В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

«Волшебный сундучок»

У входа в здание детского сада стоит воспитатель в образе сказочного персонажа «Марьи Искусницы» держа в руках каравай, с ней дети фольклорной группы детского сада, заведующая.

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые, Гости званые и желанные!

Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии нашего МО « Волшебный сундучок»».

Вас мы, гости, всех встречаем

С белым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

А еще мы соль подносим,

Поклонясь, отведать просим.

Дорогой наш гость и друг,

Принимай-ка хлеб из рук.

(Марья-искусница передает хлеб в руки гостей).

Звучит песня в исполнении детей «К нам гости пришли».

Марья-искусница: Гости дорогие заходите. Все за мною проходите. У нас сегодня праздник. Всех приглашаем на наше веселье.

Гости заходят в д/сад, проходят за М.И. в музыкальный зал.

Марья-искусница: Дорогие гости! Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков.

Работы все на загляденье,

Прямо всем на удивленье.

По залу гости походите

На работы наши посмотрите

Рукодельницы сами о себе расскажут

Свои работы вам покажут!

После просмотра М.И. предлагает занять места.

Марья-Искусница:

Дорогие гости! Наступает час утех,

Мы увидим нынче всех:

Кто поделки мастерил,

И кто их этому учил.

У педагогов таланты безграничны,

И все работы у них отличные,

Знают, как детей растить,

Рукоделью научить!

Знают, как повеселить,

Песни спеть и удивить!

Наш детский сад - хранитель талантов,

Певцов, актеров, музыкантов

Сейчас дети поприветствуют гостей,

Чтобы было веселей!

В музыкальный зал заходят дети:

1-й Ребенок:

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Все от первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети нашего сада!

2-й Ребенок:

Пускай же задорно.

В просторе широком

Для всех вас звучит в нашем зале высоком

Наш пламенный детский …

Все: Привет!!

3-й Ребенок:

Есть на свете чудо-сад!

В это сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья со мной!

5-й Ребенок:

Мы вас в гости приглашаем

В детский сад наш «Малышок»

Что рисуем, Как играем – обо всем расскажем вам.

6-й Ребенок:

Здесь нас учат рисовать,

Песни петь и танцевать

Помогают подружиться.

Нам ведь это пригодится!

7-й Ребенок:

Кто не любит сказок слушать

Музыкальных, озорных,

Без каких-либо подсказок.

Сами мы играем в них!

8-й Ребенок:

Лепим мы из пластилина, лепим и из теста, глины.

Учат нас работой тонкой воспитатели в саду.

9-й Ребенок:

А еще мы из бумаги

Очень любим вырезать

И игрушки-самоделки

Тоже можем показать!

10-й Ребенок:

Ложки и металлофоны,

И трещотки есть у нас.

Фортепиано, микрофоны.

Бубен есть и маракас.

11-й Ребенок:

Есть у нас изба резная,

Прялка, рубель, самовар.

Приходите - выпьем чаю.

Рады мы всегда гостям.


12-й Ребенок:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!.

13-й Ребенок:

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»

Марья-искусница:

Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный?

Главная в саду заведующая и во всех вопросах сведущая,

Разъяснит Вам и покажет, обо всем сейчас расскажет.

Повестка мероприятия:

1.Информационная справка о МБДОУ Качалинский детский сад «Малышок».

(Заведующая ДОУ)

2. Электронная презентация из опыта работы « Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду «Малышок» ( Доклад - старший воспитатель сада)

3. Экскурс по экспозиции выставки.

После выступлений вбегает Кузя с маленьким сундучком подмышкой, делает круг по залу, останавливается, хватается за голову:

Кузя: - Ой, беда, беда, огорчение, - Ой, беда-беда-огорчение…

Марья-искусница: Ой, да это же домовенок Кузька… Здравствуй, Кузенька!

Кузя: Здравствуй, Марьюшка!

Я бедный-несчастный, опять без дома остался.

Марья-Искусница: Оставайся, Кузенька, у нас в саду.

Кузя: А у вас тепло? МИ: Тепло! Кузя: Ау вас светло?

Марья-Искусница: Светло!

Кузя: А у вас весело?

Марья-Искусница: Очень весело!

Кузя: А у вас интересно?

Марья-Искусница: оставайся у нас жить, мы тебя научим рисовать, игрушки делать

Кузя: Вот здорово, красота, веселье! А еще я сказки разные люблю…

Марья-Искусница: А сказок у нас целый сундук (показывает на большой сундук на столе).

Давай я тебе про наш сад все-все расскажу.

В нашем доме ребятишки

И девчонки, и мальчишки.

Как живем, во что играем

Рассказать все обещаем.

А давай заглянем в сундучок и послушаем нашу первую сказку.

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3-4-5- Можно сказку начинать!

(достает игрушку-цыпленка).

В зал входит воспитатель с группой детей до 3 лет. Дети одеты в костюмы цыплят, сам воспитатель в костюме курочки.

Воспитатель: Заходите, мои ребятки Ко-Ко-Ко, куда это мы попали?

Марья-Искусница: Здравствуй мама курочка вы попали в наш детский сад!

Курочка: Здравствуй Марья-искусница, здравствуйте гости!

Мы пришли сегодня к вам, Рады мы всегда гостям!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети здороваются.

Марья-искусница: Здравствуйте, Вы ребята – котята?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – мышата?

Дети: Нет!

Здравствуйте, Вы ребята – цыплята?

Дети: Да!!..

Курочка: Сегодня мы играем в игру. Я мама Курочка.

А это мои цыплята!

Поют и инсценируют песню «Цыплятки» Филипенко:

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать

А за ней цыплята

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!

По окончанию песни (Мама предлагает поиграть)

РЕБЕНОК: Я у курицы - ребенок. А зовут меня цыпленок.

Мама: Вот он маленький цыпленок. Поиграть зовет сестренок, Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек!

Все играют в прятки? Спрячемся ребятки!

Мы играем в прятки! Спрятались цыплятки!

Спрятались ребятки - желтые цыплятки!

Мама: Я по дворику хожу. Деток я не нахожу.

Где мои ребятки. Желтые цыплятки? (ходит, ищет)

Вот сюда я подойду. Может, там детей найду.

Кто же тут у нас стоит.

И тихонечко пищит?

Дети пищат: Пи-пи-пи

Мама: Вот мои ребятки. Желтые цыплятки.

Куд-куда? Куд-куда! Ну - ка, ну - ка все сюда! Ну - ка, к маме по крыло!

Куд-куда вас понесло! ( собирает вокруг себя детей)

Вот мои ребятки - желтые цыплятки!

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши!

Обращается к гостям: Спасибо вам за внимание, До новых встреч!

До свидания!

Ребята, скажем до свидания, нашим гостям!

Затем ребята прощаются с Марьей Искусницей, Кузей, гостями и уходят.

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3-4-5- Можно сказку продолжать!

(достает из сундука игрушку из глины).

У нас в гостях «Глиняная сказка» Приглашаем всех и тебя Кузя в «Мастерскую» - воспитателя средней группы.

Там и лепят, и рисуют.

Дети — просто молодцы,

Фантазеры и творцы.

В зал входят дети средней группы с воспитателем, в руках у них игрушки из глины и теста. Они ставят их перед собой на столик в центре зала.)

Дети:

1 ребенок: Если взяли глину в руки .

То не будет в группе скуки

Слепим мы и обыграем тесто, сказку и стишок.

2 ребенок: Тесто я возьму комочек,

Здравствуй маленький дружочек

Ты в руках моих лепись

И в поделку превратись!

3 ребенок: Лепим мы из пластилина,

Лепим и из теста, глины

Кукол, козликов, собачек

И коней и оленят!

4 ребенок: А потом гуашь мы взяли

И поделки расписали

Они в садике живут

Добро и радость всем несут!

5 ребенок: Мы старались, мы лепили

И поделки сотворили

У нас на полочке стоят

Множество игрушек в ряд

Их увидеть каждый рад.

Воспитатель:

Вот для сказок есть поделки.

Все игрушки самоделки

Сказку можем рассказать

Да и еще и показать.

Кузенька, оставайся у нас жить, мы и тебя научим такие игрушки делать. Воспитатель с детьми прощаются и ходят.

Марья-искусница: А ну-ка, сундучок, сундучок,

Расскажи нам следующую сказку! (достает кисточку).

Марья-искусница: А сейчас художники появятся

Своими рисунками похвалятся.

Входит воспитатель 2 младшей группы, одет в костюм художника, у детей красивые фартуки мастеровых. В центре зала мольберт, рядом столик с красками.

Воспитатель начинает рисовать:

Посадили в грядку мы росточек,

Чтобы летом зацвели цветочки.

Росточки мы не обижали

Землю рыхлили и поливали

С любовью и лаской мы их растили

Пчелок и бабочек в гости просили.

Шептали росточкам слова доброты

И вот распустились сегодня цветы.

Сначала воспитатель рисует, затем дети под музыкальное сопровождение – рисуют цветы (все используют нетрадиционную технику рисования - метод пальцевой живописи, печатание поролоновыми штампами ).

Марья-искусница: Кузя тебе понравилось?

Кузя: Да.

Марья-искусница: Наши ребята рисуют просто замечательно, участвуют в различных конкурсах детского рисунка, а самое главное огромное удовольствие получают от самого процесса рисования.

Воспитатель с детьми прощаются и ходят.

Кузя: теперь я знаю, как можно рисовать и тоже смогу….

Марья-искусница: Снова открываем сундучок,

позолоченный бочок…1-2-3 – нам игрушку подари!

(Достают игрушку матрешку )

А еще дети любят из бумаги вырезать

И наряды для игрушек тоже могут показать

И Сегодня к нам в гости пришли милые очаровательные матрешки.

Танец «Матрешки» ( исполняют девочки средней, старшей и подготовительной групп)

Марья-искусница: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка, 1-2-3 – ты нам сказку подари!

(Достает музыкальный инструмент)

Марья-искусница: Кто не любит слушать сказок, музыкальных озорных

Без каких - либо подсказок , сами мы играем их!

В зал заходят дети средней группы, в костюмах зверей. Инсценировка «На лесной полянке».

В центре зала стоит большой туесок

Марья-искусница: На поляночке лесной собрались зверята,

Все резвились и скакали, в прятки весело играли. Вдруг под кустиком зеленым туесок они нашли…..

Ребенок в костюме лисы подходит к нему:

Ой, какой-то туесок! Посмотрю, что в нем лежит! ( заглядывает под крышку)

Ой, да тут разные музыкальные инструменты!

Вот, здорово! Теперь в нашем лесу мы сможем создать целый оркестр!

Звери по очереди подходят к туеску, берут инструменты и обыгрывают их.

Мышка: Ой, какая дудочка, дудочка - погурочка

Мышка на пригорке пляшет возле норки

Песню солнышку запела, звонко в дудочку гудела (гудит в трубочку).

Волк: Я себе взял барабан,

барабанить буду вам

Палочки тук-тук стучат

Стоять на месте не велят

Котик: Вот какие ложки, у пушистой кошки

Деревянные резные, звонкие да расписные.

Медведь: Если в бубен бьет медведь

Бубну как не зазвенеть

А комар забьет в него,

не услышишь ничего!

Лиса: Вот такие чудеса,

Металлофон возьмет лиса

Такой лисы , такой красы не видел белый свет,

Пусть знают все в нашем лесу

Я музыкальней всех!

Заяц: В туесок я загляну

Балалаечку возьму,

Балалаечка трень-брень

Ах, какой чудесный день!

Ежик: Я сыграю на гармошке, веселее всех она

И за речкой и за лесом

Будет всем она слышна.

Бельчонок: Я возьму здесь маракас

Ну, ка все пускайтесь в пляс

Ни к чему ворчать и злиться

Лучше будем веселиться.

Играют все вместе.

Кузя: Ах, какой переполох, я чуть было не оглох

Ой! Голова моя разболелась!

Марья-Искусница : Нужно музыке учиться, заниматься, не лениться

Вот послушайте зверята,

Как сыграют вам ребята

Из детсада «Малышок»

Дети из старшей группы выходят с музыкальными инструментами и играют.

Марья-Искусница : Молодцы дети все с ролью справились.

Артистами побывали и сказочку гостям показали.

Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка1-2-3- Еще нам сказку подари!

Достает туфельку.

Кузя: При чем здесь башмачки?

Марья-Искусница: Очень просто догадаться,

Нужно музыки дождаться

Звонко туфельки стучат,

Танцевать зовут ребят.

Знаешь Кузенька, в нашем саду ребята танцуют разные танцы и часто делают друг другу сюрпризы. Сейчас мы увидим такой танец.

Танец - сюрприз «Прогулка» ( дети старшей группы)

Марья-Искусница: Кузя тебе понравился такой танец

Кузя: Да….

Марья-Искусница: Снова открываем сундучок, позолоченный бочок……

(достает театральную игрушку - Петрушку.)

Наши дети любят устраивать ярмарку. Вот сейчас мы увидим купцов да людей торговых. Они свой товар покажут и все о нем расскажут.

Под мелодию «Москва златоглавая» входят дети подготовительной группы в русских костюмах. Разыгрывают гуляние на ярмарке, продавцы предлагают товар:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда

Калачи, да булочки.

Крендельки, да бублички.

Покупатель заходи

На товары погляди

Только рот не зевай

А что мило покупай.

Вот они, вот они

Разные подарки

Красивые и яркие

Налетай, выбирай

И на память покупай.

Коробейники также показывают товар:

Булавки, иголки, стальные приколки

За один пучок, плати пятачок!

Девицы, красавицы, в зеркало поглядите

Кто из вас милее, у него спросите.

Воспитатель: Тары, бары , растобары расторгуем все товары.

Подходит к ребенку, изображающего мужичка, который продает корову.

Дети инсценируют «Как старик корову продавал» .

Потом всем предлагается покататься на карусели:

Занимай скорей места! Прокатись кругов до ста!

Кузя и дети катаются на карусели под музыку «Калинка». (Карусель - это длинная палка, сверху которой привязаны разноцветные ленты).

Марья-искусница: Вот на самом этом месте

Выступлению конец.

Как поэт сказал стихами:

А кто слушал молодец!

Воспитатель с детьми прощаются и ходят.


Марья-Искусница: Ну что, Кузенька, остаешься у нас жить?

Кузя: Мне понравилось. Остаюсь навсегда!

Марья-Искусница: Тогда зови всех на заключительную песню.

Выходят все педагоги.

( Воспитатели заходят, смотрят в пол-оборота в зал, улыбаются и поют песню под фонограмму «Девочки фабричные». Крайние несут ширму (ткань на палке) на которой написано название детского сада «Малышок»).

1 куплет:

Наш коллектив дружный такой,

Только во сне видит покой.

Каждый знаток дела большой

Детскому саду предан душой.

Припев:

Кадры все отличные

Асы настоящие

Очень симпатичные

И спецы блестящие!

2 куплет:

Мы в детский сад работать пришли

Значит, судьбу здесь мы нашли

Пусть не всегда все гладко у нас

Верим придет и наш звездный час!



Марья Искусница: Вот, смотри Кузя,

Эти педагоги с детьми занимаются,

Детишки у них на пять развиваются,

Мастерство в воспитании проявляется,

Методики, программы обновляются.


Кузя: Да, теперь я знаю, что дети делают в детском саду, а что означает «Малышок»?

Марья-искусница: Запоминай по буквам:

М- молодые , А – активные, Л -лучшие

Кузя продолжает: а ЫШО

Воспитатели все вместе: Коллектив отличный!


Кузя: Был в саду я у ребят у умелых дошколят, мне они помочь решили, вот подарки подарили. Принимайте от души!

Марья-Искусница обращается к гостям мероприятия: Мы дарим вам подарки и хотим услышать ваши пожелания, ваши предложения, дать оценку нашему мероприятию.

Марья-искусница проводит рефлексию «Подарок».

Кузя (последний раз заглядывает в сундучок): Ой, а здесь еще что-то осталось! (Достает связку баранок.)

Марья-Искусница: Играми да плясками сыт не будешь

Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Дети из фольклорной групп (все в народных костюмах) вместе с воспитателем заходят и подают со стихами угощение:

Воспитатель идет с самоваром:

В гости всех мы к нам зовем

И чайку мы вам нальем

Сверху пар и снизу пар

Вот он, русский самовар.

Марья-искусница: Чем вы дорогих гостей угощать, да потчевать будете?

1 ребенок (несет ватрушки и ставит на стол ):

Тары-бары - растобары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушкам

2 ребенок (несет бублики): С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

2 Ребенок (несет лимоны): Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном

И внакладку, и вприкуску

Пейте, чай, друзья, по-русски!

Ребенок (с баночкой меда): Мед лесной - такой полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, запивайте

И вы гости, не хворай!

Ребенок (несет печенье):

И это к чаю подойдёт - так и просится всем в рот!

Это сладость объедение, съешь хрустящее печенье!

Ребенок (несет сушки): Румяные кольца на нитке висят,

Румяные кольца во рту захрустят.

Ванильные с маком висят, как игрушки,

Печеные, круглые, вкусные сушки!

Ребенок (несет пирог): Испекли его с начинкой,

Он остыл в моей корзинке.

У него румяный бок –

Вкусный яблочный пирог.

Дети исполняют песню Самовар.

Заведующая:

Наше мероприятие подошло к концу.

Но работа наша не закончится никогда.

Подарим детям мы тепло души,

Творенья рук своих, фантазий вереницу.

И светлых мыслей ширь и красоту

И вдохновенья яркую жар-птицу.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров