В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок по литературному чтению " Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар" 2 класс

Урок по литературному чтению " Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар" 2 класс

Светлана Полчанинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 6650
Краткое описание
Цели и задачи: создать условия для обогащения словаря детей, способствовать дальнейшему развитию  интереса у ребят к книге, формировать умения работать с текстом произведения,  отрабатывать  правильность и выразительность  чтения, формировать специальные читательские умения.  
Чередование различных видов деятельности способствуют вовлечению всех ребят в учебный процесс.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Аркадий Гайдар. Ёлка в тайге. 2 класс.doc Скачать











Полчанинова Светлана Леонидовна

высшая квалификационная категория

г. Таганрог, Ростовской области,

МАОУ СОШ №12

начальные классы

УМК «Начальная школа XXI века»

урок по литературному чтению

«Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»

2 класс

45 минут

Презентация к уроку «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»















Тема урока: «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»


Цели и задачи:


1. Организовать учебную деятельность детей по ознакомлению с творчеством Аркадия Гайдара.

2. Создать условия для обогащения словаря детей, способствовать дальнейшему развитию интереса у ребят к книге.

3. Формировать умения работать с текстом произведения.

4. На материале урока отрабатывать правильность и выразительность чтения.

5. Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр, используя модель произведения.


Этапы урока:


  1. Организационный момент.

  2. Минутка чтения. Разминка.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Физкультурная минутка.

  5. Актуализация знаний.

  6. Работа с произведением.

  7. Рефлексия. Закрепление знаний.

  8. Итог урока.

  9. Домашнее задание.


Оборудование: учебник Литературное чтение 2 класс, выставка книг с произведениями Аркадия Гайдара, набор смайликов для каждого ребёнка ( ), карточки для групповой работы, проектор, компьютер, презентация.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Слайд №1


-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Выберите и покажите мне: .

-Желаю вам быть всегда в хорошем настроении. Удачной работы!


  1. Минутка чтения. Разминка. Слайд №2 (по щелчку)

-Какой праздник готовятся встречать почти все жители Земли?

-Какой раздел мы начали на прошлом уроке? (по щелчку)

( «Здравствуй, праздник новогодний!»)

-Что является символом Нового года? (ель) (по щелчку)


-Чтобы научиться читать быстро, правильно и выразительно, нам надо проводить ежедневные тренировки. Слайд №3. (по щелчку)

Прочитайте слова хором:

Ель, ёлочка, ёлка, еловый, ельник.

-Что общего у этих слов?

-Прочитайте слова весело; грустно; с удивлением; равнодушно.

-Составьте предложения с каждым словом.

-Покажите, ель, какая? А ёлочка? Как у них расположены ветви?

(дети встают и вытягивают руки вверх - это ель, а потом приседают - это ёлочка, руки в сторону, чуть приопущены – так расположены ветви).


Слайд №3 (по щелчку)

-А теперь объявляется конкурс на лучшего чтеца скороговорки.

У ёлки иголки колки.

(Сначала читают в парах, а потом по 1 паре от каждого ряда. Выбирается лучший чтец скороговорки.)

-Чем больше вы упражняетесь в чтении, тем лучше будете читать: чётко, громко, выразительно!

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд №4 (по щелчку)

- Расскажите, используя модель, с каким произведением работали дома.


Сергей Михалков



стихотворение, тема о природе


«В снегу стояла ёлочка»


Слайд №4 (по щелчку)

-Что показалось необычным в стихотворении?


-Поработаем в парах. Расскажите друг другу стихотворение наизусть.

-Поделитесь впечатлениями!

(по одному представителю от ряда рассказывают стихотворение наизусть перед всем классом).


4.Физкультурная минутка.

Есть в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

Такие в лесу три полочки:

Ели, ёлки, ёлочки!

5. Актуализация знаний.

Слайд №5 (по щелчку)


Как вы думаете, о чём будет мы сегодня читать? Вам поможет модель этого произведения.



рассказ о детях, о новогодних праздниках, о ели





-Да, тема нашего урока Аркадий Гайдар «Ёлка в тайге»


Слайд №5 (по щелчку)

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) детский писатель. Родился в 1904году. С детства отличался боевым характером, был смелым, отважным, решительным. В 14 лет его зачислили в Красную Армию. Где Аркадий Петрович проявил себя бесстрашным солдатом, умелым командиром. С 1925-1941 год написал много произведений для детей: «Чук и Гек», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Голубая чашка». В 1941 году отправился на Великую Отечественную войну в качестве военного корреспондента. В октябре 1941 года погиб. Но память о нём живёт в наших сердцах. Мы вновь и вновь перечитываем его замечательные рассказы, очерки, повести.


-Мы сегодня читаем отрывок из произведения «Чук и Гек».

-Предположите, о чём это произведение.


6. Работа с произведением.

  • Первичное чтение произведения.

Читают хорошо читающие дети.


-Какое настроение у произведения?

-Что больше всего запомнилось?

-Определите жанр произведения. Докажите.

-Кто герои произведения? Как их зовут?

-Подтвердились ли наши предположения?


Слайд №6 (по щелчку)

  • Дыхательная гимнастика.

  1. Поднять плечи – вдох через нос, опустить плечи - выдох через нос.

  2. Представьте, что мы надуваем шарики на праздник. Я считаю до 4 - вы вдыхаете, я считаю до 8 – выдыхаете (как бы надуваете шарик).


  • Вторичное чтение произведения.

-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно. Дыхательную гимнастику сделали, теперь потренируемся в чтении сложных слов.


Слайд №6 (по щелчку)

Папиросная бумага

Тайга

Радиоприёмник

Спасская башня

-Значения каких слов непонятны?


Вторичное чтение

-Прочитайте рассказ ещё раз и ответьте на вопрос: как готовились к встрече Нового года в тайге?

-Найдите и прочитайте, какие у них получились игрушки?


Слайд №7 (по щелчку)

-Соедините название игрушки и материал, из которого она сделана.

пышные цветы вата и лоскутья

зайцы папиросная бумага

шишки тряпки

куклы и зверьки фольга


-Найдите и прочитайте, какая была ёлка?

-Расскажите, как встречали Новый год?


7. Рефлексия. Закрепление знаний.


Работа в парах.

Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

Автор

Название

Жанр

Какая была ель?

Где происходят события?

С. Михалков


стихотворение







тайга


Подводится итог работы в парах. Слайд № 8 (по щелчку)


-А как в вашей семье готовятся к встрече Нового года? Слайд №9 (по щелчку)


8.Итог урока.


-Расскажите, используя модель произведения, что читали на уроке?

-Чем запомнился рассказ?

-Что нового узнали об авторе?

-Что больше всего понравилось в подготовке Нового года?


9.Домашнее задание.


  • Учебник с.164-167 читать и ответить на вопросы.

  • Для желающих: взять в библиотеке книгу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» и прочитать.

  • Подготовить рассказ о том, как в вашей семье готовятся к празднованию Нового года.

-А сейчас какое у вас настроение? Осталось ли таким же хорошим? Покажите мне!


Приложение.


Карточка для работы в паре.


Сравните стихотворение С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» и отрывок произведения А.Гайдара «Чук и Гек». Заполните таблицу:

Автор

Название

Жанр

Какая была ель?

Где происходят события?

С. Михалков


стихотворение







тайга


Список используемой литературы:


  1. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ [авт.-сост Л.А Ефросинина].- 6-е изд., дораб., - М.: Вентана-Граф, 2013.

  2. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение во 2 классе. Методическое пособие. -М.: Вентана-Граф, 2004г.

  3. Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе (Часть 1: основные группы уроков, методика): Практич. Пособие для учителей нач. классов, студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д:ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель» - 2008








Методические рекомендации по использованию презентации к уроку по литературному чтению.doc Скачать


Методические рекомендации по использованию презентации к уроку «Ёлка в тайге. Аркадий Гайдар»:


Презентация, выполненная в Powerpoint, содержит 9 слайдов.


Цель: обогатить читательский опыт детей.


Задачи:

  1. Помочь учащимся определить тему урока.

  2. Организовать деятельность детей по проверке домашнего задания.

  3. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.

  4. Формировать специальные читательские умения: правильно называть произведение, тему и жанр, используя модель произведения.

  5. Формировать читательские умения посредством выборочного чтения.

  6. Провести дыхательную гимнастику.




1 слайд: Предмет, класс, тема урока, автор.


2 слайд: По щелчку: Дед Мороз. По щелчку: тема раздела «Здравствуй, праздник новогодний». По щелчку: ель – символ праздника.


3 слайд: Ёлки. По щелчку: слова для чтения. По щелчку: скороговорка для чтения.


4 слайд: Модель произведения, которое читали дома. По щелчку: название стихотворения.


5 слайд: Модель произведения, которое читаем на уроке. По щелчку: тема урока. По щелчку: портрет автора.


6 слайд: По щелчку: дыхательная гимнастика. По щелчку: дыхательная гимнастика. По щелчку: упражнения в чтении.


7 слайд: Упражнение в выборочном чтении. По щелчку: каждое слово из второго столбика становится на своё место. Щелчок: к «пышным цветам» становится «папиросная бумага». Щелчок: к «зайцам» становятся «тряпки». Щелчок: к «шишкам» становится «фольга». Щелчок: к «куклам и зверькам» становятся «вата и лоскутья».


8 слайд: Подведение итогов работы в паре.


9 слайд: Вопрос для обсуждения: как в вашей семье готовятся встречать Новый год? Подведение итогов.






Литературное чтение.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров