В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме Способ группировки

Ирина Васильевна Большедворская Ирина Васильевна Большедворская
Тип материала: Урок
просмотров: 1146    комментариев: 1
Краткое описание
Урок изучение нового материала. Познакомить ребят с разложением многочлена на множители способом группировки и отработка навыков.
Пожаловаться 26 марта 2015
Файлы
Урок по теме способ группировки.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Математика – 7 класс



Способ группировки






Учитель: Большедворская И.В.

Качугская средняя школа №1










  1. Познавательная (обучающая) цель: Познакомить учащихся с разложением на множители способом группировки и отработка навыка при этом способе.



  1. Развивающая цель : Развитие навыка самостоятельной работы с учебником, развитие мышления, умения выбирать способ решения.



  1. Воспитательная цель: Развивать умение сотрудничать друг с другом, доброжелательность и доверие по отношению к однокласснику, самооценка и аккуратность.



Оборудование: кодоскоп, доска, магнитная доска, цветные мелки.










  1. Устная работа Повторение

  1. Поставьте вместо * такой В1)Какой закон

одночлен, чтобы используется?

выполнилось равенство: 2)Какое свойство

раскрытия

скобок вы

а) *(n+m)=an+am использовали?

б)(a+b)*=-ca-cb

в)*(b+c-m)=ab+ac-am

2) Разложите на множители:

Какое равенство

2a+2m 7(y-3)-a(y-3) нужно

3a+3x использовать?

9a+12a+6 6(a-2) +a (2-a) [(a-b) =-(b-a)]


Учитель: Чтобы разложить многочлен на множители вынесением общего множителя нужно:

Учащиеся: 1.Найти общий множитель.

2. Вынести его за скобки.


  1. Создание проблемной ситуаций

3)Дан многочлен. Разложите (проблема перед

его на множители: классом)

2a+bc+2b+ac В1) Имеют ли все

члены многочлена

общий множитель?

В2)Как разложить

на множители

многочлен?

Учитель: Сегодня мы должны научиться разлаживать на множители многочлены такого вида, когда все члены многочлена не имеют общего множителя. Знания, полученные на сегодняшнем уроке пригодятся вам при решений более сложных уравнений и упрощения выражений не только в алгебре, но и при изучений таких предметов как физика и химия.


(a-2)(b+3)=ab+3a-2b-6 В) Верно ли

(на основной доске выполнено

записано до урока) умножение

многочленов?

[Отв. Да, верно]

Учитель: т. о многочлен равен произведению двучленов (a-2) и (b+3) , т.е. возможно выполнить преобразования, приводящие указанный многочлен к произведению двучленов.


Вопрос: Как же имея многочлен найти те двучлены, на которые его можно разложить?

[Отв.: группировать]



  1. Объяснение нового материала

Учитель: Запишите тему урока.

Способ группировки

Название темы подсказывает нам, что нужно члены многочлена группировать.

аb+3a-2b-6 В. Какие по счету члены

многочлена имеют общие

множители? [1 и 3;2 и 4]

Учитель: Договоримся для экономий времени называть порядковый номер многочлена в сумме. Представим в виде суммы двух многочленов между группами должен стоять знак “+”.

Учитель

1 способ записывает

(ab-2b)+(3a-6)=b(a-2)+3(a-2) на доске, а

=(a-2)(b+3) учащиеся

2 способ внимательно

(ab+3a)+(-2b-6)=a(b+3)-2(b+3)= следят за

= (b+3) (a-2) решением.


Учитель: Что вы заметили? Каков результат в обоих случаях?

[результат один и тот же]

А если сгруппировать сл. о 1 и 4,2 и 3

ab+3a-2b-6= (ab-6) + (3a-2b)


Получили слагаемые, не содержащие общего множителя. Поэтому такая группировка не приводит к решению задачи.

Существуют многочлены, которые вообще нельзя представить в виде произведения двух многочленов. В учебнике подобраны многочлены, которые разлаживаются с помощью группировки. Поэтому мы будем работать только с такими многочленами.

Итак, способ группировки применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена.

Откройте учебник на стр.84.

Найдите памятку способа группировки. Прочтите. Дома выучите.



  1. Решение задач (устно)

  1. Многочлен разложен на множители, но некоторые слагаемые потеряны. Восстановите. (на переносной доске)

а) am+bm+ax+bx = (am+bm)+( )=

=m( )+x(a+b)=( ) (m+x).

б) 2x+by+xy+2b= ( ) + (by+xy)=

=2(x+b) +y( )=(x+b)( ).

  1. (письменно)

Учитель: Вернемся к многочлену оставленному нами в начале урока. Как можно сгруппировать многочлены?

[1 сп:1 и 4,2 и 3; 2 сп:1 и 3, 2 и 4]


Задание: Разложить многочлен на множители 1в. первым способом

2в. вторым способом

На обратной стороне доски выполняют задание два ученика.

Взаимопроверка: Учитель: Поменяйте

тетради и проверьте

товарища.

  1. Обучающая самостоятельная работа


339(1,3) Проверка ч/з кодоскоп

340(1,3) (Выполняют

Доп. задание 1)Копылова Ж.

341(1,3) 2)Татарникова Н.

3)Новикова Л.

  1. Подведение итогов урока

Задание на дом

§20. Читая параграф найдите,

339(2,4) то о чем сегодня на уроке

340(2,4) мы не говорили, т.е. не

341(2,3) изучили.




В свободную минуту №346(1,3,4)


Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    26 марта 201521:16
    Марина Гилярова

    Читая представленный документ создается впечатление, что автор не знает, что в школы страны внедряется Федеральный Государственный образовательный стандарт, согласно которому вместо конспекта к уроку формируется технологическая карта к уроку.
    В данном документе содержатся такие речевые обороты, что, читаю, их не нужно никому читать. Например, слово "разлаживать" показывает низкий профессионализм учителя.
    Требования к размещению материалов на страницах портала напечатаны в разделе Справка Главного меню.
    Материал в настоящем виде нельзя использовать в учебном процессе, документ должен быть откорректирован согласно современным требованиям образования в средней школе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru