В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект к уроку математики в 3 классе "Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя" (Школа России)

Анна Авчинникова Анна Авчинникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 1560
Краткое описание
Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда
меньше делителя.
Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя; отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Пожаловаться 25 января 2015
Файлы
matem_3kl.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда

меньше делителя.



Учитель начальных классов

Авчинникова Анна Владимировна

МОУ Червленовская СОШ

Светлоярского район

Волгоградской области


УМК «Школа России»

Моро М.И. «Математика»

3 класс


Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;

отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;

развивать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство  с  конкретным  смыслом  деления  с  остатком;   совершенствовать  вычислительные  навыки;

Развивающие: актуализировать имеющиеся знания в новой ситуации, продолжить развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Воспитательная:  развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах,  навыки здоровьесбережения.


Ход урока:


1. Орг.момент:

- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.

- На урок интересный и не всем еще известный,

математикой займемся мы, будем развивать свои умы.


2. Постановка учебной темы и задачи:

- А зачем нужны уроки математики?

- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.

- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.

- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?

- А почему вы так, уверены, что сможете?

- Ну, тогда за дело!


3. Устный счет:

Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/


- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.


  • карточки – сильным - на столе

  • средним – сообща – группа

  • слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2

91/7 4*17 54/3

- А теперь проверим решение примеров на карточках.

- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?

/Если не правильно пересчитаем/

Итог: - А почему произошла ошибка?

- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?

- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.


ЗАДАЧИ:

  • В кормушке сидели

33 птицы.

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы .

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на экранчике

Каждый из вас. /35/


  • 27 воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил 2 и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? /25/


  • 15 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Покажите быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? /17/


- Понравилась работа с задачами?

- Кому было трудно?

- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.

- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.



4. Объяснение нового материала:


Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.

- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.

- … и бери ягодку. /ягодка/

- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/

- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.

- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.


Делить всегда бывает не просто.

В этих случаях многое надо знать .

Предлагаю не только делить,

но и за ответами наблюдать.


ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.

- Угадайте их?

-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.

-Как мы будем их распределять? /по 1/



5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/

6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем распределить их поровну? /нет/

7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4

- К ним еще подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем поровну распределить их? /да/

8:4=2 -Какой получается пример? 8:4



-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/

- Какие получались остатки? /1,2,3/

- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/

- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/

- А почему не может быть больше делителя?

- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.


- Решим задание подобного вида.

26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)

27:5=

28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ

29:5=

30:5=

/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,

- А сколько осталось? (1)/

- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,

это 1,2,3,4.

- А почему нет остатка 5?

- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)

(ост. 1 до 24)


- Решим другие примеры.

50:7=

51:7=

52:7=

53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ

54:7=

55:7=

56:7=

- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).

- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/


- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.

- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.

Итог: - Для чего мы выучили это правило?

- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.

- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/


- А что же теперь будем делать? /закреплять/

- А что нам приготовил Зайка?

- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/


- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

- Решим задачу, которая у вас на карточке.


ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?


- Прочитайте про себя 2 раза задачу.

- Про что говорится в задаче.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие.

- К доске идет …

10 д.- 3 ск.

1с. –? д.

10:3=3(ост. 1)

Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.

- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?

- Какое правило?

- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.

- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.


1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:

Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»

68:8 73:9=8(ост.1)

13:2 41:8=1(ост. 5)



21:4 17:4=6

32:5 22:6=3(ост.7)


- Проверим.

- Кто сделал 1 задание?

- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?

- Какое правило вы подтвердили?

- Кто выполнил 2 задание?

- Где шибки, в чем ошибки?

- Бери ягодку … и неси в кормушку.

ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/

- Что именно?

- Какие новые знания вы получили?

- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/

- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.

- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.


matem_3kl.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Авчинникова Анна Владимировна

учитель начальных классов

МОУ Червленовской СОШ Светлоярского района

Волгоградской области

2015 год


Тема урока: Ознакомление с тем, что остаток при деление всегда

меньше делителя.

Цели: познакомить учащихся с тем, что остаток при деление всегда меньше делителя;

отрабатывать внетабличные случаи умножения и деления, а также решения задач;

развивать умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока:

1. Орг.момент:

- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.

- На урок интересный и не всем еще известный,

математикой займемся мы, будем развивать свои умы.


2. Постановка учебной темы и задачи:

- А зачем нужны уроки математики?

- И сегодняшний урок не станет исключением, на нем вы также будете отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления, решать задачи, а также познакомимся с очередным математическим правилом.

- Зайка-математик пришел к нам в класс, он что-то опять приготовил для нас, в корзинке корм для птиц и ягоды лежат, каждая ягодка просто клад. У зайчика корм нужно спросить, задания на нем выполнить. И этим кормом зимующих птиц накормить. Ведь трудно им у нас зимовать. Люди должны им помогать.

- Ребята, согласны вы, выполнить задание зайчика и помочь зимующим птицам?

- А почему вы так, уверены, что сможете?

- Ну, тогда за дело!


3. Устный счет:

Цель: - Раз у нас урок математики с чего нужно его начать, чтобы вы быстро выполнили задание? /Устный счет/

- Иди … к доске бери задание №1 для устного счета.


  • карточки – сильным - на столе

  • средним – сообща – группа

  • слабые – на доске примеры: 68/2 88/4 28*2

91/7 4*17 54/3

- А теперь проверим решение примеров на карточках.

- У кого в ответе 100? 6? 8? 5? 48?

/Если не правильно пересчитаем/

Итог: - А почему произошла ошибка?

- Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?

- Продолжаем работать в уме, решая веселые задачи, ответы записывайте на экранчиках.


ЗАДАЧИ:

  • В кормушке сидели

33 птицы.

Но к ним прилетели

Еще 2 синицы .

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на экранчике

Каждый из вас. /35/


  • 27 воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил 2 и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? /25/


  • 15 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели.

Покажите быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? /17/


- Понравилась работа с задачами?

- Кому было трудно?

- Потому что вы у меня смелые, трудолюбивые, и вы справитесь с любым заданием.

- … вот тебе ягодка, положи ее в корзинку.


4. Объяснение нового материала:


Цель: - Те примеры, которые мы решали в устном счете, решались по определенному алгоритму, но не все примеры можно подстроить под эти алгоритмы. И сегодня мы познакомимся с новым видом внетабличного деления, и вы сами попробуете вывести очередное математическое правило.

- И поэтому мы выполняем задание записанное на следующей ягодке.

- … и бери ягодку. /ягодка/

- А здесь написано ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Ой, ребята, как это? /когда разделили, и еще осталось/

- И вот алгоритм этих примеров мы сегодня будем усваивать, выявим математический закон при делении с остатком.

- Для этого выполним задание, связанное с распределением птиц по кормушкам.


Делить всегда бывает не просто.

В этих случаях многое надо знать .

Предлагаю не только делить,

но и за ответами наблюдать.


ЗАДАЧА: Ребята в саду повесили 4 кормушки. К ним подлетело 5 птиц. Это те, которые у нас зимуют.

- Угадайте их?

-Нужно им распределиться поровну по кормушкам.

-Как мы будем их распределять? /по 1/



5:4=1(ост.1) - Какой получается пример? 5:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Можем мы теперь поровну распределить? /нет/

6:4=1(ост.2) - Какой получается пример? 6:4

- К ним подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем распределить их поровну? /нет/

7:4=1(ост.3) - Какой получается пример? 7:4

- К ним еще подлетела еще 1 птичка.

- Мы можем поровну распределить их? /да/

8:4=2 -Какой получается пример? 8:4

-Посмотрите на примеры с остатком, на сколько мы делили? /4/

- Какие получались остатки? /1,2,3/

- Они больше, меньше или равны делителю? /меньше/

- А может быть такое, что остаток больше делителя? /нет/

- А почему не может быть больше делителя?

- Да много у нас зимующих птиц, хорошо, если бы вы кормушки повесили и кормили зимующих птичек.


- Решим задание подобного вида.

26:5= записывает Ученик на доске =5(ост.1)

27:5=

28:5= ПРИМЕРЫ НА ДОСКЕ ЗАПИСАНЫ

29:5=

30:5=

/Ищем самое большое число из 26, делим его на 5 – это 25. 25:5=5,

- А сколько осталось? (1)/

- Давайте посмотрим на остатки, которые получились при делении на 5,

это 1,2,3,4.

- А почему нет остатка 5?

- Итак, при делении на 5, какие могут быть остатки? /1,2,3,4./

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №1)

(ост. 1 до 24)


- Решим другие примеры.

50:7=

51:7=

52:7=

53:7= ДЕТИ ПИШУТ В ТЕТРАДЯХ ПРИМЕРЫ

54:7=

55:7=

56:7=

- Какие остатки при делении на 7? /1,2,3,4,5,6/.

(ОТКРЫВАЮ ТАБЛИЦУ №2).

- А почему же не может остаток равняться делителю? /потому, что оно делится/

- А теперь кто сам может догадаться, какие могут быть остатки при делении на 6, на 8, на 12, на 25? /ОТКРЫВАЮ/.

- А теперь сравним свои выводы с выводами учебника. Откройте с. 24 читаем правило в красной рамке.

Итог: - Для чего мы выучили это правило?

- Да ребята, эти знания нам очень пригодятся в дальнейшем.

- … бери ягодку, отдаем птичкам. /ЯГОДКА/


- А что же теперь будем делать? /закреплять/

- А что нам приготовил Зайка?

- Иди, … возьми ягодку. /ЯГОДКА/


- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

- Решим задачу, которая у вас на карточке.


ЗАДАЧА: - Для того, чтобы сделать 3 одинаковые скворечника Вова взял 10 одинаковых дощечек. Сколько нужно взять Вове дощечек для изготовления 1 скворечника?


- Прочитайте про себя 2 раза задачу.

- Про что говорится в задаче.

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Запишем краткое условие.

- К доске идет …

10 д.- 3 ск.

1с. –? д.

10:3=3(ост. 1)

Ответ: 3 дощечки и 1 остаток.

- Подтверждается ли наше правило, которое мы только, что выучили?

- Какое правило?

- Для отработки изученного правила, мы выполним следующее задание.

- Их у меня 2, выберите то, которое вам по силам и выполните его, а если вы успеете справиться с обоими, то еще раз докажите, что вы трудолюбивые, старательные.


1 ЗАДАНИЕ: 2 ЗАДАНИЕ:

Реши примеры: «Найди ошибку и реши правильно»

68:8 73:9=8(ост.1)

13:2 41:8=1(ост. 5)

21:4 17:4=6

32:5 22:6=3(ост.7)


- Проверим.

- Кто сделал 1 задание?

- Сколько в 1 примере? во 2? в 3? в 4?

- Какое правило вы подтвердили?

- Кто выполнил 2 задание?

- Где шибки, в чем ошибки?

- Бери ягодку … и неси в кормушку.

ИТОГ: - Ягодки все закончились, о чем это говорит? /все выполнили/

- Что именно?

- Какие новые знания вы получили?

- А что еще мы ценного сделали сегодня? /накормили птиц/

- Сегодня на уроке вы не только хорошо работали, но и оказали большую помощь зимующим птицам.

- После уроков мы отнесем кормушку в наш школьный двор.


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru