В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Схема конспекта занятия. Художественная роспись по ткани. Тема: «Последнее тепло осени».

Наталья  Ломаева Наталья Ломаева
Тип материала: Урок
просмотров: 825
Краткое описание
Возрастная категория детей: 3-й год обучения: (10-11лет).
Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 15 минут).
Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.
Цель:
Сформировать навыки работы с тёплыми оттенками цветов через развитие эмоционально – образного мышления.  
Пожаловаться 07 февраля 2015
Файлы
Схема_конспекта_занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_88_31_1

Схема конспекта занятия. Художественная роспись по ткани.

Тема: «Последнее тепло осени».


Педагог: Ломаева Наталья Леонидовна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Воткинского района Удмуртской Республики.

Художественная направленность - объединение «Художественное творчество».

Возрастная категория детей: 3-й год обучения: (10-11лет).

Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 15 минут).

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучение, творческая мастерская, разноуровневое обучение, погружение в тематику занятия посредством создания эмоционально–образной ситуации.

Цель:

Сформировать навыки работы с тёплыми оттенками цветов через развитие эмоционально – образного мышления.

Задачи:

  • изучение колорита – (особенности осенних цветовых нюансов).

  • развитие вкуса, умения видеть красоту в повседневной жизни.

  • развитие терпения и настойчивости при выполнении индивидуальной творческой работы;

  • развитие эмоциональной исполнительской выразительности;

  • воспитание чувства толерантности в обучении группе;

  • поддержание творческой и благожелательной атмосферы в группе.

Основные понятия:

Композиция - зрительная и смысловая организация произведения, взаимное подчинение и приведение к стройному порядку всех составляющих его элементов.

целостность

Колорит – целостный цветовой строй произведения.

Ресурсы:

  • аудио техника;



  • изо материалы – цветная бумага ватман.

  • материалы для батика – рамка, ткань, красители, кисти, палитры

Планируемые результаты:

Предметные:

  • различать многообразие тёплых оттенков

  • усвоить понятия – композиция, колорит, целостность.

  • уметь различать холодный и тёплый колорит;

  • поэтапно вести работу над композицией.(практическая работа).

Метапредметные:

  • регулятивные: умение самостоятельно формулировать тему занятия, уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.

  • коммуникативные: слушать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися, высказывать свое мнение, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умения взаимодействовать в группах.

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного, , умение делать выводы в результате совместной деятельности , уметь анализировать, обобщать, сравнивать.

  • Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организаци-онный момент

(3 мин.)



Организовать направленное внимание на начало занятия.

Организовать рабочие группы для продуктивной работы.

Положительное отношение к занятию, понимание необходимости обучения. Умение сформировать решение задачи.

Организует проверку готовности рабочих мест. Создает положительный настрой у обучающихся.

Готовятся к занятию. Приветствие педагога.

Словесные.

2.Постановка темы и цели занятия.

(5мин.)

Подведение детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать тему занятия.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение.

На дворе октябрь. Птицы улетают в тёплые края. А за ними и тепло уходит от нас. Осталось его совсем чуть-чуть. Немножко на последних осенних листьях, на ягодах рябины, цветах осенних.

А что ещё хранит тепло осени? А как художник может сохранить тепло?

Какие средства выразительности он использует?

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога: формулируют тему и цель занятия.


Диалог.

Постановка проблемы.

3.Объяснение нового материала.

(20 мин.)



Актуализация

теоретических знаний.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других

Предметные УУД: умение различать оттенки теплых и холодных цветов.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение.

Предметные УУД: усваивают понятия – композиция, пейзаж, колорит,

Посмотрите как много цветов я принесла.

Выберите кусочки осеннего тепла.

А теперь нужно объединить тепло, чтоб было веселее и теплее. Чтоб получилось большое тёплое одеяло.


Педагог предлагает учащимся вырезки цветной бумаги и бумаги из журналов.

Обучающиеся отвечают на вопрос:

Ты выбрал своё тепло, а в чём оно хранится.

Ответы обучающиеся: цвет тёплый как песок, тёплый как апельсин, как шоколад.

Обучающиеся собирают свои кусочки цвета в общую композицию.


Диалог. Демонстрация иллюстративного материала. Применение ИКТ

4.Закрепление учебного материала практический этап (творческое задание)

(50мин.)



Закрепление полученных знаний.


Предметные УУД:

Умение спроектировать и поэтапно вести работу над композицией.

Проявление самостоятельности при выполнении приемов.


После обсуждения и анализа выполненного упражнения

предлагаю выполнить творческое задание.

- нарисовать на ткани в технике холодный батик платок на тему «Последнее тепло осени».


Обучающиеся поэтапно ведут работу над композицией.

1этап

Заливка фона в тёплой цветовой гамме;

2этап

Выполнить бабочек способом «силуэтное вырезание», разного размера.

3 этап.

на картоне составить эскиз платка используя вырезанные объекты бабочки.

4 этап

на высохший фон перевести простым карандашом композицию платка, затем выполнить композицию резервом.

Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов.

(7 мин.)








Подведение итогов индивидуальной деятельности обучающихся.






Регулятивные УУД:

Выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на занятии, осознание качества и уровня усвоенного.


Демонстрация и обсуждение работ обучающихся (вместе с обучающимися определяем наиболее удачные и красочные работы, отмечаем их достоинства и допущенные ошибки, определяем соответствие работ заявленной теме). Повторяем основные понятия. Изучить особенности осенних цветовых нюансов. Как передан осенний колорит?

Обсуждают результаты работы.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога.

Диалог.


Рефлексия

(5 мин. )


Самооценка.


Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия качества выполненной работы

Совместно с обучающимися определяем, насколько удалось решить поставленные задачи.

Самостоятельно делают выводы

Диалог. Самооценка.

5


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru