В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мы живём на земле Волгоградской

Сергей Колодин Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 1262
Краткое описание
Работа опубликована С.В. Сафоновй и предлагается для ознакомления.
Пожаловаться 12 февраля 2015
Файлы
Сафонова Светлана Владимировна (1).docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Сафонова Светлана Владимировна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Тема: Мы живём на земле Волгоградской

Актуальность: знакомить с историей и достопримечательностями родного города, побуждать детей к сохранению и приумножению его красоты, вызвать чувство гордости за своих земляков.

Особое внимание уделяется в нашем детском саду и знакомству с родным городом. Ведь Волгоград – это город-солдат, город-памятник, город-герой, город-красавец – благодатнейшая почва для воспитания патриотических чувств. Наш город знает весь мир. И задача воспитателя умело показать это детям, зажечь в их маленьких сердцах искру любви.

В младшем дошкольном возрасте большая часть работы по знакомству с родным городом проводится вне занятий. Детям рассказывают, где трудятся родители, что делают для того, чтобы город был нарядным, чистым.

Воспитатель проводит занятия по знакомству с главными достопримечательностями города. Основная цель - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, подчеркнуть, что всё вокруг создано руками людей.

Познакомить детей с понятием город и село. Чем отличается город от села (транспорт, дома, труд людей), как помогают город и село друг другу.

Основная задача воспитателя средней группы показать как красив, наряден, удобен для жилья и отдыха наш город, город – красавец.

С детьми старшей группы рекомендуем занятия по знакомству с городом проводить раз в месяц.

Основная задача – показать детям, что Волгоград не только город – красавец, но и город – труженик. Дать представления о том, какие промышленные предприятия работают в городе, какую продукцию они выпускают. Удобнее всего это сделать после закрепления знаний о родном районе. Начать рассказ о городе – труженике именно с предприятий, на которых работают родители и которые находятся в непосредственной близости от детского сада.

Дать понятие о том, почему Волгу называют Волга – труженица, Волга – кормилица.

Дети закрепляют полученные знания в продуктивной творческой и игровой деятельности.

Воспитатель закрепляет и углубляет знания детей о городе – красавце, городе – труженике. Знакомит детей с городом – героем Волгоградом. Рассказывает, почему наш город герой, знакомит с гербом города и его наградами.

Воспитатель закрепляет знания о своём районе. Следует познакомить их с близлежайшей школой, в которую они пойдут учиться. Проводится экскурсия в библиотеку (в детскую, районную или школьную)

В наших группах созданы патриотические уголки, в которых представлены герб и флаг России, собраны открытки, иллюстрации с видами города, пословицы о Родине, настольно – печатные игры, сувениры, книги и альбомы о Великой Отечественной войне, детские рисунки, альбом «Родная улица моя» и др. Уголок постоянно пополняется новыми экспонатами: рисунками, рассказами, фотографиями, поделками.

В нашей группе существуют хорошие традиции:

  1. мы проводим праздник посвящённый Дню Победы, а после ходим в парк Дворца культуры им.Гагарина возлагать цветы погибшим воинам.



  1. сотрудничаем со школой № 98 , посещаем с ребятами музей Боевой славы.




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Составила: воспитатель высшей категории

МОУ детского сада № 60

Сафонова С.В.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тип: обобщающий

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и чтение стихов о Родине, экскурсия детей с родителями на Мамаев курган, изучение герба Волгограда, фотовыставка «Наш родной город».

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал: слайды с изображением России,слайды с изображением Мамаева кургана, Планетария, парка аттракционов, стадиона и Центральной набережной.

б) раздаточный дидактический материал: альбом памятных мест Волгограда, игра «Собери герб Волгограда», кроссворд.

Словарь новых слов: волгоградцы.



Ход занятия.



Вводная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н.Забилы. Слайды с изображением красивых мест России.



Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.





Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.



Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.



И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится…



Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится. и др.)



-А как называется город, в котором мы живём? (Волгоград)



-А его жители? (волгоградцы)



-Волгоград протянулся на правом берегу матушки-Волги, и повторяет все её изгибы. Он самый длинный и самый приветливый город на всей земле.





Основная часть.

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие. Давайте подумаем, на чём можно отправиться. (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и аэродром, и пристань, и автовокзал.)



-А мы с вами полетим на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (На стене изображён воздушный шар, внизу расставлены полукругом стулья). Но прежде, чем отправиться, нужно выполнить одно условие - собрать из кусочков герб города.



(Игра «Собери герб города»)

Вопросы: Почему на гербе красуется Звезда героя?

Что обозначает синий цвет?

О чём говорит шестерёнка?

О чём говорят колосья?



-Итак, нам пора отправляться. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель смотрит в бинокль: «Я вижу Мамаев курган». Поднимите руки те, кто был там с родителям. Этот памятник- ансамбль построен в честь Победы под Сталинградом.(так город раньше назывался)А теперь давайте рассмотрим альбом с памятными местами Волгограда.(Вечный огонь, Дом Павлова, руины мельницы на берегу Волги, памятник М.А. Паникахе)Дети рассказывают о памятниках.



-Наш город - город-герой.



- После войны город был сильно разрушен. А потом его очистили от горелого камня и обломков и построили новый светлый и прекрасный город. И назвали его Волгоградом. А почему именно так, кто знает? (Город стоит на реке Волга)



-А мы пролетам над зданием Планетария. (На слайде картинка здания) Здесь ребята знакомятся с планетами, звездами нашей Вселенной.



-Мы летим дальше и видим стадион. (На слайде картинка стадиона) Наши волгоградские спортсмены – ловкие, сильные, смелые. Они часто выигрывают соревнования. Е.Исинбаева – чемпионка по лёгкой атлетике, побила мировой рекорд, Е.Плющенко (фигурист) - чемпион мира и Европы, М. Опалев прославился в плаванье на байдарках. А какие секции посещаете вы? Если вы будете прилежно заниматься в спортивных секциях, то вы тоже сможете стать сильными, ловкими и смелыми.



(Следующий слайд городского парка). Я вижу колесо обозрения – это парк, где много аттракционов и качелей. Здесь мы сделаем остановку и покатаемся на карусели.



Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Карусель»(см. Приложение №1)

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.



(На слайде Центральная Набережная)

-Это любимое место отдыха горожан. Здесь можно покататься на катере по Волге, посидеть у фонтана «Дружбы», да и просто отдохнуть, любуясь на красивые цветочные клумбы. Наш город очень красивый. В нём много парков, скверов, музеев, театров, стадионов. С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Волгоградом.





-А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Депутатская, к саду «Кроха» №60. Поздравляю вас с успешным приземлением. А здесь нас ждём сюрприз. Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Подходим к столу – разгадываем его. (см. Приложение №2)



Заключительная часть.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.(ответы детей)



-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.



-Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.



-Ну а теперь можно и угоститься – это конфеты, которые тоже изготавливают на нашей Волгоградской, любимой всеми, кондитерской фабрике «Конфил»











Приложение №1.



Подвижная игра «Карусель»





Еле, еле, еле, еле. (дети двигаются по кругу, держась за ленточки,

Завертелись карусели, ускоряя бег)

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, (дети замедляют бег)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра. (дети останавливаются.)

























Приложение №2.

Кроссворд.

Вопросы.

1)Река, на которой стоит город Волгоград.

2)Название района, где мы живём.

3)Здание, где можно увидеть звёздное небо.

4)Чью фамилию носит парк, расположенный рядом с дет. садом.

5)Название знаменитого футбольного клуба.

6)Звание, которое присвоено городу.

7)Как назывался город во время войны.

8)Старинное название города-крепости.

9)Улица, на которой расположен дет. сад «Кроха».







Ответы.

1)Волга.

2)Краснооктябрьский.

3)Планетарий.

4)Гагарина.

5) «Ротор».

6)Герой.

7)Сталинград.

8)Царицын.

9)Депутатская.

Список методической литературы.



1)Виноградова И.Ф., Козлова С.А.,

Наша Родина: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова.- М: Просвещение,1984.-304с., ил.

2)Л.В.Лосева, М.В.Корепанова, А.М.Яценко

Мы живём на земле Волгоградской: методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.









Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru