В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Соединение с помощью шурупов.

Соединение с помощью шурупов.

Максим Гусев
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 3905
Краткое описание
Конспект открытого урока и презентация для учащихся коррекционной школы VIII вида для 5 класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОТКРЫТЫЙ УРОК СОЕДИНЕНИЕ ШУРУПАМИ.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кулебакская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»




Конспект урока по столярному делу

для учащихся 5-х классов


Тема: «Соединение с помощью шурупов»




Подготовил:

учитель столярного дела Гусев М.Д



г. Кулебаки,2014г.



Конспект комбинированного урока по столярному труду


Ф.И.О. Гусева Максима Дмитриевича


учителя по столярному труду МКСКОУ школы – интерната VIII вида.


Тема: Соединение с помощью шурупов.


Материалы и оборудование: компьютер , раздаточный материал, образец , схема сборки.

Основные термины: зенковка , адресат.


Основные этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Цель. Формирование у учащихся умения соединять детали с помощью шурупов .

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с историей письма , структурой письма , видами письма, правилами написания письма.

Коррекционно - развивающие:

Развивать познавательные способности учащихся, применять полученные знания в жизни.


Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие ,терпение, самоконтроль.

Форма урока – комбинированный урок.

Формы и методы: объяснение, беседа, рассказ, использование ТСО, работа с наглядными пособиями, компьютер.

Психологические особенности возраста.

Дети с ограниченными возможностями здоровья: уровень интеллектуального развития не соответствует паспортному возрасту.

Все психические процессы: восприятие, внимание, память нарушены.

Эмоционально-волевая сфера нарушена.



2

Предварительная подготовка: оформление класса, подготовка презентации и раздаточного материала.



3












Организационный момент.

Этап психологической подготовки учащихся.

Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.










- Здравствуйте дети и присутствующие, я очень рад видеть вас сегодня на уроке!

- Начиная наш урок, я хотел, чтобы плохое настроение, неуверенность в себе, а также посторонние мысли не отвлекали нас от работы. Для этого возьмите на верстаках воздушный шарик, который вы будете надувать.

Вместе с воздухом выдохните в шарик то, что вас тревожит и может отвлечь от работы. Надуйте свои шары.

Надутые и завязанные шарики передайте мне.

Мы украсим ими нашу мастерскую.


- Надеюсь, что у вас хорошее настроение и вы

уверены в себе. Итак, начинаем наш урок.

Каждый из вас должен проявить определённые знания и умения, чтобы выполнить все задания на уроке.


-Рапорт дежурного



Дети садятся за парты.


Проверяют все ли необходимое они приготовили к уроку.




Слушают учителя







Дежурный сдает рапорт


4.


Актуализация опорных знаний.

Ход занятия.

Вводная беседа.

-Ребята сегодня я вас разделю на две команды .Вы будете работать сообща между собой( учитель делит детей на команды).

-Какую тему ребята мы с вами проходили на прошлом занятии?

-С помощью какого инструмента мы делаем эту операцию?

(учитель предлагает на доске 4 фото инструмента).

-Молодцы ребята, а теперь ребята посмотрите на этот рубанок и запомните, потому что следующее задание будет " Собери рубанок"

(учитель дает двум командам разобранные рубанки)

-Теперь давайте проверим как вы их собрали.

-Молодцы , а теперь назовите части из которых состоит рубанок и следующее задание будет тест (учитель выдает карточку с фото рубанка)







Молодцы ребята все правильно сделали.



Дети делятся на 2 команды.




Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.



Дети выбирают правильное фото инструмента.


Дети собирают рубанки




Дети проверяют друг у друга



Дети указывают стрелками и подписывают части рубанка


Проверяют друг у друга сравнивая с оригиналом


После этого дети проговаривают из чего состоит рубанок

5.































6.

























































































































































7.


































8



9







10

Изучение нового материала.

Этап включения учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока.

Сообщение темы и плана урока.


























Физкультминутка.

























































































































































Закрепление нового материала.

Этап закрепления знаний полученных в ходе изучения нового материала.


Работа с карточками






























Практическая работа



Подведение итогов урока.

Этап выявления уровня усвоения знаний и умений.





Уборка мастерской

-Чтобы узнать новую тему, вы должны выполнить задание "Шифровка". Каждой команде я дам шифровку ,ваша задача отгадать какие слова там зашифрованы

(учитель объясняет как выполнять это задание).

-Что у вас получилось?


-Ребята а каких вы птиц знаете?



-Синица, воробей, ворона, дятел какие это птицы?

-Хорошо ребята, молодцы, а грач, аист, соловей, скворец а это какие птицы?


-Для зимующих птиц мы с ребятами старших классов сделали кормушку , которую вы все видели.


-А что мы можем сделать для перелетных птиц?


-Даю подсказку в виде загадки :

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.


-А прежде чем изготавливать скворечник нам надо научиться правильно выбирать шурупы и узнать как с помощью шурупов можно соединить две детали.

Записываем новую тему урока: "Соединение с помощью шурупов"



-А сейчас мы проведем физкультминутку


«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)


-А теперь перейдем к изучению новой темы (учитель включает презентацию на компьютере и начинает объяснять новую тему)



Соединение деталей шурупами 

Соединение шурупами является более прочным, чем гвоздями.
Шурупэто крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.
В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки:
полукруглой (рис. а), потайной (рис. б) и полупотайной (рис. в). Чаще всего используют шурупы с потайной головкой, так как она не выступает над поверхностью детали.

Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большого диаметра или специальным инструментом — зенковкой — расширяют входное отверстие (рис. справа – а, б).

                    im_106_s.jpg              im_107_s.jpg     











 Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные канавки) для отвертки.



При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2 - 3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.

Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа.

В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 0,8 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом.

На изделии из дерева мягкой породы или на фанере, для которых обычно используют тонкие шурупы, будет достаточно проделать отверстие вручную. На более плотных и твердых материалах вы должны просверлить отверстие диаметром, соответствующим приблизительно профилю вкручиваемого шурупа.

im_110_s.jpg

В результате шуруп "сидит" в материале прочно, но не расщепляет его.

Зенкер является самым подходящим инструментом для просверливания в один прием отверстия под стержень и углубления для головки шурупа.

После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие и завинчивают отверткой по часовой стрелке. Важен также выбор правильной отвертки. Если вы возьмете отвертку не того размера, вы можете повредить ею шлиц на головке шурупа, после чего, даже применяя силу, закрутить его будет невозможно





Отвертки
Отвертки, несмотря на свое название, не только откручивают, но и закручивают шурупы. Однако важнее, чем название, является правильный выбор отвертки: она должна соответствовать тем шурупам, с которыми вы работаете.


Жало отвертки должно быть без изъянов, а также не слишком большим, не слишком маленьким для головки шурупа. Если вы возьмете большую отвертку, она не закрепится в шлице на головке шурупа, слишком маленькая отвертка при закручивании легко будет соскальзывать с резьбы и может повредить боковые стороны головки. В результате вы не сможете правильно завинтить шуруп, а в дальнейшем при необходимости - вывинтить его.
 

                                      













      

















- Что такое шуруп?

- А какие бывают виды шурупов?




- А теперь ребята я вас сейчас проверю как вы запомнили все что я вам рассказал и показал.

(учитель раздает карточки)


- Почему нельзя ввинчивать шурупы без предварительного получения отверстия в детали, а также забивать молотком и вытаскивать клещами?

- Какие правила безопасной работы надо соблюдать при сборке деталей на шурупах?

- А теперь ребята приступим собирать наше с вами изделие. А изделие это будет своречник для перелетных птиц

Техника безопасности

Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа.

Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины.

При закручивании не трогать шуруп рукой.

Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

После вворачивания шурупа заусенец на головке обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.





- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

-Какие вы узнали новые слова?

- А еще что?

- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

- Понравился ли вам урок?





Дети отгадывают .



Дети зачитывают ответы:

предположительные ответы: синица, воробей, ворона, дятел.

Ответ детей: зимующие


Дети отвечают: перелетные





Дети- скворечник








Дети записывают тему в тетрадь




Дети повторяют за учителем











Дети слушают и смотрят.


































































































































































Дети -это крепежная деталь

Дети отвечают: с потайной , полупотайной ,полукруглой головкой


Дети отвечают на вопросы



























Дети приступают к сборке скворечника










Список используемой литературы


1. Журавлев, Б.А Столярное дело: 7-8 кл.:Учеб пособие для вспомогательной школы./ Б. А. Журавлев. – Москва.: Просвещение,1989-224с

2. Журавлев, Б.А Столярное дело: 5-6 кл.:Учеб пособие для вспомогательной школы./ Б. А. Журавлев. – Москва.: Просвещение,1988-240с

3. Мызников, В.А Столярное дело: 4-6 кл.:Учеб пособие для вспомогательной школы./ В. А. Мызников.- Москва.:Просвещение,1971-263с

4. Переплетов, А.Н. Столярное дело: 10-11.: Учеб. для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII./ А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Москва.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-368с.


22


презентация соединение с помощью шурупов.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос