В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия. Тема: «Натюрморт. Арбузник».

Наталья  Ломаева Наталья Ломаева
Тип материала: Урок
просмотров: 978
Краткое описание
Возрастная категория детей: 1-й год обучения: (7-8лет).
Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 10 минут).
Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.
Цель: Познакомить с жанром натюрморт, сформировать навыки работы с гуашью.
Пожаловаться 07 февраля 2015
Файлы
Конспект_занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Конспект занятия. Тема: «Натюрморт. Арбузник».


Педагог: Ломаева Наталья Леонидовна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Воткинского района Удмуртской Республики.

Художественная направленность - объединение «Художественное творчество».

Возрастная категория детей: 1-й год обучения: (7-8лет).

Время проведения: 2 учебных часа по 45 минут (с перерывом 10 минут).

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения: развивающий, демонстрационный, практический.

Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучение, творческая мастерская, разноуровневое обучение, погружение в тематику занятия посредством создания эмоционально–образной ситуации.

Цель:

Познакомить с жанром изобразительного искусства натюрморт, сформировать навыки работы с гуашью.

Задачи:

  • знакомство с жанром изобразительного искусства натюрморт;

  • развитие вкуса, умения видеть красоту в повседневной жизни;

  • развитие терпения и настойчивости при выполнении индивидуальной творческой работы;

  • развитие образного мышления;

  • поддержание творческой и благожелательной атмосферы в группе.

Основные понятия:

Натюрморт – изображение предметов

Композиция - зрительная и смысловая организация произведения, взаимное подчинение и приведение к стройному порядку всех составляющих его элементов.

Целостность

Ресурсы:

  • изо материалы – гуашь, бумага формат А3, кисти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • отличать жанр изобразительного искусства - натюрморт

  • усвоить понятия – композиция, целостность.

  • освоить понятия – плановости композиции на практике

  • уметь работать с художественным материалом гуашь

  • поэтапно вести работу над композицией. (практическая работа).

Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно формулировать тему занятия, уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.

коммуникативные: слушать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися, высказывать свое мнение, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умения взаимодействовать в группах.

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного, , умение делать выводы в результате совместной деятельности , уметь анализировать, обобщать, сравнивать.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Организаци-онный момент

(3 мин.)



Организовать направленное внимание на начало занятия.

Организовать рабочие группы для продуктивной работы.

Положительное отношение к занятию, понимание необходимости обучения. Умение сформировать решение задачи.

Организует проверку готовности рабочих мест. Создает положительный настрой у обучающихся.

Готовятся к занятию.. Приветствие педагога

Словесные.

2.Постановка темы и цели занятия.

(5 мин.)

Подведение детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать тему занятия.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение.

Педагог предлагает учащимся рассмотреть картины в разных жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет). Задаёт вопрос: к какому жанру каждая из картин относится?

Обучающиеся отвечают на вопрос педагога: формулируют тему и цель занятия.


Диалог.

Постановка проблемы.

3.Объяснение нового материала.

(20 мин.)



Актуализация

теоретических знаний.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других

Предметные УУД: умение различать оттенки теплых и холодных цветов.

Коммуникативные УУД: слушать, понимать речь других, высказывать свое мнение.

Предметные УУД: усваивают понятия – композиция, пейзаж, колорит,

Педагог приносит детям нарисованный арбуз и предлагает устроить «арбузник». Разрезает арбуз и раздаёт каждому по кусочку. Предлагает «накрыть стол разложив ещё другие фрукты».

Обучающиеся обводят кусочек арбуза на лист.

Начинают рисовать на первом плане листа фрукты, ягоды.


Диалог. Демонстрация иллюстративного материала. Применение ИКТ

4.Закрепление учебного материала практический этап (творческое задание)

(50 мин.)



Закрепление полученных знаний.


Предметные УУД:

Умение спроектировать и поэтапно вести работу над композицией.

Проявление самостоятельности при выполнении приемов.


После обсуждения и анализа выполненного задания

предлагаю выполнить творческое задание.

- нарисовать натюрморт гуащью на тему «Арбузник».


Обучающиеся поэтапно ведут работу над композицией.

1этап

Определение плановости картины. Где стол, а где стена.

2этап

Подбор цвета для стола, фруктов.

3 этап.

Подбор и прорисовывание в цвете натюрморта в целом.

4 этап

Прорисовывание деталей предметов натюрморта.

Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов.

(7 мин.)








Подведение итогов индивидуальной деятельности обучающихся.






Регулятивные УУД:

Выделение и осознание обучающимися того, что усвоено на занятии, осознание качества и уровня усвоенного.

Демонстрация и обсуждение работ обучающихся (вместе с обучающимися определяем наиболее удачные по композиции работы, отмечаем их достоинства и допущенные ошибки, определяем соответствие работ заявленной теме). Повторяем основные понятия

Обсуждают результаты работы.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога.

Диалог.


Рефлексия

(5 мин.)


Самооценка.


Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия качества выполненной работы

Совместно с обучающимися определяем, насколько удалось решить поставленные задачи.

Самостоятельно делают выводы

Диалог. Самооценка.




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru