В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Галина Дятловская
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3669
Краткое описание
Закрепление знаний у детей о литературных героях в произведениях  Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
image (1).jpg Скачать
image (2).jpg Скачать
image.jpg Скачать
Досуг.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Автор

Фамилия. Имя. Отчество. Мурзина Ольга Федоровна

Дата рождения: 27.10.1950.

Образование: Среднее специальное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 44 года

Регион: г. Москва

Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501

Должность: воспитатель

Почтовый адрес учреждения: г. Москва пер. Чернышевского д.4а

Рабочий телефон: 8-495-681-14-45

Мобильный телефон: 8-916 - 232-62-37



Соавтор

Фамилия. Имя. Отчество: Егорова Светлана Николаевна

Дата рождения: 16.09.1950.

Образование: Среднее специальное

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 36 лет

Регион: г. Москва

Название учреждения: ГБОУ Многопрофильный лицей № 1501

Должность: воспитатель

















Досуг для старшего возраста «По следам кляксы»











Проводился на базе дошкольного учреждения № 1921

Мурзиной Ольгой Федоровной (воспитатель старшей группы)

Егоровой Светланой Николаевной (воспитатель старшей группы)

















Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать детям

понять скрытый мотив произведения.

Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в

игровые действия. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно

чувствовать себя в роли.

Предварительная работа:

Чтение детской художественной литературы. Беседа о прочитанных произведениях.

Распределение ролей, разучивание текста и работа над выразительностью чтения.

Подготовка костюмов, декораций, реквизита.

Подбор музыкального сопровождения.

Оборудование:

Костюмы героев, мольберт.

Рисунки:

  • Лесная поляна

  • Про девочку, которая плохо кушала.

  • Кто самый красивый.

Реквизит:

Домик, стол, стулья

Баночка с тушью, гребешок, капли, корешок, вата, яичко, бутерброд, котлетка, тарелка,

Кукуруза, миска, зерно













Досуг «Мы ищем кляксу» по произведениям

Е. Каргановой, В.Сутеева, С.Михалкова.



Ведущий: Все началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки.

( Художник рисует на мольберте, входят Маша и Ваня)

Маша: Здравствуй художник, покажи нам свои рисунки.

( Ваня берет баночку с краской и нечаянно опрокидывает баночку с тушью на лист. Получилась большая, безобразная клякса)

Ваня: Ой, извините, Художник, что же теперь делать?

Художник: Не расстраивайтесь. Я сейчас принесу клялсовыводитель, и мы ее……..

( художник уходит)

Маша: Ой, Ваня, смотри клякса пропала.

Ваня: Она убежала в альбом художника.

( появляется художник)

Художник: Она испачкает все мои рисунки. Ее во что бы то ни стало нужно поймать!

Маша: Мы готовы ее ловить.

Ваня: Но как?

Художник: А вот как. Я произнесу заклинание, вы окажетесь внутри альбома и сможете там ее найти. Готовы?

Мульти-пульти, раз, два, три.

И в альбоме вы - внутри!

Звучит музыка. Ваня и Маша кружатся, останавливаются, они очутились в сказочном лесу.

Рисунок « Лесная аптека» ( сценка С.Михалкова. « Комар-комарец»

Ведущий: Объявленье у дверей « Вход для птиц и для зверей», нарисован красный крест.

Медведь: Заходи – медведь не съест!

(в белом халате)

Ведущий: Прибежал петух в аптеку

Петух: Здравствуй, Миша! Кукареку!

Медведь: Что вам, Петя-Петушок?

Петух: Мне бы новый гребешок!

Ведущий: Гусь вошел в аптеку боком, покосился правым оком.

Гуси: Засорился левый глаз,

Нет ли капелек у вас?

Ведущий: За гусем Козел ввалился:

Козел: Я, Топтыгин, отравился:

Съел прегорький корешок

Дай послаще порошок!

Ведущий: Прихромал Барбос кудлатый:

Пес: Кто за чем, а я за ватой!

Застудил я левый бок,

Под дождем вчера промок.

Ведущий: Всем помочь Топтыгин хочет:

Он советует, хлопочет,

Кипятит из трав отвар…

Вдруг в окно влетел Комар!



Зарычал аптекарь Миша.

Медведь: Почему влетел в окно?

Ведущий: Отвечает Комаришка:

Комар: А не все ли вам равно?

Медведь: Если было б все равно,

Все бы лазили в окно!

Видишь надпись у дверей « Вход для птиц и для зверей»

Ведущий: Комаришка пуще злится.

Комар: А на что мне ваша дверь.

Если я еще не птица

И пока еще не зверь.

Ведущий: Разошелся не на шутку

Комаришка-Комарец.

Тут свой клюв раскрыла Утка

И пришел ему конец.

(Все звери исполняют танец. Между героями пробегает клякса, за ней Ваня и Маша. Герои садятся. Клякса убегает)

Маша и Ваня: Ну вот убежала, не успели догнать.

Появляется новый рисунок « Про девочку, которая плохо кушала»

Маша: Ваня! Посмотри какой рисунок нарисовал художник.

Сценка « Про девочку, которая плохо кушала»

Ведущий: Юля плохо кушает

Никого не слушает.

Мама: Съешь яичко, Юлечка!

Юля: Не хочу, мамулечка!

Бабушка: Съешь с колбаской бутерброд!

Ведущий: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля: Нет..

Бабушка: Котлетку?

Юля: Нет.

Ведущий: Стынет Юлечкин обед

Мама: Что с тобою Юлечка?

Юля: Ничего, мамулечка!

Бабушка: Сделай, девочка глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Юля: Не могу, бабулечка!

Ведущий: Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач

(появляется врач)

Смотрит строго и сердито:

Доктор: Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна!

Я тебе скажу девица: Все едят –

И зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

( Выходят Конь, собака, воробьи, слон, медведь, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышка)

Конь: С хрустом конь жует овес.

Пес: Кость грызет дворовый пес.

Воробьи: 1- Воробьи зерно клюют

2- Там, где только достают.

Слон: Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Медведь: Бурый Мишка лижет мед

Крот: В норке ужинает крот

Обезьяна: Обезьяна ест банан

Кабан: Ищет желуди кабан

Стриж: Ловит мошку ловкий стриж

Мышь: Сыр швейцарский любит мышь

Ведущий: Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач

И сказала громко Юля.

Юля: Накорми меня, мамуля!

( появляется клякса)

Клякса: Я очень вкусный пирожок

Ну-ка съешь меня дружок

Ваня: Не ешь его Юля, это же Клякса.

( Клякса убегает, герои садятся на стулья)

Появляется рисунок к сценке « Кто самый красивый»

Маша: Ваня! А из какой сказки этот рисунок?

Ваня: Давай, Маша, присядем и поглядим.

Сценка « Кто самый красивый»

Ведущий: У поросенка хвостик крючком, нос пятачком, щетинка торчком. Бежит поросенок похрюкивает, песенку напевает

Поросенок: Я воспитанный, степенный толстячок. Хрю-хрю-хрю!

У меня есть неразменный пятачок. Хрю-хрю-хрю!

Я веселый, я хороший. А зовут меня Хаврошей – Хрю-хрю-хрю!

Ведущий: Услыхал песенку Поросенка Петух. И так рассердился! Гребешком затряс, крыльями захлопал

Петух: Какой хвастун! Нет никого красивее Петуха! Никто с ним не сравнится!

( Петух исполняет танец под музыку)

Спросите и каждый вам скажет на ушко и вслух

Что самый красивый и самый отважный на свете Петух!

( появляется Гусь)

Ведущий: Гусь услыхал, как поет Петух и загоготал.

Гусь: Я – Гусь! И со мною никто не сравниться,

Красивей меня не сыскать:

Я бегать умею! Я плавать умею! Отлично умею летать! Га-га!

( под музыку появляется кошка)

Кошка: Кто это, мя-ау, мне спать мешал? Кто это хрюкал, кукарекал, гоготал? Мя-ау, меня не спросили, сами решили, всех насмешили. Это вы-то, Гусь, Петух да Поросенок, красотой своей похваляетесь? Да вы на меня посмотрите. Я на нашем дворе первая красавица!

« Идите-ка сюда, ты, Гусь, ты, Петух, и ты, Поросенок. Поклонитесь мне – первой красавице»

Ведущий: Да только какие тут поклоны?! Петух кричит, Гусь гогочет, Поросенок хрюкает – каждый так и норовит Кошке трепку задать:

Гусь: Ах, бездельница! Ах, лежебока!

Петух: Только и дел у тебя, что на солнышке греться, да хвостом помахивать!

Поросенок: Вот мы тебя сейчас!

Ведущий: И быть бы беде, да тут хорошо, Лошадка вовремя подоспела.

( под музыку входит Лошадка)

Лошадка: И-го-го! И-го-го! Из-за чего ссоритесь? Чего не поделили?

Ведущий: И стали все наперебой Лошадку просить, чтоб рассудила, кто из них самый красивый. Оглядела всех лошадка и говорит:

Лошадка: И ты, Гусь, молодец! И у Петуха наряд – хоть куда! А Поросенок с пятачком разве плох? И Кошка, ничего не скажешь. – хороша! Уж и не знаю, как ваш спор решить….

Ведущий: И тут как раз во двор Хозяин пришел.

( Входит хозяин под музыку, дает похлебку Поросенку, кукурузу Гусю, зерно Петуху, молоко Кошке.)

Хозяин: Ешьте досыта ( подошел к лошадке, погладил ее)

Славно ты сегодня поработала. Всем корм привезла – всех накормила. Пора и тебе отдохнуть. Есть у меня и для тебя угощение – охапка душистого клевера. Идем моя красавица!

( участники сказки уходят. Клякса сидит и плачет, к ней подходят Ваня и Маша)

Ваня: Ну, вот, Клякса, мы тебя поймали.

Маша: А о чем ты плачешь?

Клякса: Я хочу, чтобы меня тоже звали Красавицей. Я не буду больше пачкать, я буду украшать страницы разноцветными кляксами.

Танец разноцветных клякс.

Художник: Ну вот и закончилось наше путешествие

Маша: Мы так много интересного узнали из твоего альбома





































Список литературы:

- Л.А.Кондрыкинская, Т.Н.Вострухина «Художественная литература в развитии

творческих способностей старших дошкольников – М.:Издательство«Скрипторий 2003»

- Л.Б.Дерягина «Играем сказку» ООО «Издательство «Детство ПРЕСС» 2010

- Ю.Л.Алянский «Азбука театра – М., 1986»

-М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности – М.:ТЦ Сфера,

2010»

-А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6лет

Под ред. О.Ф.Горбуновой. М.,2008»

- Е.В. Мигунова « Театральная педагогика в детском саду. Метод.рекомендации.

М., 2009»

Детская художественная литература:

- Е.Караганова « Кто самый красивый»

- В.Сутеев. « Мы ищем кляксу»

- С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

« Комарец – комарец»










































Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос