В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии. Структура программы, реализуемой в рамках внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.
















Структура программы кружка «Технология конструирования», реализуемого в рамках внеурочной деятельности на ступени основного общего образования

(5 класс)










Автор:

Михайлова Марина Юрьевна,

учитель технологии

МБОУ СОШ №4 г. Полярные Зори, Мурманской области









г. Полярные Зори

2014г.


Рассмотрено


Согласовано

Утверждено приказом

на заседании методического


Зам.директора по УР

по МБОУ СОШ №4

объединения учителей







____





Руководитель МО



от «___» _______2014г.

Протокол №_____


«____» ______2014г.


от «____»________ 2014г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Технология конструирования»

5 класс – 34ч.









Автор: Михайлова Марина Юрьевна,

учитель технологии

МБОУ СОШ № 4,

г. Полярные Зори, Мурманской области












г. Полярные Зори

2014 год

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев…

В. А. Сухомлинский.

Программа «Технология конструирования» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Цель курса «Технология конструирования», реализуемого в рамках внеурочной деятельности - формирование творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками конструирования.

Задачи:

развитие:

  • творчества;

  • сенсорики, мелкой моторики рук;

  • пространственного воображения;

  • технического и логического мышления, глазомера;

  • способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок;

  • умения планировать свою деятельность;

  • координировать свои действия с действиями других учеников и учителя;

  • умения работать в группе и паре.


овладение:

  • технологическими знаниями, умениями и навыками;

  • опытом практической деятельности по созданию изделий;

  • способами планирования и организации досуговой деятельности;

  • навыками творческого сотрудничества.


воспитание:

  • уважительного отношения к результатам труда;

  • интереса к творческой и досуговой деятельности;

  • практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Методы обучения: практические, наглядные, словесные, поисковые, игровые.

Конструирование – творческий процесс. Творчество школьника, считает И.П.Волков, это создание им определённого продукта, изделия (решение задачи), в процессе работы над которыми, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлён их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению (выполнению) задачи. В творческом процессе мысленно создаётся образ будущего объекта, идёт непрерывный самостоятельный поиск наилучших вариантов достижения желаемого результата.

Творчество надо отличать от бессмысленного фантазирования (случайного манипулирования объектами).

Одним из видов творческой деятельности является конструирование. По самой своей природе техническая задача связана с поисковой деятельностью.

Конструирование как вид деятельности характеризуется целенаправленным поиском формы деталей, материалов для их изготовления, технологии изготовления, а также способов соединения деталей и их положения в пространстве с целью создания изделия с заданными свойствами. Конструирование представляет сложный комплекс умственных и практических действий. Этот процесс можно условно разделить на 2 этапа:

  • этап замысла, где отображается собственная преобразующая деятельность мышления и воображения ребёнка;

  • этап практической реализации замысла.

Эти этапы находятся в тесной связи, потому что детские замыслы уточняются и совершенствуются в ходе практической реализации. Ни один предмет школьной программы не даёт такой возможности теснейшего слияния теории с практикой, когда дети видят свои ошибки, допущенные в рассуждении, в чертеже, в расчёте, не в виде исправления учителя, а в виде бракованного изделия, которое необходимо переделывать.


2. Общая характеристика курса «Технология конструирования»

Данная программа «Технология конструирования» предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на один учебный год (34 занятия). Разработана на основе «Сборника авторских программ дополнительного образования детей» 2002 года, а также программы «Народные промыслы», опубликованной в журнале «Сельская новь», 2001г. Оптимальное количество членов кружка 12-15 человек.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Курс кружка “Технология конструирования” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.


Учащиеся знакомятся со следующими видами конструирования:

  1. Конструирование по образцу (готовая постройка, схема, чертёж, план, рисунок, подробная устная инструкция). Это первый необходимый этап в развитии конструкторской деятельности.

  2. Конструирование недостающих частей изделия.

  3. Конструирование по модели. Перед учащимися – модель; детали же, из которых она состоит, а также способы соединения деталей не видны или видны не все. Дети самостоятельно конструируют детали (или подбирают имеющиеся готовые), определяют способы их соединения, сообразуясь с видимыми пропорциями, общей формой, назначением.

  4. Преобразование образца с целью получения новых (заданных) свойств конструкции.

  5. Конструирование по условиям-требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция.

  6. Конструирование по замыслу. Учащийся самостоятельно определяет, как содержание конструкции, так и способы её выполнения.

Каждый из видов конструирования включает систему проблемных задач.

Конструкторские задачи:

  • На улучшение прочности, надёжности, устойчивости изделия.

  • На выбор способов устранения вредного действия или явления (трения, коррозии, намокания и т.д.).

  • На определение оптимальной формы, числа деталей, способов их крепления, выбор или замену материалов, необходимых для изготовления изделия.

  • На внесение изменений, облегчающих модель и делающих более удобной её эксплуатацию.

  • На внесение изменений в размеры с сохранением соразмерности частей и деталей изделия.

  • На расширение или сужение параметров действия модели.

  • На увеличение долговечности изделия.



Технологические задачи:

  • На выбор рациональных способов разметки и контроля.

  • На использование приспособлений, экономящих усилия, время и материал, а также позволяющих выполнить очень трудные операции.

  • На выбор технологии, позволяющей экономно использовать материал, свои усилия, уменьшающей количество операций при изготовлении и сборке изделия.

  • На выбор технологии, позволяющей улучшить качество изготовляемого изделия.

Организационно-технические задачи:

  • На рациональную организацию труда в бригаде.

  • На рационализацию рабочего места.

  • На расширение параметров использования инструмента или приспособления.

  • На совершенствование трудовых приёмов.

Процесс решения проблемных задач на занятиях проходит в 5 основных этапов:

  • анализ условий задачи (назначение изделия, определение требований к нему);

  • конструирование (подготовка эскиза или чертежа);

  • разработка технологии изготовления изделия (определение перечня и последовательности операций, выбор материалов, инструментов, приспособлений, оборудования и др.);

  • изготовление изделия (поиск, в процессе работы, наиболее оптимальных приёмов, способов обработки, а также внесение при необходимости изменений в конструкцию изделия и технологию его изготовления и т.д.);

  • контроль качества готового изделия, выявление его недостатков, способов их устранения.

Эти этапы предоставляет учителю большие возможности для активизации мыслительной и практической деятельности учащихся. Важно при этом обеспечить максимум их самостоятельности. Дело учителя – постановка проблем, наводящих вопросов, сообщение справочной информации (или отсылка к соответствующей литературе) и т.п.


3. Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, преобразующей деятельности мышления и воображения.

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках образовательных областей математики и информатики, экологии, физики, технологии. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует возрастным особенностям учащихся на ступени основного общего образования.

Возраст учащихся 11-12 лет. Срок реализации - 1 год. Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий - 1 час в неделю. Формы организации обучения детей - коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. Занятия проходят 1 раз в неделю. Рекомендуемая наполняемость группы 12-15 человек.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса «Технология конструирования»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения являются:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами являются:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметными результатами освоения курса являются:

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

В физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и механизмами;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.




5. Содержание курса «Технология конструирования»


Тема 1. Организационное, вводное занятие.


Задачи и содержание занятий в текущем учебном году с учетом конкретных условий и интересов обучающихся. Знакомство с понятием «технология», «Конструирование»



Тема 2. Спонтанная индивидуальная игра детей или знакомство с конструированием продолжается.(вспомним оригами из курса начальной школы)

Материалы и инструменты. Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, ткани, об их видах, свойствах и применении, Простейшие опыты по испытанию разных образцов бумаги на прочность и водопроницаемость.


Инструменты ручного труда и некоторые приспособления, применяемые на занятиях нож, ножницы, шило. Буравчик, линейка, кисти и др. Правила пользования ими и правила безопасной работы. Организация рабочего места.

Практическая работа. Изготовление корпуса из газетной бумаги, с последующей окраской ее акварельными красками.



Тема 3. Знакомство с технической деятельностью человека.

Беседа о техническом конструировании и макетировании на примере конструктора Лего как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях.


Тема 4-6. Элементы художественного конструирования.

Условные изображения на графических изображениях — обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линий видимого контура, линиями сгиба. Форма, цвет, пропорциональность - характерные показатели художественного конструирования. Округлые и прямолинейные формы (симметрия, цельность). Осознанное восприятие формы и цвета Пропорциональность частей изделия. Цветовое богатство окружающего мира. Холодные цвета (напоминают цвет льда, воды). Теплые цвета.

Практическая работа. Создание образа задуманного изделия (поиск его оригинальной формы) путем манипуляции геометрическими фигурами и другими плоскими деталями, вырезанными из цветной бумаги.

Поиск оригинальной формы изделия путем манипуляции объемными деталями (из готовых наборов), геометрическими телами и тарными коробочками.


Тема 7-8. Конструирование модели «Пирамида»

Дать представление о геометрических объёмных фигурах. Понятие развёртка. Отличительные особенности объёмных фигур. Конструирование модели из картона, дерева.

Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги, картона геометрических тел: конуса, призмы, цилиндра, с предварительным вычерчиванием разверток и выкроек. Построение башни.


Тема 9-10. Конструирование модели «Башня»

Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: призме, цилиндре, конусе. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность.

Понятие о развертках и выкройках простых геометрических тел (куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса). Гармоничное сочетание формы и цвета.

Практическая работа. Создание образа модели «Башня» путем манипулирования геометрическими телами и объемными деталями. Художественное оформление модели с учетом особенностей данной формы и назначения изделия.


Тема 11-15. Пространство. Интерьер класса.

Понятие и расположении предметов, центре притяжения. Интерьер. Идеи для интерьера.

Практическая работа. Создание образа классной комнаты. Изготовление макетов столов, стульев. Расстановка предметов.


Тема 16-17. Изготовление подарков и сувениров из разных, материалов.

Способы разметки деталей простой формы из разных материалов. Разметка по шаблону на бумаге, ткани. Приемы и способы выполнения некоторых сувениров и игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, природный материал, бросовый материал). Способы соединения деталей из разных материалов (при помощи клея, ниток). Способы и приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Изготовление поделок к Новому году.



Тема 18-21. Конструирование игрушек, моделей, макетов плоской формы из дерева.


Понятие древесина. Свойства древесины. Основные ручные инструменты для работы с древесиной.

Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: различные прямоугольники, треугольники, круг, половина, круга и т.д.

Сопоставление формы окружающих предметов и их частей с геометрическими фигурами.

Практическая работа. Изготовление моделей животных. Коллективная работа «Зоопарк».


Тема 22-25. Изготовление технических моделей с элементами электротехнических работ.

Понятие электрический ток. Схема электротехническая. Виды схем. Лампы накаливания. Соединительные провода.

Транспорт. Виды транспорта. Изготовление моделей машин. Сопоставление формы окружающих предметов частей машин и других технических объектов с геометрическими телами.

Практическая работа. Совместный проект «Наша улица».


Тема 26-27. Симметричность и конструирование.

Понятие симметрии. Виды симметрии на примерах окружающего мира. Изготовление простейших симметричных моделей.

Практическая работа. Модель «Бабочка», весенний букет для мамы.


Тема 28- 33. Конструирование моделей из различных материалов.

Практическая работа. Модель ко дню космонавтики. Поделка «Моя фантазия».


Тема 34. Выставка работ.

Подведение итогов. Беседа «Чему мы научились?». Итоговая выставка. Советы по изготовлению изделия летом (дома, на даче, в лагере и т.д.)































    1. Тематическое планирование курса «Технология конструирования»



    п/п

    Кол-во часов

    Тема занятия

    Виды деятельности

    теор

    практ

    личностные

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    1

     1

     

    Введение. Знакомство с понятиями «технология», «конструирование».

     

    пространственно-графическое моделирование (рисование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    2

     

     1

    Спонтанная индивидуальная игра детей или знакомство с конструированием продолжается.(вспомним оригами)

    Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    3

     0,5

    0,5 

    Путешествие по стране конструкторов. Исследователи цвета и формы (на примере Лего-конструктора)

     

    пространственно-графическое моделирование (рисование)

     соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    4

     

     1

    Исследователи кирпичиков. Скреплялки.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

     взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    5

     

     1

    Волшебные кирпичики. Строим стены.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    6

     

     1

    Исследуем устойчивость

     

    Установление отношений между данными и вопросом

     

     взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    7-8

     

     2

    Модель «Пирамида» (плоская, объемная)

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    9-10

     

     2

    Моделируем башню.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    11

     

     1

    Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры

     

    Составление плана решения

     

     взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    12-13

     

     2

    Школа. Строим парту, стол, стул. Моделируем класс

    Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

    Составление и осуществление плана решения

     соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

     

    14-15

     

     2

    Кровать, шкаф. Моделируем комнату.

     

    Составление и осуществление плана решения

     

     

    16

     

     1

    Зимние узоры. Снежинки.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    17

     

     1

    Новогодняя ёлка

     Отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    18

     

     1

    Модели животных. Собака. Жираф.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    19

     

     1

    Модели животных. Слон. Верблюд.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    20

     

     1

    Модели животных. Крокодил. Змея.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    21

     

     1

    Коллективная работа «Зоопарк».

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

     

    соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    22

     1

     

    Транспорт. Виды транспорта.

     

     

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

     

    23

     

     1

    Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога. (с элементами электротехники)

     

     

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

     

    24-25

     

     2

    Наша улица. Совместный проект: здания, дороги. (из подручного материала)

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)


    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    26

     0,5

    0,5 

    Симметричность в конструировании. Моделирование бабочки.

     

    Установление отношений между данными и вопросом

     

     

    27

     

     1

    Весенний букет. Подарок для мамы.

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

     

     

     

    28-29

     1

    Космос. Построение различных моделей.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

    30-31

     

     2

    Моя фантазия. День космонавтики.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     


    32

     

     1

    А, Б, В, … или строим буквы.

     

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

     

     

    33

     

     1

    Фантазируй!

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

    пространственно-графическое моделирование (моделирование)

    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

     

    34

     1

     

    Выставка работ

    Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

     

     

    взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;



    (теория 5 часов, практика 29часов)




















      1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



      Материально-техническое обеспечение: доска магнитно-меловая, стеллажи для демонстрации работ, чертежная бумага, картон, чертежные инструменты, комплект режущего инструмента, кисти для склейки и покраски, клей ПВА, водорастворимые краски, наборы чертежей, шаблоны для изготовления различных моделей, инструменты для работы с деревом.



      Литература для учителя:

      1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Уроки оригами в школе и дома, Издательство «Аким», 1995.

      2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию - М.: «ЧеРо», 2003.

      3. Горский В. А. Дополнительное образование. - М, 2003.

      4. Закон РФ «Об образовании». - М.: Новая школа, 1996.

      5. Константинов Н. А., Медынский И. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1974.

      6. Кругликов Г. И. Основы технического творчества, М.: Народное образование, 1996.

      7. Кудишин И. Все об авиации. - М.: ООО Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2002.

      8. Левитан Е. П. Краткая астрономия. – М.: «Классикс Стиль», 2003.

      9. Марленский А. Д. Основы космонавтики. – М.: Просвещение, 1985.

      10. Мухина B. C. Возрастная психология. «Академия», 1999.

      11. Перевертень Г. И. Техническое творчество. - М.: Просвещение, 1988.

      12. Программы для школьных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. - М.: Просвещение, 1999.

      13. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1988

      14. Рожков B. C. Авиамодельный кружок. М., Просвещение, 1978.

      15. Синикчиянц А. М. Отечества крылатые сыны. М., 2002.

      16. Столяров Ю. С. Уроки творчества. - М.: Просвещение, 1981.

      17. Шкловский И. С. Вселенная, жизнь, разум. – М.: Наука, 1980.





      Литература для учащихся:

      1. Журналы: «Левша», «Юный техник», «Оригами», «Звездочет».

      2. Левитан Е. П. Всё от «А» до «Я». – М.: Аргументы и факты, 1999

      3. Порцевский К. А. Моя первая книга о космосе. М.: РОСМЭН, 2008.

      4. Энциклопедия для детей. Т. 8. – М.: Издательский центр «Аванта +», 1997.















        1. Планируемые результаты изучения курса «Технология конструирования»

        В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

        • положительное отношение к учению;

        • желание приобретать новые знания;

        • способность оценивать свои действия;

        В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

        • решать задачи с геометрическим содержанием;

        • устанавливать причинно-следственные связи при выполнении творческих работ;

        • строить логическую цепь рассуждений;

        • выдвигать гипотезы;

        • читать графическую информацию;

        • находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;

        • анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

        • различать существенные и несущественные признаки.

        • отличать кривые и плоские поверхности;

        • доказывать способ верного решения.

        В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

        • уважение к товарищам и их мнению;

        • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

        • умение слушать друг друга.

        В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

        • постановке учебных задач занятия;

        • оценке своих достижений;

        • действовать по плану.

        Способы проверки результатов : тесты, дидактические игры.

        Формы подведения итогов: выставка поделок, изготовление стенда.



        Учащийся получит возможность  для формирования следующих УУД:


        Личностные - профессиональное, жизненное самоопределение.


        Регулятивные  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.


        Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  

        -анализ объектов  с целью выделения признаков;

        -выдвижение гипотез и их обоснование;

        -формулирование проблемы;

        -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


        Коммуникативные распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы;

        -обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы;

        -взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности;

        -коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания;

        -планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы);

        -рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности.

         





































        Список источников

        1. Журнал «Школа и производство» №1. Январь-Февраль/1998

        2. Журнал «Школа и производство» №4. Июль-Август/1998

        5. Журнал «Школа и производство» №4. 1999 г.

        6. Журнал «Школа и производство» №5. Сентябрь-Октябрь/1998

        7. Абдуллаев А.Б. «Система формирования технического изобретательства учащихся в учреждениях дополнительного образования» - Махачкала, Образование 2003 - 270 с.

        8. Альтшуллер Г.С. «Творчество как точная наука» - М.: Сов. радио, 1979 - 183 с.

        9. Калошина И.П. «Структура и механизм творческой деятельности» - М.: Изд-во МГУ, 1993 - 68 с.

        10. Молянко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание» - М.: Знание, 1988 - 256 с.

        11. Сметанин Б.М. «Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков» - М.: Молодая гвардия, 1981 - 85 с.

        12. www.kudr-phil.narod

        13. www.nauka-shop

        14. www.bibliotekar

        15. Антонов Л.П., Муравьев Е.М. Обработка конструкционных материалов. Практикум в учебных мастерских. - М.: Просвещение, 1982.

        16. Двойникова Е.С., Лямин И.В. Художественные работы по дереву. - М.: Высшая школа, 1972.

        17. Крейндлин Л.И. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1982.

        18. Мартенссон А. Начинаем мастерить из древесины. - М.: Просвещение, 1979.

        19. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1981.

        20. Махмутова Х.И. Роспись по дереву: Пособие для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1987

        21. Пономарьков С.И. Декоративное оформительское искусство в школе. - М.: Просвещение, 1976.

        22. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Кн. для учащихся 5-8 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1989

        23. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских: Книга для учителей техн. труда и руководителей кружков. - М.: Просвещение, 1984

        24. Федоров Г.Я. Волшебный мир дерева: Кн. для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1987

        Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

        Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

        Подписаться на новые Расписание вебинаров
        Задать вопрос