В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

Корекова Елена Корекова Елена
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 1053
Краткое описание
Изменения в Российском образовании, связанные с переходом на ФГОС, требуют от современного учителя нового подхода к профессиональной деятельности.
Стандарты ставят задачу сформировать такие компетенции школьника с ОВЗ, как: научить принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью и т.д
Пожаловаться 05 мая 2015
Файлы
публикация ФГОС.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

1.png







ИКТ - компетентность педагога в условиях реализации ФГОС



Корекова Елена Владимировна

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Г.Оса


















ИКТ - компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

Главный смысл деятельности учителя музыки состоит в том, чтобы создать каждому ученику с особыми образовательными потребностями ситуацию успеха в учебной и внеклассной деятельности.

Изменения в Российском образовании, связанные с переходом на ФГОС, требуют от современного учителя нового подхода к профессиональной деятельности.

Стандарты ставят задачу сформировать такие компетенции школьника с ОВЗ, как: научить принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью и т.д. С этой целью в нашей школе активно используются различные педагогические технологии, такие, как технология разноуровнего обучения, коллективного обучения, опережающего обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения, индивидуального обучения, а также проектная деятельность. В условиях реализации ФГОС метод проектной деятельности считается наиболее актуальным.

В России метод проектов был известен еще в 1905 году. В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание. Самый главный принцип внедрения метода проектов – это применение учащимися полученных знаний на практике и понимание их значения в своей личной жизни. Проектная деятельность учащихся – это совместная деятельность педагога с детьми, которая может быть учебно-познавательной, творческой, игровой, имеющая общую цель, согласованные методы, и способы действия для достижения общего результата.

Необходимо, чтобы тема проекта была личностно-значимой и знакомой для школьника с ОВЗ. Я считаю, что длительность проекта по времени целесообразно ограничить одним уроком и это можно рассматривать как микропроект, хотя, скорее, это просто творческое задание. Микропроекты, конечно, еще не формируют учебную самостоятельность ребенка с особыми потребностями, хотя и способствуют ее появлению в дальнейшем. Проекты для детей с ОВЗ отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи педагога)

Пример: 3 класс – « Музыка на бумаге»

Цель: создание иллюстрационного ряда в виде детских рисунков, для более успешного запоминания текста песни

Детям в группах (2 чел.) дается задание нарисовать к определенной строчке песенки рисунок, в группах дети обсуждают, кто, что будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись. Результатом является исполнение песенки во время демонстрации рисунков.


7 класс – « Экскурсия в оркестр русских народных инструментов».

Цель: Научить детей находить нужную информацию и интересно ее преподнести

Группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. В результате дети знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, а активно: учатся донести нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода


6 класс – «Шумовой оркестр»

Цель: Создание группы шумовых инструментов, путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков

Дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться ими на уроке для исполнения, сопровождения музыкальных произведений.

В результате каждый ребенок выступает в роли музыканта, и вместе исполняют небольшую импровизацию на инструментах сделанных своими руками.

Именно использование микропроектов позволяет индивидуализировать ситуацию обучения. Выполняя проект, у ребенка вырабатывается практика произвольности поведения: приходится самому себя организовать, а потому и учиться управлять собственным поведением, а это не маловажно для детей с ОВЗ. Важна также оценка выполненного проекта окружающими (учащимися из другого класса), педагога, которая будет стимулировать учащихся к лучшему выполнению заданий. При подведении итогов следует отметить вклад каждого учащегося в реализацию проекта.


Заключение

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для школьников. Проектно- исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой деятельности, самостоятельности учащихся.. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что уроки музыки с использованием проектной деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Использованная литература:

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288 с.

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

3. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель»,2010 – 198 с.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru