В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КЛАССЕ. ПОИСК, НАХОДКИ, ПРОБЛЕМЫ

Лидия Винокурова Лидия Винокурова
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 852    комментариев: 1
Краткое описание
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта.
Пожаловаться 15 февраля 2015
Файлы
род.собрание.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 174

Приокского района г.Нижнего Новгорода











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КЛАССЕ.

ПОИСК, НАХОДКИ, ПРОБЛЕМЫ







Выполнила: Винокурова

Лидия Николаевна

учитель начальных классов

Тел.89103839537




2013 год

Родительское собрание в классе. Поиск, находки, проблемы.


Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. 

Главная проблема школы, заключается в том, что в современной ситуации, на фоне кризиса многих семей не налажено настоящее сотрудничество между родителями, учениками, классным руководителем и педагогами, работающими в классе.

Задачи родительского собрания:

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; знакомить с законами педагогики и психологии.

  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  • Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя. Многие вопросы педагогу помогут решить именно члены родительского комитета. На собраниях кроме обсуждения организационных моментов (питания, финансово – материальных аспектов, организации внеурочных мероприятий и т.п.) надо сразу определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.

В моей практике все родители разделены на четыре группы, что соответствует количеству четвертей, таким образом, все родители принимают активное участие в жизни класса.

Практика жизни класса подсказывает, что проведение родительского собрания 1 раз в месяц является наиболее эффективным.

Основное выступление на собрании не должно занимать много времени – вечером после работы большинство родителей вряд ли адекватно его воспримут. Необходимо иметь четкий план проведения собрания – после выступления выделить время на вопросы родителей, обсуждение иных тем. Желательно о успехах и неудачах отдельных учеников сообщать их родителям в индивидуальном порядке (например, в беседе после общего собрания).

Важнейшие темы родительских собраний в классе:

  1. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника – бытовые условия, моральный климат в семье, взаимоотношения между членами семьи, состав семьи, материальная обеспеченность, здоровье детей, условия для учебы детей, режим школьника. Составление картотеки семей «группы риска».

  2. Систематические консультации с родителями учащихся, информирование об успехах, неудачах и проблемах учащихся в школе.

  3. Формирование органов родительского самоуправления на учебный год в классе.

  4. Организация и проведение общешкольных родительских собраний по параллелям.

  5. Введение в практику проведения открытых уроков для родителей.

  6. Проводить совместные с родителями туристические походы, экскурсии.

Важно заинтересованность родителей в школьной и классной жизни ребенка.

Если назрела серьезная проблема и, чтобы такое собрание действительно стало полезным, считаю, что необходима тщательная подготовка. Обычно она проходит несколько этапов.

  • Выявление проблемы. В полном объеме это можно сделать, я считаю, только в совместной работе с родителями. Потому что именно дома дети делятся тем, что их беспокоит в школе.

  • Нужно обсудить данную ситуацию с педагогами и родителями, посоветоваться с психологом.

  • Провести анализ методической литературы, постараться найти ответы или хотя бы подсказки.

  • Посоветоваться с близкими людьми.

  • Продумать и наметить план подготовки собрания: посещение уроков родителями, классным руководителем, разработать вопросы и провести анкетирование.

  • На собрании в ходе обсуждения проблемы необходимо включить в разговор как можно больше родителей. (Они не должны бояться высказываться, а это во многом зависит от классного руководителя!) Так выявляются различные точки зрения, а это важно для принятия окончательного решения.

  • В случае крайней необходимости стоит подключить к проведению собрания специалистов (например, психолога), учеников, учителей, администрацию.

  • Нужно заранее с родительским комитетом обсудить и прописать возможные выходы из сложившейся ситуации.

Такая подготовка поможет создать полную картину по обсуждаемому вопросу. Ведь только в этом случае можно найти единственно правильный выход из трудной ситуации.

Важно постоянно накапливать и фиксировать интересный, полезный, нужный (а иногда с первого взгляда и ненужный) материал к собранию. Среди таких мелочей выявляются порой интересные и важные вопросы. Но если оставить их незамеченными, то потом они вырастают в очень серьезные проблемы. К традиционным формам работы с родителями относятся:

  1. Психолого-педагогические лектории

  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (творческие дела, родительские собрания, индивидуальные тематические консультации, социологические опросы).

  3. Участие родителей в управлении школой (родительские комитеты, попечительский совет).

  4.  Привлечение родителей к трудовым делам (субботники, участие в ремонте).

Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить  родительские чтения, родительские вечера, тренинги, круглый стол. электронный журнал, Интернет-консультации, информационный лист ученика, портфолио учащегося.

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания в моем классе – «круглые столы», родительские вечера, родительские чтения, в большинстве случаев, явка родителей на собрании составляет 90-95%. Собрание проводиться в классе, при обсуждении различных вопросов, проблем и способах их решения прошу принимать участие всех родителей, часто проводим голосование, анкетирование, при возможных разногласиях обсуждаем причины, выслушиваем мнения всех родителей.

К собраниям мы всегда готовим с учениками что-то интересное из жизни класса. Устраиваем выставки рисунков, поделок, сочинений. Цель этой работы – показать детей с неожиданной для родителей стороны. На каждом собрании я обязательно публично благодарю  родителей за проделанную работу для класса. Выражаю признательность в самых теплых словах за любую, самую небольшую помощь, так как из мелких дел часто рождаются большие друзья класса. На общем собрании я всегда говорю только о хорошем (как о ребенке, так и о родителе). А если надо обсудить «больной» вопрос, то делаю это индивидуально или после собрания. Каждый вторник, среда и пятница с 15.00 – время, специально отведенное мной для личных бесед и вопросов. Все родители это знают и могут обратиться за советом или помощью.























Заключение

Чтобы воспитать всесторонне-развитую личность учащегося в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта, культурную, высоконравственную, творческую, патриотически-развитую, зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    15 февраля 201507:00
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Лидия ! Вы прислали интересный материал, но его необходимо правильно оформить согласно критериям Требований (логотип портала, титульный лист, ссылки на источники).Ссылка "Требования к публикации материалов в библиотеке (по типам материалов)
    Заглавие / тема / название материала. Введите название с заглавной буквы. Не нужно делать название из всех заглавных букв. Оно должно полностью соответствовать названию на титульном листе материала.О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru