В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

С днём рожденья, светофор!

михаил зайченко михаил зайченко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 814
Краткое описание
конкурс "Представление команды" (творческий конкурс) конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2015", инсценировка на заданную тему "С днём рожденья, светофор!"
Пожаловаться 29 апреля 2015
Файлы
С днём рожденья, светофор!.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

С днём рожденья, светофор!

Методическая разработка конкурса «Представление команды»

(творческого конкурса) конкурса юных инспекторов движения

«Безопасное колесо – 2015»


Безусловно, что за многие годы проведения конкурса «Безопасное колесо» основательно устоялись правила, почти не требуют кардинальных изменений условия (не считая природных особенностей и погодных условий), да и возраст участников не сильно колеблется. В связи с этим, одним из изменяемых этапов конкурса можно считать конкурс «Представление команды», который во многих местах обозначен как творческий.

О сути приёмов воплощения говорить не приходится, так как здесь можно использовать весь спектр фантазий, инициативы, неповторимой оригинальности. Зачастую, ссылаясь на перегруженность учителей и детей, которым, якобы, некогда много времени тратить на эту самую фантазию, руководители команд идут по проторенному пути: есть интернет, есть специальные сборники по правилам дорожного движения (в том числе и хорошего художественного содержания), так как же не состряпать что-либо подходящее для своей визитной карточки. И команда налицо (участвуют все члены), и вклад творческий присутствует (текст-то зазубрили), и требование соблюдено – баллы будут начислены.

Но так кажется только со стороны. Учитель не позволит упустить главное – для чего мы участвует в конкурсе, чем хотим обогатить воспитательную составляющую? И, полагаю, здесь всё можно выложить в следующую последовательность:

  • Отбор учащихся (не назначение желающих) с целью проявить свои знания, способности, интерес к положениям ПДД, проявить зрелое понимание в целесообразности проводимого конкурса, вплоть до его всепоглощающего значения в будущем, знание физических и психических особенностей каждого ученика и их комфортной совместимости в составе группы;

  • Подготовка членов команды (углубленное) по теоретическим и практическим основам, не исключая метода проб и ошибок, позволяющего не относится к подготовке поверхностно, побуждающая на самооценку и критическое отношение к самому себе, выработка чувства коллективизма и ответственного отношения к делу;

  • Закрепление (многократное) полученных знаний и навыков, умение держаться перед публикой, в окружении соперников, выходить из затруднительного положения путём формирования уверенных решений и желания достичь высокого результата (ни один конкурс не должен представляться как проходящий, второстепенный);

  • Стремление быть успешным, а, значит, не подвести ни товарищей по команде, ни своего учебного учреждения, честь которого отстаиваешь в рамках конкурса, ни самого себя, что безалаберно позволил трудиться спустя рукава.


Как это всё соблюсти, не потратив зазря своего внутреннего потенциала?

Во-первых, во всём слушаться тренера (руководителя команды), поддерживать коллективную и индивидуальную дисциплину, дисциплину репетиций, тренировок и практических тренажей.

Во-вторых, распределить свои силы равномерно, поскольку отвлечение на любые другие обязанности может снизить качество подготовки, или настойчивая подготовка к конкурсу может ухудшить качество по другим предметам.

В-третьих, нельзя всё делать бездумно, инициатива должна присутствовать на всех этапах подготовки, ну и, конечно, должно присутствовать чувство уверенности в значимости своего труда.

И, если участники команды изначально готовятся как бы самостоятельно, читают нужную литературу, шлифуют элементы езды на велосипеде и т.п., то рано или поздно наступает важнейший момент их коллективного творчества. Конкурс «Приветствие команды» как раз из таковых.

Целью данной методической разработки стало желание поделиться авторским подходом к вопросу воплощения способностей детей и их единства со строгими требованиями конкурса. Как известно, на выступление отводится короткое время (3-5 минут), и воплотить многое из ПДД не представляется возможным, поэтому право руководителя – родить главную идею выступления, набросать основные черты выступления, расставить участников по ролям. А дальше – труд коллективный.

Идея – черта творческая, на нею и с сачком бывает бесполезно ходить, но если она всё-таки пришла, вполне приемлема, то и умирать ей ни к чему. Надо обязательно поделиться с другими.

Самое лучшее в коротком спиче – поэтическая форма. Не гекзаметр, конечно, но такая, которая и понятна говорящему, и легка на восприятие зрителю, и заряжена на полную катушку здравым смыслом. Когда форма определилась, необходимо задать главный вектор – о чём пойдёт речь. Коротко, но очень важно.

Итак, должен быть герой, какое-либо препятствие для его героического предназначения, и победа – осуществление задуманного замысла. Но герой – это участник команды, его оппоненты – товарищи по команде, значит, надо ответить на один вопрос: как всем себя представить, чтобы попасть в тему.

Вообще, правила дорожного движения начали складываться с момента, когда начало что-либо двигаться, лошади, повозки, а им вперемешку – люди. Регулирование данного процесса привело к появлению всевозможных знаков и условностей, строгих правил исполнения и наказания, а, значит, кто бы запретил и нам посмотреть на первые шаги в упорядочении подобного движения? ПДД дало толчок фантазии и понеслось. Родившаяся пьеса для сцены – полезное начало, и команда – вперёд!


С Днём рожденья, светофор!


Действующие лица:

Ведущая

Петя

Кабан

Учительница


В пещере, потягиваясь и зевая, просыпается питекантроп Петя.


Ведущая: Пробудившись на рассвете

От пещерных сонных грёз,

Питекантроп, школьник Петя,

Призадумался всерьёз

О еде, что взять обязан

Вкусным завтраком в рюкзак.


Петя: Аппетит в трудах показан,

Грызть науки – полный мрак!


Начинает укладывать в школьный рюкзак три таблички, на которых в виде кругов изображены помидор, дыня, корнеплоды дайкона.


Ведущая: Дыню он берёт с собою,

Чтобы радовала взор,

Корнеплод дайкон с ботвою

И огромный помидор.

Петя с удовольствием поглаживает свой живот.


Петя: Завтрак будет – загляденье.

Подождёт наук орех.

Ясен выбор: объеденье

Принесёт во всём успех!


Ведущая: По пути через овраги,

Через рощу под уклон,

По травы росистой влаге

Поспешает в школу он.

Вдруг навстречу, клык наружу,

Поперёк бежит кабан,

Чтобы лечь с разбегу в лужу,

И какой он там дружбан?

Петя вытащил с испугу

Зеленеющий дайкон.


Петя: Пригрожу-ка корнем другу,

Может, вспомнит про закон,

Как вести на перекрёстке

Должен каждый пешеход

И лохмач, бегущий в шёрстке,

Чтоб наладился исход.


Кабан: Цвет приятный – не помеха,

Не маши ботвой мне в глаз.

Шерсть кабанья чище меха

С ветерком, да напоказ!


Ведущая: Петя дыней замахнулся,

Чем ни грозен жёлтый плод?


Петя: Да кабан, поди, рехнулся,

Разогнавшись, как удод?

Но, кажись, размеры дыни

Чуть смутили, тормозит.

Надо брать её отныне,

А то стопчет, паразит.


Кабан: Жёлтый цвет не так приятен,

Как зелёная ботва,

Но мальчишка не занятен,

Чтоб болела голова.


Ведущая: И, когда быть столкновенью,

Петя вынул помидор.


Петя: Быть печальному мгновенью.

Красный цвет, убавь задор!


Кабан: О, проклятье, так ужасно

Дрожь прошла по всей спине.

Красный цвет, как кровь, опасно,

Ни достанется ли мне?

Ведущая: В рюкзаке продукты снова.

Петя входит в школьный класс.


Школьный класс, стол, два стула, на которых сидят Петя и Кабан, перед ними стоит учительница с указкой в руке.


Учительница: Живы все, так будь здорова

Та наука, что для нас

Станет нормою по жизни –

Различать всегда цвета:


Петя и Кабан по очереди выстраивают три таблички по цветам изображённых предметов (красный, жёлтый, зелёный), на которые указывает указка учительницы.

Помидор – ты стой, зависни,

Ослушание – беда.

Дыня стерпит в ожиданье,

Что её черёд придёт.

А дайкону увяданье

Ни к чему, пускай цветёт.


Петя: Это, значит, на дороге,

Кто-то должен уступать

И цветов не путать строгих?

А как правило назвать?


Учительница: Так по буквам и пропишем

Сверху вниз и навсегда:

Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону, где изображены буквы «П», «Д», «Д».


ПДД, и спор излишен,

Буквам – гибель чехарда!

Все: Правило для всех одно:

Прав дорожного движенья

Нарушать нам не дано,

И сгодится, с днём рожденья,

В этом деле светофор!


Петя и Кабан по очереди переворачивают три таблички на обратную сторону.


Красный, жёлтый и зелёный!

И, несись кабан в опор,

Хладной лужей вдохновлённый,

Мир прекрасен, берегись,

А, иначе, будет бездна!

И кому нужна та жизнь

С горькой драмой – неизвестно!



КОНЕЦ.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru