0,7

Задания решаются командой. Капитан решает: чье решение можно отнести на проверку жюри. После того , как задание выполнено, открывается второй конверт, где указана историческая справка о городе, с которой знакомиться команда.

5 этап. Подводятся итоги жюри. Жюри подводят итоги. Каждая команда рассказывает о героическом подвиге города. С просмотром слайдов.(слайд 6-18)

Мы, города-герои,- побратимы

И, где теперь ни выпало нам быть,-

Союз наш вечен, дружба нерушима

И боевую славу не забыть!

Нам есть на чем крепить святое братство:

Победы Знамя, ведь, на всех- одно.

И каждый город насмерть шел сражаться

За жизнь, свободу, честь и за него!

Москва и Тула, крепость Брест и Минск,

Одесса, Севастополь, Ленинград,

Мурманск заполярный и Новороссийск,

Киев, Керчь, Смоленск и Сталинград-

Созвездие славы- города- герои!

Наш подвиг- вечен! Слава- навсегда!


Итог урока. Мы сегодня узнали о подвиге городов- героев. И приятно, что вы – наследники героев победителей достойно справились с полученными заданиями и в дальнейшем будите достойными приемниками героев, победивших в страшной войне. Мы будим всегда помнить подвиг нашего народа. « Ни кто не забыт, ни что не забыто…»

Рефлексия. Домашнее задание.



Используемые ресурсы .

      1. учебник «Математика, 5класс» авторы : Н.Я. Виленкин и др.

      2. Математика. 5 класс, автор Дорофеев.

    3. Слайды для занятия разработаны с помощью программы Microsoft Office PowerPoint 2007

    gpw-65.ru/index.php/gorod-geroj...

    ru.wikipedia.org/wiki/Города-герои

    http://www.youtube.com/watch?v=gLOl1dODt4U&feature=related

    10_den_pobedy.mp3
    Войдите для скачивания файлов
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.pptx
    Войдите для скачивания файлов
    Обсуждение материала
    • Сергей Колодин
      7 июня 201507:56
      Сергей Колодин

      Оформление разработки частично удовлетворяет критериям Требований. Структура урока не соответствует критериям Требований, материал больше напоминает мероприятие.
      Графика в презентации оставляет желать лучшего, отсутствуют ссылки на использованные в презентации графические элементы.
      В названии разработки содержатся орфографические ошибки.

    Отправка ошибки

    Текст ошибки:
    Комментарий:
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru