В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Составление рассказа на тему"Моя любимая мама".

Мария Устинова Мария Устинова
Тип материала: Урок
просмотров: 845
Краткое описание
Цель:развитие письменной речи.Задачи:о.)-учить составлять и записывать рассказ по образцу,работать с деформированным текстом,выделять и определять его части,обучать грамматически правильному оформлению предложений;к.-р.)-обогащать и активизировать словарный запас по теме урока,развивать навыки самоконтроля;в.)-воспитывать у детей добрые чувства к своим близким.Урок здоровьесберегающих технологий.
Пожаловаться 06 марта 2015
Файлы
Урок письма и развития речи.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gifГосударственное казенное специальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная образовательная школа-интернат 8 вида» г. Коврова



Урок письма и развития речи

«Составление рассказа на тему:

«Моя любимая мама.»

с учащимися 3-4 классов».









Автор:

учитель-дефектолог

Устинова Мария Станиславовна







2014-2015 год



















Урок письма и развития речи.

Тема урока:Составление рассказа на тему «Моя любимая мама».

Цель урока:Развитие письменной речи.

ХОД УРОКА

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Орг.момент.

-Ребята,давайте встанем в круг и начнем урок с нашей разминки.

(психологический этюд «Здравствуй»,в кругу выполняются движения)

Добрый день,мой милый друг.

Посмотри-ка ты вокруг.

Здесь есть ты,здесь есть я,

Будем вместе жить,друзья!

-А теперь скажем друг другу несколько приятных слов-комплиментов или пожеланий.Кто сказал,садится на свое место.

Дети передают друг другу шарик.Последний ученик передает шарик учителю ,говорит свое пожелание и сообщает доклад дежурного.

2.Целеполагание.

-А я хочу вам пожелать,чтобы все вы были внимательны,активно работали на уроке,в тетрадях писали чисто,аккуратно и получили сегодня хорошие оценки.

2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА

1.а)-А вы обратили внимание на задание на шарике?Это ребус.Кто сможет его разгадать?(7/Я)

б)-«Семья»-это словарное слово.

Выставляется карточка со словом.

-Давайте произнесем его вместе.А кто сделает звуко-буквенный анализ этого слова?

Выходит ученик и анализирует слово,используя красный и синий маркеры.

-Молодец,садись!(оценка!)

-А теперь посмотрим,как правильно записывается слово «семья».(учитель медленно пишет слово на доске):

-Пишем две первые буквы се ,останавливаемся и прописываем «кулачок».

-Переходим на «клюшечку» и пишем м и ь.

-От него соединительную линию и снова «кулачок»,и последнюю букву я.

-Обращаем внимание на высоту букв,их расположение на строке.

Написание слова на доске двумя учениками.

-Ребята,запишите слово «семья» у себя в тетрадях 3 раза.

в)Смысловое восприятие слова «семья».

-Семья-это самое дорогое ,что есть у каждого человека.(выставляется плакат с изображением семьи).Это самые родные и близкие люди,без которых очень трудно жить.На уроке развития речи мы уже говорили об этом.Вспомним,песенку.

Звучит фонограмма,дети исполняют один куплет и припев песни о семье.

2.Сообщение темы урока.

-А теперь послушайте мое стихотворение и подумайте,о ком оно.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не пишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо,скажи его звонко

Главное слово любого ребенка!

-МАМА!

-Сегодня мы будем составлять и записывать рассказ про самого главного,родного и любимого члена семьи-про маму.Но сейчас нашим глазкам надо немножко отдохнуть.

3.Гимнастика для глаз.

-Встаньте возле своих парт и выполним гимнастику для глаз.(звучит тихая музыка)

-Ребята,закройте глаза,прислушайтесь к себе,вспомните свой дом.Ведь ваша семья-это ваш дом.Давайте составим пожелания вашему дому.Попробуйте это представить.

-Руки над головой,пальцы соединить—это крыша идеального дома!

-Руки скрещены на груди—много тепла в доме!

-Глаза вверх—мир дому!

-Глаза вниз—покой дому!

-Глаза вправо—добро дому!

-Глаза влево—любовь дому!

-Глаза прямо—свет дому!

-Молодцы,садитесь.

3.УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

1)-Итак ,сейчас мы будем составлять рассказ о маме,но сначала давайте вспомним,что такое «рассказ».У вас на партах лежат по 2 карточки с текстами.Прочтите их.(включается проэктор-аналогичные тексты на экране)

-Прочитаем карточку №1

ЛЮБИМАЯ МАМА.

Самый родной и близкий человек-это моя мама.

Мою маму зовут Надежда Алексеевна.Она работает учителем.Моя мама любит готовить,вязать,читать.

Моя мама умеет все.

-Прочитаем карточку №2

Пришла весна.Мы с мамой купили чашки.Я сегодня ел суп.Петя учится в школе.

-На какой из данных карточек рассказ?Почему?

-Рассказ на карточке №1.Это несколько предложений,связанных одной темой.

-Верно,а что на второй карточке?

-Предложения,не связанные друг с другом.

2)-Молодцы!Вспомним,какие части рассказа вы знаете.

-вступление

-основная часть

-заключение

-Прочитайте их на первой карточке.

3)- А теперь каждый из вас составит рассказ о своей маме,используя слова-опоры на карточке и слайд №2.(при составлении рассказа заменить имя,отчество,профессию и увлечение мамы,а вместо заключения подобрать пословицу).Пословицы про маму на плакате.

Опрос 3-4 учащихся.Оценки.



Физ.пауза.

Оенью,весной,летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем ровно,по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо,влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

4)Предупреждение ошибок.

-Прежде,чем приступить к написанию рассказа,вспомним некоторые правила.Я буду показывать вам слайд со схемой,а вы называть соответствующее правило.(слайды со схемами красной строки,заглавной буквы в начале и точкой в конце предложения,заглавной буквой при написании имени,отчества,ь после мягких согласных).

Разбор правил с учащимися и самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

4.ИТОГИ УРОКА

-Какое задание мы выполняли на уроке?

-Вспомним части рассказа.

Выборочное чтение 1,2,3 частей.

Оценки.

-Скоро будут весенние праздники(или недавно были)весенние праздники и все ребята приготовили сюрприз для своих мам-это стихи.Послушаем их.

Учащиеся выходят тройками и рассказывают стихи+слайды с фото мам .













Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru