В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Олимпийские игры в древности

Татьяна  Серебренникова Татьяна Серебренникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 1029
Краткое описание
Интегрированный урок история +физкультура. Знакомство учащихся с древними и современными Олимпийскими играми.
Пожаловаться 31 марта 2015
Файлы
урок Олимпиада.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Дробинина Елена Анатольевна, Серебренникова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока «Олимпийские игры в древности»

Класс 5.

Предмет: история, физическая культура

Тип урока: интегрированный

Продолжительность: 90 минут.

Цель урока: Сформировать представление об истории Олимпийских игр, их отличии от современных Олимпиад, видах спорта, популярных в Древней Греции.

Задачи: 1. Создать условия для формирования представления об истории Олимпийских игр, их отличии от современных Олимпиад, видах спорта, популярных в Древней Греции.

2. Развивать способности сравнивать, описывать событие, сворачивать информацию в таблицу.

3. Способствовать развитию внимания, ответственности, уважительного отношения к достижениям прошлого.

Оборудование: учебник, спортинвентарь,


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствуют учащихся, разъясняют особенности урока, помогают разделиться на группы по 3 – 6 человек. Учитель истории (далее- И): Сегодня мы продолжим наши умения оформлять таблицу.

Приветствуют учителей, делятся на группы, готовят письменные принадлежности

Мотивационный

Учитель физкультуры (далее- Ф): Ребята, посмотрите презентацию, которую подготовили старшеклассники, как вы думаете, что здесь происходит? (Презентация показывает зажжение олимпийского огня в Греции). Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Воспроизводит название темы «Олимпийские игры в древности».

И: Читает стихотворение (Приложение 1). Наши знания мы будем записывать в таблицу (Приложение 2).

Ф: Ребята, недавно мы смотрели Олимпийские соревнования, болели за нашу сборную, что вам запомнилось? Составьте 5 предложений об Олимпиаде, которые начинаются со слов «Я знаю…». Чтобы вам проще было вспомнить, посмотрите далее презентацию, подготовленную старшеклассниками.

И: Давайте обобщим наши знания – что мы знаем об Олимпиадах. Запишем вопросы в среднюю колонку таблицы.











Смотрят презентацию, высказываются об увиденном.

Предлагают название темы.



Записывают название темы в тетрадь.





Получают (чертят в тетради) таблицы в отпечатанном виде (каждый) без вопросов.











Смотрят презентацию, составляют несколько предложений об Олимпиаде.





Вопросы записывают в таблицу.

Информационный

И: Что нам нужно знать, чтобы заполнить таблицу?

О древних играх мы можем узнать из учебника. Прочитайте §33 учебника [1].

И, Ф помогают осмыслить текст, заполнить таблицу, направляют деятельность групп.







И: Какая команда первой справилась с заданием? Получите награды.



Ребята, а у нас в школе есть такое место, где можно провести Олимпийские игры?

Давайте проведем свои спортивные игры.

Как происходили древние и современные игры.



Читают текст в новых группах фрагментами, прорабатывают его, заполняют свою часть таблицы. Затем собираются в прежние группы, рассказывают свою часть текста, помогают заполнить таблицу целиком.

Награждаются медалями, имеющими золотистый и серебряный, бронзовый блеск (сделаны из бумаги).



Спортзал.

Переходят в спортзал школы.

Практический

И, Ф с помощью старших ребят проводят соревнования подобно древним Олимпийским играм в шуточной форме. (Начало -Приложение 3).

Ф: 1-й вид соревнований: метание копья.

И: Что является копьем у наших учеников? Судьи фиксируют результаты.

Ф: 2-й вид соревнований: метание диска. Судьи фиксируют результаты.

Ф: 3-й вид соревнований- борьба.

Судьи фиксируют результаты.









И: 4-й вид соревнований: бег с оружием.

Судьи фиксируют результаты.











Ф: 5-й вид соревнований: гонки на колесницах.

Судьи фиксируют результаты.

















Ф: 6-й вид соревнований прыжки в длину.

(Последовательность соревнований может быть изменена).

Главный судья: Соревнования закончены. Выносится стол, на котором заготовлены награды- «венки из оливы» (сделаны из бумаги). Называет имя победителя, награждает.

Переодеваются в спортивную форму, берут в спортзал свою одежду (куртки, шапки), портфели – складывают на скамейке; участвуют в соревнованиях



Метание ручек (Можно приготовить легкие копья их рулонов бумаги)

Метание картонных дисков с соблюдением техники метания.

«Петушиные бои» (в кругу диаметром 1-1,5 метра соперники держа одну ногу рукой выталкивают друг друга плечом, побеждает оставшийся в кругу).

Две команды учеников по очереди пробегают определенную дистанцию в полном «обмундировании»: в зимней одежде и с портфелями, полными учебниками и принадлежностями.

По одному ученику из каждой команды становятся «возничими», остальные – связкой лошадей, за шеями «колесницы» протягивается скакалка, у двух крайних- проходит под руками, концы передаются «возничему». 12 раз надо пробежать вокруг меток, которые находятся в 5-10 метрах друг от друга.

Прыжки с места с гирями в руках.











Подходят, получают награды.

Все при этом произносят: «Слава победителю!»

Рефлексивный

И: Составьте синквейн «О, Олимпиада!»

Записывают в тетрадях, зачитывают.



Приложение 1.

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну, до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали,

С детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас.

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни! [2, с. 18]

Приложение 2.

Современные Олимпиады

Вопросы для сравнения

Древние Олимпийские игры


Где происходили?



Сколько дней происходили?



Как готовились спортсмены?



Как начинались соревнования?



По каким видам спорта происходили соревнования?



В чем выступали спортсмены?



Какие награды получали?



Каких известных спортсменов – победителей Олимпийских игр мы знаем?









Приложение 3.

Звучат фанфары, выходят судьи в наброшенных гиматиях (легких покрывалах).

Главный судья: Приветствую вас, атлеты Эллады. Боги приняли наши жертвы, соревнования могут начаться, забудьте ссоры друг с другом. Кто из атлетов произнесет клятву?

(Выбирается самый спортивный)

Атлет (можно по бумажке): Клянемся Олимпийскими богами, клянемся нашими полями, садами и землей наших предков, что будем соревноваться честно, без применения хитростей и неразрешенных средств. Да победит сильнейший!

Главный судья: Клянусь Олимпийскими богами, клянусь свободой нашей страны, полями и садами, что будем честно судить соревнования и выносить справедливые решения. Да победит сильнейший!




Литература:

  1. Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.- 8-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012

  2. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Культура / Авт.-сост. Н.В. Чудакова; Худож. А.В. Кардашук, Е.В. Дедова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001


Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru