В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Снесла курочка яичко..."

Ирина Петрюк Ирина Петрюк
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 776    комментариев: 4
Краткое описание
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательного интереса дошкольников, развитие мелкой моторики, памяти, умения делать выводы в результате эксперимента
Пожаловаться 23 февраля 2015
Файлы
НОД Снесла курочка яичко....doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Петрюк Ирина Михайловна,

I квалификационная категория,

п.Борисовка Белгородской обл.,

МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»


Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Снесла курочка яичко…»


Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.

Задачи:

- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;

- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;

- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: скорлупа, белок, желток

Оборудование: яйца куриные сырое и варённое, скорлупа яиц для аппликации, листы тонированной бумаги с контурами яиц, клей ПВА, тазик пластиковый для эксперимента, шапочки курочек, яйца пластиковые из-под «Киндер-сюрпризов».

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, загадками, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие


Ход НОДа

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну известную сказку, а вам какую, вам необходимо отгадать:

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Правильно, это сказка – «Курочка Ряба». А вспомним мы эту сказку с помощью пальчиков:

Курочка Ряба бабе и деду 

Яйцо золотое снесла к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед (постучать по коленкам кулачками)

Мышка-норушка мимо бежала (изобразить «волну» правой кистью руки)

Яичко смахнула, оно и упало (поднять руки вверх и резко опустить их вниз)

Плакали горько и баба, и дед (кулачками тереть глаза)

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду (соединить указательные и большие пальцы в колечко)

У меня в руках волшебный мешочек. В нём спрятан один из героев сказки. Он появится, как только вы скажете отгадку на очередную загадку:

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.

(Яйцо)

Правильно, это яичко, но нет золотое, а простое. Правда, у меня здесь два яичка: сырое и варёное. Яйцо варёное и яйцо сырое имеют несколько отличий: варённое крутится на столе, а сырое нет. (Показ воспитателем) А теперь посмотрим, что случится с сырым и варённым яичками, если их бросить (Проводится эксперимент по бросанию яиц в тазик самими детьми сначала сырого яйца, затем варённого). Яичко покрыто скорлупой, а внутри него находится белок и желток. Посмотрите, что получилось при бросании яиц. Когда яичко сырое, скорлупа хрупкая и легко бьётся, содержимое его жидкое, при ударе вытекает. А вот при бросании варённого яичка лопнула только скорлупа. Обратите внимание, в разбитом сыром яичке содержимое состоит из белка и желтка, из которого мог бы появиться цыплёнок, если бы его высиживала курочка. Курочка не только высиживает цыплят, но и даёт нам очень вкусные яички. Давайте почистим варённое яичко и попробуем его на вкус. (Упражнение на мелкую моторику – удаление скорлупы с яйца. Воспитатель предлагает попробовать на вкус яйцо и оценить его вкус. Ответы детей по оценке вкусовых качеств куриного яйца). Вы обратили внимание, что внутри яичко разного цвета? Под скорлупой находится белок, а в середине желток. На что он похож? (Ответы детей). А теперь попробуйте поломать на кусочки скорлупу. Что вы заметили? (Ответы детей). Правильно, она хорошо ломается на кусочки. Скорлупа для яичка – это его домик, крепость.

Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яичек. Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Собери яички». Правила игры таковы: вы будете курочками, которые должны собрать как можно больше яичек, которые я разложу по групповой комнате. (Дети в шапочках курочек собирают яйца из киндер-сюрпризов в мисочки-«гнёздышки»). Молодцы, сколько яичек собрали!

Когда рождается цыплёнок, скорлупа лопается и птенец выходит наружу. Жалко, что яичко у нас разбилось. А давайте его «починим»? При починке мы будем использовать скорлупу. (Выполнение аппликации с использованием нетрадиционной техники. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку тонированный лист с изображением яйца. Задача для детей – заполнить пустое пространство внутри контура яйца скорлупой, используя для работы клей ПВА).

Какие молодцы! Сколько яичек мы «отремонтировали»! Теперь курочка может высидеть много цыпляток!

Рефлексия: Дети, сегодня мы с вами узнали много нового о яичке Курочки Рябы. Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).




Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    23 февраля 201522:48
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Ирина ! Вы разместили в группу интересный и полезный материал. Однако, к сожалению, он не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению загружаемых материалов Портала. Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка»). http://www.uchmet.ru/library/rules/types/

    • Ирина Петрюк
      24 февраля 201520:33
      Ирина Петрюк

      Добрый вечер, Татьяна! Я просмотрела раздел "Справка". Хотелось бы узнать конкретней, под какие требования не подпадает моя разработка. Единственное,на что я обратила внимание - это нет ссылки на русскую народную сказку "Курочка Ряба". Буду признательна, если укажите на недочёты при загрузке файла. С уважением, Ирина Петрюк.

  • Татьяна Остапцова
    25 февраля 201500:36
    Татьяна Остапцова

    В разделе справка есть ссылка на требования к разработке по типу материала.
    На титульном листе (слайде), помещается следующая информация:

    • фамилия, имя, отчество автора;
    • квалификационная категория (по желанию);
    • место проживания (город, поселок), область, край, регион;
    • название учебного заведения;
    • дисциплина;
    • учебник, по которому ведется обучение;
    • тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
    • класс (курс);
    • продолжительность урока;
    • использование информационных технологий;
    • логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).
    На последнем листе список использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.

    • Ирина Петрюк
      1 марта 201521:44
      Ирина Петрюк

      Добрый вечер! Я сделала корректировку своей работы согласно требованиям портала и вновь её загрузила. Думаю, что сейчас она будет им соответствовать. С уважением, Ирина Петрюк

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru