В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Психогеометрия

Психогеометрия

Алена Ахрамейко
Тип материала: Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
просмотров: 2458
Краткое описание
Исследовательская работа посвящена популярной диагностике психотипов личностей для менеджеров «Психогеометрия». Методика адаптирована авторами для использования в школе. Проведен эксперимент, подтверждающий данную диагностику.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
психогеометрия.doc Скачать



МОУ «Гимназия №37»

Конкурс проектных и исследовательских работ



Юный исследователь





Психогеометрия



Вид работыисследовательская работа

Секция Межпредметная интеграция и дополнительное образование




Автор (авторы): Елькуева Влада Александровна, 9 класс, Павлова Екатерина Александровна, 9 класс



Руководитель работы: Алена Васильевна Ахрамейко,







должность учитель МОУ «Гимназия №37», г. Петрозаводск

преподаваемый предмет математика

телефон +79114048000

Адрес электронной почты руководителя

ahrameiko@mail.ru






г. Петрозаводск

2015 г.



Аннотация

Исследовательская работа посвящена популярной диагностике психотипов личностей для менеджеров «Психогеометрия». Методика адаптирована авторами для использования в школе. Проведен эксперимент, подтверждающий данную диагностику.



Содержание

  1. Введение – 4 стр

  2. Диагностика «Психогеометрия» - 5 стр

  3. Исследование – 7 стр

  4. Итоги исследования – 8 стр

  5. Заключение – 9 стр

  6. Источники – 10 стр

Введение

Математика является фундаментальной наукой для таких прикладных наук, как физика, химия, биология, механика и др. Каждый день мы, даже не давая себе отчета об этом, сталкиваемся с математикой: на работе, учебе и в быту. И даже знакомые нам всем геометрические фигуры, которые повсеместно окружают нас, подробно изучены в многочисленных геометрических трактатах и активно используются на практике, имеют свое влияние на наш характер. Этот интересный факт, что форма фигуры, более приятная человеку, может определять его темперамент, заметила Сьюзен Деллингер - специалист по социальной психологии. Система используется такими компаниями, как General Telephone and Electronics, thev-Dlot Motors, Honeywell, Delco Electronics и др. За последние годы метод С. Деллингер изучили более 100 тыс. слушателей семинаров и школ менеджмента. Имеется благожелательный отзыв 500 кадровиков американских компаний, которые считают, что психогеометрия могла бы использоваться вместо, традиционного тестирования новых служащих. И это неудивительно, потому что точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%![1]

Эта необычная методика заинтересовала нас. Оказывается, математика заняла свое достойное место и в психологии! Мы поставили перед собой цель: доказать результативность диагностики С. Деллингер, проведя эксперимент на учащихся нашей школы. Перед нами стояла следующая задача - изучить данный прием психодиагностики, провести анкетирование среди выбранной группы учеников и проверить успешность этого метода.





Диагностика «Психогеометрия»

Инструкцию к методике и интерпретацию данных мы производили на основе статье Алексеева А.А., Громовой Л.А. «Психогеометрия для менеджеров»[1]. Испытуемому предлагается бланк с изображением пяти основных геометрических фигур.

Инструкция: выберите фигурку, о которой можете сказать: «Это – я!». Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете затруднение, выберите ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь, в порядке вашего предпочтения, пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры.

Номер 1 – это ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить доминирующие черты характера и особенности поведения[1].

КВАДРАТ – это «любимчики» учителей, они всегда ответственно подходят ко всем поручениям, вовремя делают все домашнее задания. Квадраты склонны все заранее планировать, трудолюбивы, усердны, доводят начатое дело до конца. Терпение и методичность делают Квадрата достаточно уважаемой личностью в классе. Они часто становятся старостами, на них можно положиться в трудном деле. Квадраты собирают информацию и раскладывают ее по полочкам. Это про них, наверное, придумали фразу «ходячая энциклопедия». Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь.

ТРЕУГОЛЬНИК – это яркие целеустремленные люди, с ними всегда очень интересно, они увлекаются и увлекают остальных легко и непринужденно! Треугольники быстро становятся лидерами в любом коллективе. В классе они станут инициаторами необычных дел и мероприятий. Характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичны и сильны, уверенны в себе. Треугольники не признают своих ошибок, они легко будут спорить и доказывать свою правоту. Если они считают, что оценка им поставлена несправедливо, то упорно будут доказывать это учителю! В классе Треугольник будет стремиться занять лидирующие позиции, он не потерпит конкуренции и всеми доступными способами станет первым. Треугольники с трудом признают свои ошибки! Треугольник категоричен и непреклонен в своих решениях. Треугольники быстро и успешно учатся, правда, ориентируются на то, что им более необходимо для достижения поставленной цели.

ПРЯМОУГОЛЬНИК – фигура, символизирующая состояние перехода и изменения[1]. Эту фигуру могут выбрать ученики, находящиеся в состоянии выбора или неразрешенной проблемы. Как правило человек, выбравший прямоугольник, относится к другой более стабильной форме, но в данный момент его мучают сомнения и идет внутренний поиск. Основное психическое состояние Прямоугольников – замешательство, запутанность в проблемах. Наиболее характерные черты – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они часто имеют низкую самооценку. В классе они стараются ни с кем не общаться, стараются уединиться, постоянно находятся в своих мыслях

КРУГ – люди гармоничные и стремящиеся к миру в коллективе и душе. В классе они становятся мирными переговорщиками, стремящимися любой конфликт загладить или вообще его избежать. Они легко находят друзей, и одноклассники всегда тянуться к Кругам. Круг всегда выручит, подскажет, даст списать. Они умеют «чувствовать» человека, являются хорошими слушателями. К недостаткам Кругов можно отнести только отсутствие твердости и решительности. Они не смогут повести за собой класс, принять непопулярное решение, отстаивать свое мнение. В одном Круги проявляют завидную твердость – если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

ЗИГЗАГ – люди творческого неординарного мышления. Это те, кто всегда может сорвать урок какой-нибудь веселой шуткой или розыгрышем. Родителей Зигзага часто вызываю в школу и пишут замечания в дневник. Все поступки Зигзага диктуются его эмоциями и чувствами. Они импульсивны, легко находят выход из любой сложившийся ситуации, бывают колки и язвительны в общении, обладают хорошим природным чувством юмора. Зигзаги больше предпочитают предметы, где можно проявить свою креативность, их раздражают науки, которые требуют усидчивости и внимания, требуют следовать строгим правилам и законам. Если деятельность Зигзага стимулировать и похвалить, он «оживает» и начинает придумывать новые идеи и проекты. Зигзаги – идеалисты, они непрактичны и наивны. Они с трудом доводят начатое дело до конца.



Исследование

Адаптировав характеристику личностей, предложенную С. Деллингер, к школе, мы решили проверить теорию на своих одноклассниках. Действительно ли, выбор геометрической фигуры так точно передает характер человека? Тем более, что в описании темпераментов , мы не редко узнавали некоторых своих одноклассников.

Для исследования мы выбрали параллель восьмых классов (8а – 22 ученика, 8б – 26 учеников). Мы предложили им последовать инструкции и выбрать «свою» фигуру. А затем из списка характеристик выбрать семь, наиболее им свойственных.

Список: трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, потребность в информации, склонность к систематизации данных, любовь к безукоризненному порядку;

Способность концентрироваться на главной цели, энергичность, неудержимость, сильная личность, решительность, уверенность, непоследовательность, непредсказуемость , меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня , любознательность, живой интерес ко всему происходящему, чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность;

Хороший слушатель, чувствительность, всегда сопереживаю и сочувствую, приду на помощь любому, кто будет нуждаться, нерешительность.

Креативность, образность, интуитивность, непоследовательность, приключения, неординарность, непереносимость постоянства, люблю пошутить.



Итоги исследования

После проведения анкеты мы проанализировали полученные результаты:

Фигура

круг

треугольник

квадрат

зигзаг

прямоугольник

Количество человек, выбравших данную фигуру

16

13

7

9

3

Количество совпадений выбранного характера с выбранной фигурой

12

10

5

8

1





В ходе нашего исследования, мы пришли к выводу, что большинство наших одноклассников относятся к типу темперамента «круг». Наверное, поэтому у нас в классах не бывает конфликтов, мы любим проводить время вместе, легко общаемся в школе и дома. Много и «треугольников», это те кто стремится быть лидерами, у них есть четкие цели. И это, действительно так, большинство наших одноклассников очень хорошо учатся и активно участвуют в внеклассной и исследовательской деятельности. Аккуратистов и любителей порядка, «квадратов», не так много, но это потому, что мы любим активность и непредсказуемость и еще не очень научились хорошо организовывать свое время. Но есть к чему стремиться!

В нашем исследовании точность метода С. Деллингер составил 75%!



Заключение

Мы хотим надеяться, что наше исследование будет полезно учителям и классным руководителям, оно поможет им определиться, кому можно поручить подготовку серьезного доклада, а кому необычный творческий проект, а может, кто-то еще не определился и находится в поиске, и тогда помочь найти ему нужную идею, помочь выбрать правильный путь.

Источники

  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. «Психогеометрия для менеджеров», «Знание» РСФСР, 1991 г

  2. Персональный сайт автора методики Сьюзен Деллингер http://www.drsusan.net/

  3. Тараненко В., «Разоблаченный логотип, или Психогеометрия», Мультимедийное издательство Стрельбицкого, 2013 г.



10



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров