В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

К нам пришла весна

Наталья Колмакова Наталья Колмакова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 989
Краткое описание
Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.
Пожаловаться 29 марта 2015
Файлы
к нам пришла весна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Рома\Desktop\uchmet_120_60.gif



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»















Интегрированная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: К нам пришла Весна













Составила:

воспитатель I квалификационной категории

Колмакова Наталья Анатольевна



Апрель, 2015г.



Цель: Систематизировать представления детей о весенних признаках в природе.

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщённое представление о весне, как о времени года.

  2. Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы.

  3. Совершенствовать связную речь.

  4. Продолжать знакомить с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички, пословицы, загадки).

  5. Учить передавать через движения характер музыки.

  6. Воспитывать интерес к продуктивному виду деятельности, развивать творческие способности.

Словарная работа:

  • весенняя капель;

  • долгожданная;

  • ранняя;

  • журчащая;

  • звенящая;

  • цветущая;

  • первоцветы;

  • таяние снега.

Материал:

  • иллюстрации о весне (разные периоды весны),

  • аудиозапись с голосами птиц,

  • картинки с изображением птиц,

  • весеннее – зимнее деревья,

  • числовые карточки,

  • цифры, конверты с заданиями,

  • солнышко,

  • круги для солнышка,

  • длинная, короткие нитки жёлтого цвета,

  • глазки.


Предварительная работа:


  • разучивание стихов;

  • потешек;

  • загадок;

  • пословиц;

  • чтение произведений о весне;

  • наблюдения на прогулке;

  • рассматривание иллюстраций.


































Ход:


- Ребята, я рада видеть вас.

- Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце, золотое,

Здравствуй, небо, голубое.

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.


Загадка: Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

- Весной.

- Весна пригласила нас в гости в весенний лес.

- Я предлагаю отправиться пешком. А чтобы было веселее идти возьмём с собой весёлую песенку «Весна». ( Дети идут змейкой друг за другом перешагивая через препятствия).

- Вот и пришли мы в весенний лес на солнечную поляну. (Звучит пение птиц).

- Весна – это прекрасное время года. Недаром поэты называют её «утром года». Мы долго ждали весну, значит она какая? (Долгожданная).

- Назовите красивые, ласковые слова о весне. (Ответы детей).

- В старину весну зазывали песнями, их называют заклички.

Пришла Весна – Красна,

Отворяй ворота.

Ой, веснянки хороши,

Они по лесу пошли,

Весну красную нашли!

- Весна приготовила для нас много заданий. Вы должны найти для себя пенёк и присесть на него. (На запястье у детей числовая карточка, а на пеньках – цифра, соотносят число с цифрой и садятся).


1 задание. «Рассмотрите картинки и назовите признаки весны».

- Какое время года на картинках? Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? Назовите её признаки. Что происходит с деревьями? ( В стволе дерева начинается сокодвижение, набухают почки, появляются листочки).

- Послушайте сочинение о весне и найдите в нём ошибки.

«Пришла весна. На реке сильно замёрзла вода. Прилетели перелётные птицы. Заяц серую шубку сменил на белую. Медведь лёг в берлогу».

(Дети находят ошибки).

Дети составляют рассказ о весне.

- Давайте пойдём дальше по лесу. Представьте, что мы с вами в резиновых сапогах, а вокруг много луж, давайте пошлёпаем по ним ногами. (Дети ходят врассыпную и находят второе задание).


2 задание. «Назовите весенние месяцы».

- Как в народе называют «март» (протальник).

-На проталине какого гостя можно увидеть?

-Подснежник. (Показать картинку).


Физминутка: «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

- «Апрель», как называют? (Снегогон, середина весны).

- А «Май» называют? (Травень, цветень).


3 задание. «Расскажи стихотворение о весне». (Дети читают стихи о весне).

- Но чего-то ещё не хватает? Без кого не бывает весны?

Дети: Птиц.

-Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, свиристель, кукушка, ласточка, скворец).


4 задание. «Посади птицу на дерево». (Зимнее дерево со снежинкой – зимующие птицы, весеннее дерево с проталиной – перелётные птицы).

Дети отгадывают загадки про птиц, берут картинку-отгадку с изображением птицы и садят на нужное дерево.

- Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветром холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало.

Дыхательное упражнение «Снежная кутерьма».

- Посмотрите, дети, на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Чего не хватает на ней?

Дети: Солнышка. ( Дети находят солнышко без лучиков).


5 задание. «Нарисуйте портрет солнышка».

- Поможем солнышку? Портрет солнышка будем рисовать ниточками. Какого цвета солнышко? У вас у каждого лежат ниточки такого цвета, какие по размеру? (Одна длинная и много коротких). Из длинных сделаем кружок, а из коротких лучики. (Во время работы звучит музыка, дети рассказывают заклички о солнышке).

- У вас у каждого солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Покажите свои работы, расскажите о своём солнышке.

- Вот и полянка стала солнечной, ясной.


Заключительная часть. (Предложить детям пройти на полянку и сесть в кружок вокруг солнышка).

- Вы любите весну? Каждый из вас будет вытягивать лучик из солнышка и говорить, за что он любит весну.

- От этих лучиков всем тепло и радостно. Это весна подарила нам такое солнышко, а лучики в подарок.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занятие окончено, большое спасибо!


Список литературы

  1. Аджи В.А. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада [Текст] / А.В. Аджи.- Воронеж, 2006

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991

  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] / С.Н. Николаева. М.: Просвещение, 2004

  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

  5. Скоролупова О.А. «Ранняя весна», занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Скоролупова. - М., 2008

  6. Интернет-сайты: maam.ru, ped-kopilka.ru, vokrugsveta.ru, nsportal.ru.






Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru