В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по литературному чтению " Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар" 2 класс

Светлана Полчанинова Светлана Полчанинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 3167
Краткое описание
Цели и задачи: создать условия для обогащения словаря детей, способствовать дальнейшему развитию  интереса у ребят к книге, формировать умения работать с текстом произведения,  отрабатывать  правильность и выразительность  чтения, формировать специальные читательские умения.  
Чередование различных видов деятельности способствуют вовлечению всех ребят в учебный процесс.
Пожаловаться 14 мая 2015
Файлы
Аркадий Гайдар. Ёлка в тайге. 2 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов











Полчанинова Светлана Леонидовна

высшая квалификационная категория

г. Таганрог, Ростовской области,

МАОУ СОШ №12

начальные классы

УМК «Начальная школа XXI века»

урок по литературному чтению

«Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»

2 класс

45 минут

Презентация к уроку «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»















Тема урока: «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»


Цели и задачи:


1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с творчеством Аркадия Гайдара.

2. Создать условия для обогащения словаря детей, способствовать дальнейшему развитию интереса у ребят к книге.

3. Формировать умения работать с текстом произведения.

4. На материале урока отрабатывать правильность и выразительность чтения.

5. Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр, используя модель произведения.


Этапы урока:


  1. Организационный момент.

  2. Минутка чтения. Разминка.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Актуализация знаний.

  6. Работа с произведением.

  7. Рефлексия. Закрепление знаний.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.


Оборудование: учебник Литературное чтение 2 класс, выставка книг с произведениями Аркадия Гайдара, набор смайликов для каждого ребёнка ( ), карточки для групповой работы, проектор, компьютер, презентация.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Слайд №1


-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Выберите и покажите мне: .

-Желаю вам быть всегда в хорошем настроении. Удачной работы!


  1. Минутка чтения. Разминка. Слайд №2 (по щелчку)

-Какой праздник готовятся встречать почти все жители Земли?

-Какой раздел мы начали на прошлом уроке? (по щелчку)

( «Здравствуй, праздник новогодний!»)

-Что является символом Нового года? (ель) (по щелчку)


-Чтобы научиться читать быстро, правильно и выразительно, нам надо проводить ежедневные тренировки. Слайд №3. (по щелчку)

Прочитайте слова хором:

Ель, ёлочка, ёлка, еловый, ельник.

-Что общего у этих слов?

-Прочитайте слова весело; грустно; с удивлением; равнодушно.

-Составьте предложения с каждым словом.

-Покажите, ель, какая? А ёлочка? Как у них расположены ветви?

(дети встают и вытягивают руки вверх - это ель, а потом приседают - это ёлочка, руки в сторону, чуть приопущены – так расположены ветви).


Слайд №3 (по щелчку)

-А теперь объявляется конкурс на лучшего чтеца скороговорки.

У ёлки иголки колки.

(Сначала читают в парах, а потом по 1 паре от каждого ряда. Выбирается лучший чтец скороговорки.)

-Чем больше вы упражняетесь в чтении, тем лучше будете читать: чётко, громко, выразительно!

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд №4 (по щелчку)

- Расскажите, используя модель, с каким произведением работали дома.


Сергей Михалков



стихотворение, тема о природе


«В снегу стояла ёлочка»


Слайд №4 (по щелчку)

-Что показалось необычным в стихотворении?


-Поработаем в парах. Расскажите друг другу стихотворение наизусть.

-Поделитесь впечатлениями!

(по одному представителю от ряда рассказывают стихотворение наизусть перед всем классом).


4.Физкультурная минутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

Такие в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки!

5. Актуализация знаний.

Слайд №5 (по щелчку)


Как вы думаете, о чём будет мы сегодня читать? Вам поможет модель этого произведения.



рассказ о детях, о новогодних праздниках, о ели





-Да, тема нашего урока Аркадий Гайдар «Ёлка в тайге»


Слайд №5 (по щелчку)

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) детский писатель. Родился в 1904году. С детства отличался боевым характером, был смелым, отважным, решительным. В 14 лет его зачислили в Красную Армию. Где Аркадий Петрович проявил себя бесстрашным солдатом, умелым командиром. С 1925-1941 год написал много произведений для детей: «Чук и Гек», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Голубая чашка». В 1941 году отправился на Великую Отечественную войну в качестве военного корреспондента. В октябре 1941 года погиб. Но память о нём живёт в наших сердцах. Мы вновь и вновь перечитываем его замечательные рассказы, очерки, повести.


-Мы сегодня читаем отрывок из произведения «Чук и Гек».

-Предположите, о чём это произведение.


6. Работа с произведением.

  • Первичное чтение произведения.

Читают хорошо читающие дети.


-Какое настроение у произведения?

-Что больше всего запомнилось?

-Определите жанр произведения. Докажите.

-Кто герои произведения? Как их зовут?

-Подтвердились ли наши предположения?


Слайд №6 (по щелчку)

  • Дыхательная гимнастика.

  1. Поднять плечи – вдох через нос, опустить плечи - выдох через нос.

  2. Представьте, что мы надуваем шарики на праздник. Я считаю до 4 - вы вдыхаете, я считаю до 8 – выдыхаете (как бы надуваете шарик).


  • Вторичное чтение произведения.

-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно. Дыхательную гимнастику сделали, теперь потренируемся в чтении сложных слов.


Слайд №6 (по щелчку)

Папиросная бумага

Тайга

Радиоприёмник

Спасская башня

-Значения каких слов непонятны?


Вторичное чтение

-Прочитайте рассказ ещё раз и ответьте на вопрос: как готовились к встрече Нового года в тайге?

-Найдите и прочитайте, какие у них получились игрушки?


Слайд №7 (по щелчку)

-Соедините название игрушки и материал, из которого она сделана.

пышные цветы вата и лоскутья

зайцы папиросная бумага

шишки тряпки

куклы и зверьки фольга


-Найдите и прочитайте, какая была ёлка?

-Расскажите, как встречали Новый год?


7. Рефлексия. Закрепление знаний.


Работа в парах.

Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

Автор

Название

Жанр

Какая была ель?

Где происходят события?

С. Михалков


стихотворение







тайга


Подводится итог работы в парах. Слайд № 8 (по щелчку)


-А как в вашей семье готовятся к встрече Нового года? Слайд №9 (по щелчку)


8.Итог урока.


-Расскажите, используя модель произведения, что читали на уроке?

-Чем запомнился рассказ?

-Что нового узнали об авторе?

-Что больше всего понравилось в подготовке Нового года?


9.Домашнее задание.


  • Учебник с.164-167 читать и ответить на вопросы.

  • Для желающих: взять в библиотеке книгу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и прочитать.

  • Подготовить рассказ о том, как в вашей семье готовятся к празднованию Нового года.

-А сейчас какое у вас настроение? Осталось ли таким же хорошим? Покажите мне!


Приложение.


Карточка для работы в паре.


Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

Автор

Название

Жанр

Какая была ель?

Где происходят события?

С. Михалков


стихотворение







тайга


Список используемой литературы:


  1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост Л.А Ефросинина].- 6-е изд., дораб., - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение во 2 классе. Методическое пособие. -М.: Вентана-Граф, 2004г.

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе (Часть 1: основные группы уроков, методика): Практич. Пособие для учителей нач. классов, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель» - 2008








Методические рекомендации по использованию презентации к уроку по литературному чтению.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Методические рекомендации по использованию презентации к уроку «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»:


Презентация, выполненная в Powerpoint, содержит 9 слайдов.


Цель: обогатить читательский опыт детей.


Задачи:

  1. Помочь учащимся определить тему урока.

  2. Организовать деятельность детей по проверке домашнего задания.

  3. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.

  4. Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр, используя модель произведения.

  5. Формировать читательские умения посредством выборочного чтения.

  6. Провести дыхательную гимнастику.




1 слайд: Предмет, класс, тема урока, автор.


2 слайд: По щелчку: Дед Мороз. По щелчку: тема раздела «Здравствуй, праздник новогодний». По щелчку: ель – символ праздника.


3 слайд: Ёлки. По щелчку: слова для чтения. По щелчку: скороговорка для чтения.


4 слайд: Модель произведения, которое читали дома. По щелчку: название стихотворения.


5 слайд: Модель произведения, которое читаем на уроке. По щелчку: тема урока. По щелчку: портрет автора.


6 слайд: По щелчку: дыхательная гимнастика. По щелчку: дыхательная гимнастика. По щелчку: упражнения в чтении.


7 слайд: Упражнение в выборочном чтении. По щелчку: каждое слово из второго столбика становится на своё место. Щелчок: к «пышным цветам» становится «папиросная бумага». Щелчок: к «зайцам» становятся «тряпки». Щелчок: к «шишкам» становится «фольга». Щелчок: к «куклам и зверькам» становятся «вата и лоскутья».


8 слайд: Подведение итогов работы в паре.


9 слайд: Вопрос для обсуждения: как в вашей семье готовятся встречать Новый год? Подведение итогов.






Литературное чтение.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru