В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное занятие по математике во 2 классе "Час весёлой математики".

Внеклассное занятие по математике во 2 классе "Час весёлой математики".

Светлана Зимакова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 17170
Краткое описание
Внеклассное занятие разработано в игровой и доступной для учащихся форме. Данное занятие показывает детям практическую значимость математики, как науки. Задания составлены в виде ребусов, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся. Здесь же ребята вспоминают сказки, где могут встречаться любые числа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие_по_математике_во_2_классе.doc Скачать





Автор: Зимакова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов, первой квалификационной категории

Тверская область г. Нелидово

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4.

Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе

Продолжительность занятия 45 минут.















































Внеклассное занятие по математике во 2 классе

«Час весёлой математики».



















«Час весёлой математики».

Цель:

- показать на примере внеклассного занятия практическую значимость математики, как науки;

- закрепить навыки сложения и вычитания, умножения и деления, полученные на уроках математики;

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;

- развивать умения решать логические задачи;

- развивать умения работать в группах, учиться прислушиваться к мнениям товарищей в команде;

- пробуждать интерес к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;

- воспитывать справедливость, взамовыручку.

Оборудование: «китайский квадрат», палочки (12 штук), карточки с заданиями, цветные карандаши, листочки в клетку для каждой команды.



Ход занятия.

I. Приветствие.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём час весёлой математики. Я надеюсь, что после этого занятия многие из вас полюбят этот предмет и будут с большим интересом участвовать в различных конкурсах и викторинах.

Сейчас вы разделитесь на три группы, и мы начнём наш весёлый час математики. (Дети делятся на группы в течение 2 минут. В это время звучит весёлая музыка).

II. Остановка «Весёлая математика».

1.Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки. (Оценивается в 1 балл).

Вопросы задаются группам поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая группа ребят, тем самым зарабатывая дополнительный балл.

А) Сколько концов у палки? (Два) А у двух с половиной палок? (Шесть).

Б) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Пять).

В) Муж с женой, отец с сыном, да мать с ребёнком. Сколько всех? (Трое).





Г) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (Один, остальные улетели).

Д) Пять братцев в одном доме живут. (Варежка и пальцы руки).

Е) Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а не с места. Что это? (Ветряная мельница).

Ж) На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол или стул).

З) Четыре брата по улице бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. Что это? (Колёса автомашины).

И) Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (Три кошки).

2. «Китайский квадрат». (Оценивается в 3 балла)

- Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут.

Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали).



4



9



2



3



5



7



8



1



6



3. Запиши число одинаковыми числами. (Оценивается в 3 балла).

- Одинаковыми цифрами запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. За правильный ответ 3 балла. Время 3-5 минут.

Ответ: (22 + 2 +2 + 2 = 28)

4. «Составь число 100». (Оценивается в 2 балла).

- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут.

Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).







5. «Из трёх – четыре» (задача – шутка). (Оценивается в 3 балла).

- Мы с вами знаем римские цифры. Сейчас у вас на столах каждой группы лежат по три палочки. Сделайте из трёх палочек – четыре, не добавляя ни одной. Ломать палочки нельзя. За правильный ответ 3 балла. Время 5 минут.

Ответ: I I I I V

6. «Грамматическая арифметика». (Оценивается в 2 балла каждый ответ).

- А теперь позанимаемся грамматической арифметикой. Внимательно посмотрите на карточки и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла. Время 3-5 минут.

Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).

Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).

7. «Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ).

- Вы знаете сказки?

- Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем.

А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)

Б) сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)

В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина? (7)

Г) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка)

Д) Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5)

Е) Сколько братьев – богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)

8. «Подумай и раздели». (Оценивается в 3 балла).

- У вас на столе лежат листочки с заданиями. Вам надо тремя линиями отделить фигуры друг от друга. За правильный ответ 3 балла. Время 3-5 минут.



























Ответ:











9. « Начерти домик». (Оценивается в 5 баллов).

- Вы любите рисовать?

- Сейчас вам предстоит нарисовать такой домик, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды. Кто первый справится с заданием, то получает 5 баллов. Вам даётся на это задание 5 минут.











Фигура вывешивается на доске или показывается на интерактивной доске.

Ответ: 2 3

4

1 5 8

6

10. Игра «Кто первый скажет 100». (Оценивается в 3 балла).

- В этой игре участвует один человек от группы. Игрок называет одно из чисел первого десятка, например «6». Второй игрок прибавляет к этому числу другое, но не более 10, и называет новое, например «14». Третий игрок к 14 прибавляет число не более 10 и называет ответ, например «20» и т.д. Тот, кто первым назовёт число «100!, тот считается победителем. Вам понятны правила игры? За победу 3 балла.

- Начинаем.

- Молодцы! Вам понравились задания?

- Какое задание оказалось для вас затруднительным?

- А какое больше всего вам понравилось?

- Сегодня все постарались на славу.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Подсчитывается количество баллов в каждой группе и объявляется победитель игры. Награждение победившей группы.



























Литература:

1.Математика: внеклассные занятия в начальной школе / автор-составитель Г.Т.Дьячкова. - Волгоград: издательство «Учитель», 2007 г.

2.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1990г.

3. Шведова Л.М. Развитие логического мышления и интеллекта. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005г.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос