В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Семейный праздник Я и моя семья

 Татьяна Леонидовна Радовня Татьяна Леонидовна Радовня
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:21    просмотров: 1116    комментариев: 2
Краткое описание
Мероприятие проводилось для учеников 7 класса и их родителей.
Цели:
•    воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
•    воспитывать уважение к труду взрослых;
•    развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
•    формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
•    сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
Пожаловаться 28 января 2015
Файлы
Семейный_праздник.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167»http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif











Методическая разработка

«Я и моя семья»

(Семейный праздник)








Подготовила:

Радовня Татьяна Леонидовна

ФГКОУ СОШ №167

учитель математики.




















г. Брянск

2014г


Пояснительная записка.


Мероприятие: Семейный праздник «Я и моя семья»

Учитель: Радовня Татьяна Леонидовна.

Целевая аудитория: ученики 7класса и их родители.

Место проведения: ФГКОУ СОШ №167,г. Брянск-18.

Продолжительность: 1,5часа.

Технология: информационно – коммуникативная

Литература.

1.Классные часы в средней школе. Е.П Сгибнева. М.:2004.изд. АйрисПресс.

2.Справочник классного руководителя. Н.И ДереклееваМ.:2006 изд. «Вако»

3. ж. Воспитание школьников.2007-2010г.


Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств. Основной структурный элемент школы — классный коллектив. Именно здесь организуется познавательная деятельность формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка. Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью : какая семья, такой и выросший в ней человек. Социальное, семейное и школьное воспитание  осуществляется в неразрывном единстве.

Предлагаю вам сценарий семейного праздника на тему: «Я и моя семья», который был проведен для учеников 7класса и их родителей.

Подготовительная работа:

  • составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

  • подбор пословиц и поговорок о семье;

  • поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;

  • рассказы детей о своей семье.

План проведения мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Историческая справка. Выступление ученицы.

3.Выступления учеников по теме: «Моя родословная».

4.Ученики исполняют песню «Родительский дом».

5. Семейные традиции, обычаи, истории. Рассказы учеников и родителей.

6.Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего».

7. Рассказы детей о семейных реликвиях.

8.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.

9.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких».

10.Конкурс для родителей.

11. Ученики исполняют песня «Листья желтые».

12.Что в имени тебе моем. Ученики рассказывают о происхождении своих имен.

13.Памятка для детей.

14.Подведение итогов. Дружеское чаепитие.

Цели:

  • воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;

  • воспитывать уважение к труду взрослых;

  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;



На доске записаны слова: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное» В.Сухомлинский


Ход мероприятия.


1.Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.

Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.


2. Историческая справка «Генеология» (рассказ ученицы).

Генеология - это историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий; наука о родословии.

Название этой науки произошло от немецкого слова "Genealogie", которое в свою очередь произошло от древнегреческого слова "genealogia", что в переводе значит родословная. В русском языке начало употребляться с XV в.До XVIII в. генеалогия развивалась как практическая отрасль знаний, имевшая целью составление родословий, как доказательство древности и знатности происхождения отдельных родов. Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности, но особое значение получили в Средние века в связи с установлением и оформлением сословных привилегий. Это вызвало появление особых генеалогических справочников, в которых указывались все члены основной и боковых ветвей рода, их брачные связи. С XVIII в. генеалогия начала складываться как вспомогательная историческая дисциплина, развиваясь в тесной связи с геральдикой.

В России первые указания по генеалогии относятся к 15 веку (сведения по родословиям

в актах), а в 16 веке появляются первые частные родословцы или родословные росписи,

заключающие списки членов одного рода или нескольких близких родов.


Основное понятие, связанное с генеалогией, - генеалогическое древо (семейное древо).

Оно представляет собой схематическое представление родственных связей в виде дерева,

где корень идет от родоначальника, а ветви означают различные линии его потомков.

Генеалогическим древом называют также представление родословных в виде восходящих

или нисходящих генеалогических таблиц


3.Моя родословная

Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».

Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас – потомками. Ваши предки, ваши корни- ваша родословная. Родители и вы – часть чудесного родословного дерева.


Ученики исполняют песню «Родительский дом»

Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках. При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

Давайте послушаем ваши работы.


4.Семейные традиции, обычаи, истории.

Учитель: Что такое семья?

Родители и дети отвечают:

Семья – это труд работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты


Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.

(Рассказы учащихся)

Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.


Ученик рассказывает пословицы о роде ,семье:

  • В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

  • В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

  • В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.


Ученики исполняют песню «Над крышей дома твоего»


5.Семейные реликвии

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества. Рассказы детей о семейных реликвиях: часы, сережки., полотенце, кольцо.


6.Герб и девиз семьи. Члены семей представляют свои гербы и девизы.


7.Конкурс для детей «Знаете ли вы своих близких»

Дети отвечают на вопросы:

  • Когда день рождения у мамы?

  • В каком городе родился отец?

  • Сколько лет папиной маме?

  • Сколько братьев у папы?

  • Любимый цвет платья мамы?

  • Кем работает мама?

  • Как зовут маминого папу?

8. Конкурс для родителей ( двое родителей уходят за дверь, а их дети отвечают на вопросы):

-Мое любимое блюдо.

-Любимый предмет в школе.

-Любимое время года.

-Любимая песня.

Входят родители и им задаются эти же вопросы.

Звучит песня «Листья желтые»

9.Что в имени тебе моем. Ученик читает стихотворение А.С Пушкина

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я



Ученики рассказывают о происхождении своих имен или имен родителей.


10.Памятка для детей

1.Любите, цените своих родителей

2.Старайтесь помогать родителям - это принесет им радость.

3.Дарите цветы маме, бабушке, сестре

4.М.Цветаева: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, вы будете ими»


11.Подведение итогов праздника.

Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!


Праздник заканчивается дружеским чаепитием.



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    30 января 201516:16
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Татьяна! Пожалуйста, прикрепите к описанию разработки текстовый файл, оформленный согласно критериям Требований. О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме.
    Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru