В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по математике "Карандаш"

ольга Чулева ольга Чулева
Тип материала: Урок
просмотров: 924
Краткое описание
Совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки счет, сравнение; в различии и названии предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.
Пожаловаться 05 апреля 2015
Файлы
Карандаш.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60_1.gif




Чулева Ольга Евгеньевна

воспитатель

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г.Салехард



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» общеразвивающего вида» (МБДОУ№20 "Светлячок")



Программа «Детство» 



Конспект НОД по математике

Вторая младшая группа

"Карандаш"

(15 -20 минут)

























Цель: Совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки счет, сравнение; в различии и названии предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.

Материал: Интерактивная доска, силуэты мальчика, девочки, мышата (большой, средний, маленький), кот. Картинки: слива, мак, помидор, василек.

Наборное полотно: 2 синих, 2 красных цветка. Карандаш с синим и красным концом.

Раздаточный материал: Альбомные листы, цветные карандаши. Предметы круглой , треугольной и квадратной формы - колпачок петрушки, пакет молока, мяч, коробка из-под конфет, яблоко, шар, флажок треугольной формы.

Ход занятия

Сегодня я вас познакомлю с героями рассказа Я.Тайц "Карандаш" - Машей и Мишей. Послушайте эту интересную историю. Чтение рассказа, беседа по ходу чтения.

-Сколько карандашей было?

-А сколько стало?

-Хватит ли теперь ребятам по карандашу? Ответы детей

Вот тебе Миша, карандаш, а вот тебе Маша.

Миша нарисовал синий цветок, а Маша красный (располагают на наборном полотне на верхней полоске синий цветок, а красный - на нижней полоске под синим). Потом Маша нарисовала еще один красный цветок.

-Сколько синих цветов?

-сколько красных цветов?

Захотелось Мише еще один цветок нарисовать (добавить синий)

-Сколько стало синих цветов?

-Поровну ли синих и красных цветов?

-Сколько синих и красных цветов?

Прибежала тут стирательная резинка и стерла один красный цветок.

-Сколько осталось красных цветов?

-Каких теперь больше? Меньше?

(воспитатель предлагает нарисовать мальчикам один флажок синим карандашом, а девочкам красным, два шарика)

А потом карандаш нарисовал 3 мышонка: большого, среднего и маленького. Жили они в разных норках. У большого мышонка вход в норку был квадратной формы, у среднего - круглой, а у маленького - треугольной формы.

-Кто поможет мышатам найти их домики?

Стали они справлять новоселье, каждый выбрал себе предметы своей формы ( шар, мяч, яблоко, печенье и т.д.)

А потом карандаш нарисовал кота. Кот стал мяукать, прыгать, под стол заглядывать, искать мышат, лапки умывать, хвостом махать)

Физминутка

Увидел кот мышат и давай за ним гоняться. Мышата так перепугались, что забыли, у кого чей домик.

-Помогите мышатам поскорее отыскать свои домики.

Развеселились наши карандаши и давай рисовать разные предметы. Много нарисовали того, что вокруг нас.

-Какие предметы нарисовал карандаш впереди, позади, слева, справа от нас?

-А теперь угадайте, за какой предмет спрятался мышонок, если он находится от вас справа? ( слева, позади, впереди)

Мышонок очень доволен игрой и благодарит ребят, прощается.

Воспитатель с детьми проводит хоровод по стихотворению

Н.Соконской "Про 4 цвета"

Итог занятия











Использованная литература



1. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе.- СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

2. Математика от трех до семи/АВТ.- сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб, 1997 (библиотека программы "Детство")

3. Я.Тайц рассказ "Карандаш"

4. Н.Соконская "Про 4 цвета"

5. Программа «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. 



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru