В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе

Галина Царькова Галина Царькова
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 822
Краткое описание
Данная работа ставит целью обобщение опыта по использованию эффективных форм, методов, приемов работы, обеспечивающих высокий уровень коррекции системного недоразвития речи у учащихся классов VIII вида.
Пожаловаться 15 февраля 2015
Файлы
Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

иии.gif

Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе

Дисциплина - логопедия

(обобщение опыта работы учителя-логопеда классов VIII вида МОУ «СОШ № 5» г. Ржева Тверской области Царьковой Галины Александровны)

Слайд 1.

Цели и задачи обобщения опыта.

Цель – повышение методического мастерства членов педагогического коллектива.

            Задачи:

         Выявление эффективных форм, методов, приемов, системы работы, обеспечивающих высокий уровень коррекции системного недоразвития речи у учащихся классов VIII вида.

         Способствование профессиональной самореализации.

         Определение достигнутых методических успехов.

         Определение дальнейших путей совершенствования педагогического мастерства.

         Организация профессионального общения педагогов, обмена творческими находками, ознакомление педагогов с опытом коллег для совершенствования профессиональной деятельности.

         Содействие росту профессионального мастерства.

Слайд 2.

Актуальность:

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, мыслительные операции, оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер.

Значит, речь служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка.

Слайд 3.

Теоретическое обоснование опыта:

У детей с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются проблемы:

  • Сформированности устной речи, которая включает в себя:

  1. Слуховое восприятие и слуховую память.

  2. Звуковую сторону речи.

  3. Функции языкового анализа.

  4. Лексическую сторону речи (словарный запас).

  5. Грамматическую сторону речи.

  6. Связную речь.

  • Сформированности высших психических функций

  • Развития зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Таким образом, речевая готовность ученика коррекционного класса VIII вида с системным недоразвитием речи средней степени является необходимым условием развития письменной речи, так как письмо является отражением устной речи.

Слайд 4.

Сущность:

Работа с детьми 1 класса КРО с системным недоразвитием речи включает в себя:

  • Формирование неречевых процессов: внимания и памяти, мелкой и артикуляционной моторики, мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, дифференциации.

  • Восполнение пробелов в формировании звуковой стороны речи.

  • Формирование фонематического восприятия.

  • Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

  • Формирование слоговой структуры слова.

  • Формирование навыков чтения.

  • Формирование лексико-грамматического строя речи.

Каждый из этих этапов работы включает целый ряд упражнений, дидактических игр, направленных на формирование и совершенствование тех или иных сторон речи, на исправление и устранение речевых недостатков. Все они широко известны. Но у каждого логопеда есть свой инструментарий.

Результативность (слайды 5-12):

Слайд 5.

  • Речедвигательные упражнения. Сложны для выполнения. Способствуют развитию артикуляционной и общей моторики, упорядочению темпа и характера движений ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса, координации речи и движения.

Слайд 6.

  • Использование су-джок тренажеров служит цели развития мелкой моторики, активации энергетических точек, расположенных на кистях рук (здоровьесберегающие технологии), а также помогает в достижении положительных результатов при работе по автоматизации звуков, выполнении звукового анализа, совершенствовании навыков употребления предлогов, отработки слоговой структуры слов, совершенствовании лексико-грамматических конструкций.

Слайд 7.

  • Использование пластичных материалов: различных видов пластилина, глины, соленого теста – способствуют развитию мелкой моторики, расслаблению мышц кистей рук.

Слайд 8.

  • Изготовление буквы своими руками из пластичных материалов, мягкой проволоки, бархатной и наждачной бумаги ведут к более прочному усвоению очертаний букв, расположения элементов букв относительно друг друга (профилактика оптической дисграфии). Как вариант – «прописывание» букв в воздухе, пальцем по поверхности стола, по ладошке своей и соседа, в воздухе. Распознавание букв, «прописанных» таким образом.

Слайд 9.

  • Использование различных видов азбук: объемной, магнитной, плоской.

Слайд 10.

  • Использование цветных букв имеет особое значение при усвоении характеристики звуков.

Слайд 11.

  • Выделение контура буквы или элемента буквы контрастным цветом помогает ребенку с интеллектуальной недостаточностью четко видеть контуры буквы.

Слайды 12-13.

  • Использование лазерной указки при: обведении контура предметов, геометрических фигур, различных рисунков, букв; при проведении упражнений на развитие пространственной ориентации (например: «Помоги «зайчику» занять верхний правый домик») способствует не только лучшему усвоению учебного материала, но и расслаблению мышц глаза (здоровьесберегающие технологии).

Слайд14.

Сущность:

Работа с детьми 3 класса КРО с системным недоразвитием речи включает в себя: те же этапы, но строится с учетом более высокого уровня развития речи.

Результативность (слайды 15-22):

Слайд 15.

  • Подбор звуковых схем к изображениям – цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слова.

Слайд 16.

Используя это же пособие можно выполнить:

  • Запись слов, выполнение грамматических заданий – ведет к более глубокому усвоению норм правописания.

Слайд 17.

  • Разбивка слов на слоги для переноса – использование наглядности позволяет задействовать большее количество анализаторов, что в свою очередь ведет к более стойкому формированию навыка деления слов на слоги.

  • Составление рассказов-описаний – у детей с интеллектуальной недостаточностью пассивный словарь преобладает над активным; данный вид рассказов помогает перевести слова-признаки, слова-качества из пассивного словаря в активный, использовать их в повседневной речи.

Слайд 18.

  • Расшифровка и зашифровка слов – упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание – коррекция ВПФ.

Слайд 19.

Используя это же пособие можно выполнить:

  • Выделение грамматического правила - ведет к более глубокому усвоению норм правописания.

Слайд 20.

  • Подбор картинок к расшифрованным словам.

Слайд 21.

  • Составление предложений с данной группой слов –развитие связной речи.

Слайд 22.

  • Исправление ошибок в рисунках – ставит целью:

  • Развитие интеллектуальных действий зрительного гнозиса и праксиса, интеллектуальных функций зрительного восприятия, наглядно-образной и вербальной памяти;

  • Развитие способности к целенаправленному анализу отдельных предметов и целостной предметной ситуации;

  • Развитие творческой фантазии, способности к осуществлению комбинаторных функций;

  • Активизацию и обогащение словарного запаса;

  • Развитие описательно-оценочной связной речи.

Слайд 23.

Практическая значимость:

Описанные выше пособия, виды работ, здоровьесберегающие технологии способствуют коррекции высших психических функций учащихся с проблемами в сфере интеллекта, развитию связной речи, активизации и обогащению словаря, усвоению грамматических норм родного языка, мотивации к обучению, формированию положительного отношения к окружающему миру.

Необходимо продолжить изучение здоровьесберегающих технологий, а также их освоение и внедрение при коррекции системного недоразвития речи детей с интеллектуальной недостаточностью.


Слайд 24.

Использованная литература, ссылки на источники в сети «Интернет».

Методические рекомендации по использованию презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

иии.gif

Методические рекомендации по использованию презентации

«Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе»
(обобщение опыта)

  1. Количество слайдов в презентации - 24.

  2. Презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2007.

  3. Цель использование презентации – представление опыта работы.

  4. Задачи – наглядно показать использование пособий, видов работ, здоровьесберегающих технологий при коррекции системного недоразвития речи детей с нарушениями в области интеллекта.

  5. Презентация не содержит интерактивных элементов.



Влияние логопедических служб на повышение качества образования в школе.pptx
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru