В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа курса «Сувенир»

Программа курса «Сувенир»

Лидия Мартиросян
Тип материала: Программа
просмотров: 2546
Краткое описание
Развитие  творческого  потенциала  учащихся. Курс рассчитан  на детей  в  возрасте 7 – 10 лет. Срок реализации  24 часа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Экспертный лист 1.jpg Скачать
Экспертный лист 2.jpg Скачать
Программа Сувенир.docx Скачать


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области



Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

______________Е.Ю.Меренкова

«____»________________2015г






Программа курса

«Сувенир»


Развитие творческого потенциала учащихся


Курс рассчитан на детей в возрасте 7 – 10 лет

Срок реализации 24 часа.




Автор: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МБОУ ДОД ЦДТ Иловлинского муниципального района

Мартиросян Лидия Германовна


Принята на методическом совете

Протокол №___

От «____» _______________2015г









Иловля – 2015г


Пояснительная записка.


Программа курса «Сувенир» создана на базе авторской образовательной программы студии «Ирида», переработана и адаптирована на детей 7 – 10 лет. По концепции духовно-нравственного развития личности, которая является одной из составных частей нового поколения образовательных стандартов очень сложные задачи ставятся перед педагогами именно в плане формирования личности школьника, таких черт, как способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Детское творчество как раз и оказывает большое положительное воздействие на процессы формирования мышления, этнокультурной самоиндификации, этнических и этических представлений, формирования духовных и нравственных ценностей. Кроме того, одним из направлений развития творчества на этапе причинного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называют оригинальностью. Курс способствует формированию социальной культуры и художественной одаренности, позволяет выявлять и расширять природные способности к творчеству у учащихся. Кроме того, прививается интерес к изучению народных традиций.

В этом и состоит педагогическая целесообразность и актуальность. Новизна курса состоит в том, что система занятий построена с учетом ФГОС и предусматривает широкое использование экскурсий, бесед по предложенным темам, нетрадиционных форм проведения занятий с вовлечением учащихся в мыслительный и творческий процесс.



Цели:

  • Самопознание ребенка своей личности и своих творческих способностей и возможностей.

  • Развитие творческих способностей и дарований, развитие художественного вкуса через анализ гармонии и целесообразности применения формы и цвета изделия.

  • Развитие умения проводить коллективный анализ, воспитания чувства ответственности ребенка за качество своего труда в процессе подготовки и участия в коллективной работе.

  • Воспитание способности осмысления учащимися роли и значения искусства в жизни народа.

  • Самопознание ребенка своей личности, своих творческих способностей и возможностей.

  • Формирование эвристического мышления; мышления, которое, опираясь на критерий избирательного поиска, позволит решать сложные неопределенные, проблемные ситуации.


Главная педагогическая идея курса – встать с позиции обучающего на позицию сотрудничества с ребенком, родителями через творчество. И в этом мне очень помогают базовые понятия педагогики сотрудничества. Именно ими обеспечивается сплоченность и доброжелательность отношений в учебном коллективе, с гибкой организацией детского самоуправления.


Формы занятий.

Используются различные методы обучения (объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, метод практических умений, метод поисковых решений и т.п.). содержание и структура программы построена с учетом соблюдения принципа интеграции изучения основ декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования, материаловедения, технологических приемов работы с различными материалами, с формированием у детей основ целостной эстетической культуры в процессе творческого труда. Важной составляющей курса являются экскурсии, беседы в часы практических занятий, используется видеоряд – репродукции, альбомы, наглядные пособия. Дети имеют возможность знакомиться с работами народных мастеров, имеющихся в моем личном собрании.

При проверке результативности обученности детей использую авторские разработки оценки знаний и умений. Этому же служит участие детей в выставках.


Итогом обучения должна стать совокупность результатов: личностные, включающие готовность и способность к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции и личностные качества.


По окончании курса учащиеся должны знать:

  • Об организации рабочего места.

  • О правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

  • О композиции, пропорции, цвете.

  • О технологических процессах при изготовлении работы (технологической цепочке).


Должны уметь:

  • Использовать свойства и фактуру материала.

  • Использовать полученные при обучении навыки декорирования различными способами и материалами.

  • Использовать разнообразные выразительные средства для воплощения своих творческих замыслов и фантазий.


К концу курса учащиеся овладеют основами художественной культуры, исполнительскими и творческими навыками и умениями, приобретут коммуникативные навыки, адекватную самооценку независимо от их одаренности.

Наиболее важным результатом занятий по данному курсу должно стать осознание каждым учащимся себя как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, а также наличие при коллективном сотворчестве благоприятной среды для самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования.






















Примерный тематический план курса «Сувенир»

п/п

Тема занятия

Часы

Прим.

теория

практ.

Вводное занятие



Материаловедение

1ч 30΄

30΄


Психология цвета.

  • Способы построения гармонической цветовой поверхности.

  • Цветовые сочетания и характер их взаимодействия на человека.

1

1


Куколка мотанка – « желанница»

30΄

1ч30΄


Панно «Пестрые рыбки».

  • Экскурсия в экологический уголок.

  • Выбор сюжета, разработка эскиза.

  • Выполнение работы.

1ч30΄


«Маков цвет» - открытка. Работа по представлению.

  • Экскурсия в изостудию.

  • Выбор композиционного решения.

  • Подбор материала.

  • Выполнение работы.

1ч30΄


«Конёк-горбунок» - игрушка из ниток.

  • Чтение сказки и просмотр иллюстраций к ней.

  • Экскурсия в студию глиняной игрушки.

  • Изготовление коня из ниток по технологической карте.


Панно «Путешествие по лавандовым полям» - коллективная работа.

  • Просмотр репродукция картин, фотографий с видами Крыма, Прованса, букетов лаванды.

  • Творческое воплощение замысла с использованием изученных ранее приемов работы с нитью на плоскости.

  • Выбор техники.

  • Выбор сюжета.

  • Разработка эскиза.

  • Выполнение деталей композиции.

  • Сборка.


Итоговое занятие.




Беседы: «Подарок приносит радость», «Сказки народов мира», «Символ – инобытие культуры» - в часы практических занятий.









Программа курса «Сувенир».

  1. Познакомить учащихся с деятельностью студии. Представить примерный план работы, содержание занятий, их творческую направленность. Провести инструктаж по ТБ.

  2. Материаловедение.

Цели задачи: Рассказать о богатстве палитры используемых материалов - традиционных и новых, об их особенностях и способах применения.

Практика: Выполнить помпон разными материалами, сравнить.

  1. Психология цвета.

Цели задачи: Дать понятие об основных и дополнительных цветах, о способах организации цветовой гармонии. Восприятие цветовых сочетаний.

Практика: Записать в тетради таблицу цветосочетаний Цойгнера.

  1. Куколка «желанница».

Цели задачи: Краткий экскурс в историю изготовления кукол – мотанок. Их разделение по назначению в разных странах и в России. Способы изготовления.

Практика: Изготовить куколку «желанницу» по предложенной схеме в качестве подарка ко Дню пожилого человека (Развитие эмоциональной отзывчивости).

  1. Панно «Пестрые рыбки».

Цели задачи: дать понятие – деталь интерьера. Выявить, обсудить и обобщить выразительные средства, такие как цвет и фактура.

Практика: Выполнить панно с помощью выбранных цветов и нитей.

  1. Открытка «Маков цвет».

Цели задачи: Познакомить с основными законами композиции на плоскости. Формировать умение отразить замысел в эскизе. Дать понятие о совместимости материалов в одном изделии.

Практика: выполнить открытку.

  1. «Конёк – горбунок» - игрушка из ниток.

Цели задачи: Путем визуального ознакомления учащихся со стендовой экспозицией «Образ коня в русских сказках» и последующего рассказа о поверьях древней Руси пробудить интерес к народному творчеству, традициям русского народа.

Практика: Выполнить фигурку коня, вспомнить стихи о коне.

  1. Панно «Путешествие по лавандовым полям».

Визуальный ряд: панно, репродукции картин с изображением лавандовых полей, веточки лаванды в вазе.

Цели задачи: Способствовать развитию художественного вкуса, чувства меры и гармонии. Закрепить навыки и умения в области композиции, цветоведения. Обратить внимание на особенности выполнения работ больших размеров. Формировать чувство коллективизма и ответственности за выполняемую работу.

Практика: выполнить панно.

  1. Итоговое занятие. Выставка.


Условия для выполнения курса.

  • Столы с горизонтальной столешницей.

  • Шкафы для хранения раздаточного материала, наглядных пособий, бумаги, клея, ножниц, фломастеров, мела.

  • Материалы и инструменты:

    • Нити: шерстяные, акриловые, разные виды фасонной пряжи, нити люрексовые, шелковые и льняные.

    • Фетр, цветной картон, органза, сукно толстое и тонкое.

    • Бисер, пайетки, проволока цветная, ленты шелковые и из органзы, гребенная лента, акриловая и шерстяная.

Методическое обеспечение.

Авторские разработки ,тексты бесед, дидактический и раздаточный материал.


Список литературы для педагога.

Технологии личностно-ориентированного урока. С.В. Кульневич. Издательская программа «Педагогика нового времени» Ростов/Дон. Издательство «Учитель»-160 с. Проектные задачи в начальной школе. Москва. Просвещение 2011г.-176с.


Список литературы для учащихся.

Картины из шерсти. Петра Гофман. Издательство «Родник».Москва 2007г.-50 с.Энциклопедия «Стильный коллаж» Нехорошева Г.В. М:АСТ ПРЕСС КНИГА-128с.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос