В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе

Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе

Галина Царькова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2434
Краткое описание
Данная работа ставит целью обобщение опыта по использованию эффективных форм, методов, приемов работы, обеспечивающих высокий уровень коррекции системного недоразвития речи у учащихся классов VIII вида.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе.docx Скачать

иии.gif

Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе

Дисциплина - логопедия

(обобщение опыта работы учителя-логопеда классов VIII вида МОУ «СОШ № 5» г. Ржева Тверской области Царьковой Галины Александровны)

Слайд 1.

Цели и задачи обобщения опыта.

Цель – повышение методического мастерства членов педагогического коллектива.

            Задачи:

         Выявление эффективных форм, методов, приемов, системы работы, обеспечивающих высокий уровень коррекции системного недоразвития речи у учащихся классов VIII вида.

         Способствование профессиональной самореализации.

         Определение достигнутых методических успехов.

         Определение дальнейших путей совершенствования педагогического мастерства.

         Организация профессионального общения педагогов, обмена творческими находками, ознакомление педагогов с опытом коллег для совершенствования профессиональной деятельности.

         Содействие росту профессионального мастерства.

Слайд 2.

Актуальность:

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, мыслительные операции, оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер.

Значит, речь служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Слайд 3.

Теоретическое обоснование опыта:

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются проблемы:

  • Сформированности устной речи, которая включает в себя:

  1. Слуховое восприятие и слуховую память.

  2. Звуковую сторону речи.

  3. Функции языкового анализа.

  4. Лексическую сторону речи (словарный запас).

  5. Грамматическую сторону речи.

  6. Связную речь.

  • Сформированности высших психических функций

  • Развития зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Таким образом, речевая готовность ученика коррекционного класса VIII вида с системным недоразвитием речи средней степени является необходимым условием развития письменной речи, так как письмо является отражением устной речи.

Слайд 4.

Сущность:

Работа с детьми 1 класса КРО с системным недоразвитием речи включает в себя:

  • Формирование неречевых процессов: внимания и памяти, мелкой и артикуляционной моторики, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, дифференциации.

  • Восполнение пробелов в формировании звуковой стороны речи.

  • Формирование фонематического восприятия.

  • Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

  • Формирование слоговой структуры слова.

  • Формирование навыков чтения.

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.

Каждый из этих этапов работы включает целый ряд упражнений, дидактических игр, направленных на формирование и совершенствование тех или иных сторон речи, на исправление и устранение речевых недостатков. Все они широко известны. Но у каждого логопеда есть свой инструментарий.

Результативность (слайды 5-12):

Слайд 5.

  • Речедвигательные упражнения. Сложны для выполнения. Способствуют развитию артикуляционной и общей моторики, упорядочению темпа и характера движений ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса, координации речи и движения.

Слайд 6.

  • Использование су-джок тренажеров служит цели развития мелкой моторики, активации энергетических точек, расположенных на кистях рук (здоровьесберегающие технологии), а также помогает в достижении положительных результатов при работе по автоматизации звуков, выполнении звукового анализа, совершенствовании навыков употребления предлогов, отработки слоговой структуры слов, совершенствовании лексико-грамматических конструкций.

Слайд 7.

  • Использование пластичных материалов: различных видов пластилина, глины, соленого теста – способствуют развитию мелкой моторики, расслаблению мышц кистей рук.

Слайд 8.

  • Изготовление буквы своими руками из пластичных материалов, мягкой проволоки, бархатной и наждачной бумаги ведут к более прочному усвоению очертаний букв, расположения элементов букв относительно друг друга (профилактика оптической дисграфии). Как вариант – «прописывание» букв в воздухе, пальцем по поверхности стола, по ладошке своей и соседа, в воздухе. Распознавание букв, «прописанных» таким образом.

Слайд 9.

  • Использование различных видов азбук: объемной, магнитной, плоской.

Слайд 10.

  • Использование цветных букв имеет особое значение при усвоении характеристики звуков.

Слайд 11.

  • Выделение контура буквы или элемента буквы контрастным цветом помогает ребенку с интеллектуальной недостаточностью четко видеть контуры буквы.

Слайды 12-13.

  • Использование лазерной указки при: обведении контура предметов, геометрических фигур, различных рисунков, букв; при проведении упражнений на развитие пространственной ориентации (например: «Помоги «зайчику» занять верхний правый домик») способствует не только лучшему усвоению учебного материала, но и расслаблению мышц глаза (здоровьесберегающие технологии).

Слайд14.

Сущность:

Работа с детьми 3 класса КРО с системным недоразвитием речи включает в себя: те же этапы, но строится с учетом более высокого уровня развития речи.

Результативность (слайды 15-22):

Слайд 15.

  • Подбор звуковых схем к изображениям – цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова.

Слайд 16.

Используя это же пособие можно выполнить:

  • Запись слов, выполнение грамматических заданий – ведет к более глубокому усвоению норм правописания.

Слайд 17.

  • Разбивка слов на слоги для переноса – использование наглядности позволяет задействовать большее количество анализаторов, что в свою очередь ведет к более стойкому формированию навыка деления слов на слоги.

  • Составление рассказов-описаний – у детей с интеллектуальной недостаточностью пассивный словарь преобладает над активным; данный вид рассказов помогает перевести слова-признаки, слова-качества из пассивного словаря в активный, использовать их в повседневной речи.

Слайд 18.

  • Расшифровка и зашифровка слов – упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание – коррекция ВПФ.

Слайд 19.

Используя это же пособие можно выполнить:

  • Выделение грамматического правила - ведет к более глубокому усвоению норм правописания.

Слайд 20.

  • Подбор картинок к расшифрованным словам.

Слайд 21.

  • Составление предложений с данной группой слов –развитие связной речи.

Слайд 22.

  • Исправление ошибок в рисунках – ставит целью:

  • Развитие интеллектуальных действий зрительного гнозиса и праксиса, интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно-образной и вербальной памяти;

  • Развитие способности к целенаправленному анализу отдельных предметов и целостной предметной ситуации;

  • Развитие творческой фантазии, способности к осуществлению комбинаторных функций;

  • Активизацию и обогащение словарного запаса;

  • Развитие описательно-оценочной связной речи.

Слайд 23.

Практическая значимость:

Описанные выше пособия, виды работ, здоровьесберегающие технологии способствуют коррекции высших психических функций учащихся с проблемами в сфере интеллекта, развитию связной речи, активизации и обогащению словаря, усвоению грамматических норм родного языка, мотивации к обучению, формированию положительного отношения к окружающему миру.

Необходимо продолжить изучение здоровьесберегающих технологий, а также их освоение и внедрение при коррекции системного недоразвития речи детей с интеллектуальной недостаточностью.


Слайд 24.

Использованная литература, ссылки на источники в сети «Интернет».

Методические рекомендации по использованию презентации.docx Скачать

иии.gif

Методические рекомендации по использованию презентации

«Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе»
(обобщение опыта)

  1. Количество слайдов в презентации - 24.

  2. Презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007.

  3. Цель использование презентации – представление опыта работы.

  4. Задачи – наглядно показать использование пособий, видов работ, здоровьесберегающих технологий при коррекции системного недоразвития речи детей с нарушениями в области интеллекта.

  5. Презентация не содержит интерактивных элементов.



Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос