В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа адаптационных занятий «Введение в школьную жизнь»

Сорудейкина  Елена Сорудейкина Елена
Тип материала: Программа
просмотров: 1541
Краткое описание
Психологическая адаптация обучающихся к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе образовательного процесса.
Пожаловаться 22 апреля 2015
Файлы
Календарно-тематическое планирование.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Календарно - тематический план коррекционно-развивающих занятий «Введение в школьную жизнь» для обучающихся 1 классов


занятия

Дата

Наименование разделов и тем занятий

Тип занятия


Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

Личностные

Метапредметные







Раздел I Формирование и развитие личностных УУД (10ч).

1

10.11

11.11

12.11

13.11

Знакомство. Поговорим о наших именах. Введение знака «Я».

Комбинированное занятие

Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, стремления к занятиям специфически школьного содержания.

Дифференцированная самооценка, позволяющая сравнивать свои прежние достижения с сегодняшними результатами.

Проявление особого интереса к новому собственно школьному содержанию занятий. Развитие познавательной потребности, а именно интереса к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями. Развитие способности подчинять свои импульсивные желания сознательно поставленным целям.

Текущий контроль


2

17.11

18.11

19.11

20.11

Снятие страха перед школой. Упражнение с элементами сказкотерапии «Школа».

Практическое занятие

Текущий контроль


3

24.11

25.11

26.11

26.11

Мотивационная беседа «Два пловца».Игротерапия «Я слушаю».

Практическое занятие

Текущий контроль


4

01.12

02.12

02.12

04.12

Просматривание иллюстраций на тему «Школа». Сюжетно-ролевая игра «В школе».

Практическое занятие

Текущий контроль


5

08.12

09.12

10.12

11.12

Школьные правила вежливости. Схема школы. Упражнение «Дракон кусает свой хвост».

Комбинированное занятие

Текущий контроль


6

15.12

16.12

17.12

18.12

Моя школа. Упражнение с элементами арт-терапии

«Что мне нравится в школе».

Практическое занятие

Текущий контроль


7

22.12

23.12

24.12

25.12

Введение понятия «Черновик». Работа с «черновиком».

Обобщение и систематизация знаний

Тест – задание


8

12.01

13.01

14.01

15.01

Введение понятий «Стол – помощник», «Стол заданий».

Практическое занятие

Текущий контроль


9

19.01

20.01

21.01

21.01

Я – ученик. График «Мои достижения». Элементы сказкотерапии «Цветик - семицветик». Закрепление положительных качеств.

Комбинированное занятие

Текущий контроль


10

26.01

27.01

28.01

29.01

Самооценка. Сюжетно-ролевая игра «Я - уникальный». Закрепление адекватной самооценки.

Практическое занятие

Текущий контроль


Раздел 2. Формирование регулятивных учебных действий (5ч).

11

02.02

03.02

04.02

05.02

Развитие самоконтроля, произвольности, а также укрепление навыков счета. Упражнение «Флажок». Игра «Запретный номер», «Запрещенное движение».

Комбинированное занятие

Преодоление импульсивности, непроизвольности умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Принятие социальной роли ученика.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Развитие способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию во времени.

Текущий контроль


12

18.02

19.02

20.02

20.02

Что такое план дня? Построение распорядка дня.

Практическое занятие

Текущий контроль


13

24.02

25.02

26.02

27.02

Учимся ставить цель. Личный план действий.

Практическое занятие



Текущий контроль


14

02.03

03.03

04.03

05.03

Обучение секретам планирования. Выделение главного.

Обобщение и систематизация знаний

Тест – задание


15

10.03

11.03

12.03

13.03

Расширение представлений о способах самоанализа. Упражнение «Какое решение верно».




Раздел 3. Формирование и развитие коммуникативных учебных действий (4ч).

16

16.03

17.03

18.03

19.03

Знакомство с психогимнастикой. Психогимнастика «Верх по радуге». Обучение владению собой «Дыши и думай красиво».


Комбинированное занятие

Развитие навыков совместной деятельности, окончание формирования социального статуса ученика.

Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми.

Сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться, благодарить и принимать комплименты.

Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами. Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.

Текущий

контроль


17-18

30.03

06.04

31.03

07.04

01.04

08.04

02.04

09.04

Освоение приёмов активного общения «Я и другие». Развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей. Игра «Я не знаю».


Практическое занятие

Текущий контроль


19

13.04

14.04

15.04

16.04

Занятие с элементами сказкотерапии, направленное на закрепление качеств, необходимых для активного общения «Какой я и какие другие».

Практическое занятие

Текущий контроль


20

20.04

21.04

22.04

23.04

Диагностика на конец учебного года.(1ч).

Обобщение и систематизация знаний

Диагностика



Программа Адаптация в 1 классах.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru