В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект урока математики "Решение задач выражением"

Конспект урока математики "Решение задач выражением"

Людмила Бондарь
Тип материала: Урок
просмотров: 5039
Краткое описание
Конспект урока по математике  по теме  «Решение задач выражением»   составлен  по   УМК «Начальная школа ХХI века»,  учебнику  математики  авторов  В.Н. Рудницкой и   Т.В. Юдачёвой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока. Решение задач на умножение и деление выражением..docx Скачать

uchmet_88_31.gif[Введите текст]


Тема урока: «Решение задач на умножение и деление выражением. Проверка знаний.»

Педагогические задачи: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; читать и составлять выражения и вычислять их значение.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решать учебные и практические задачи – отрабатывать алгоритм решения составных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные – проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», табличных навыков умножения и деления, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз;

логические: развивать умение анализировать и сравнивать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять действия по усвоенному алгоритму с использованием необходимых средств; определять конкретные практические результаты деятельности.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: расширяют познавательные интересы; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; обнаруживают устойчивое внимание, подчинённое той деятельности, которую выполняют; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий.


  1. Самоопределение к деятельности . Организационный момент.

  2. Подготовка к проверке знаний.

Решение задач. Помоги Незнайке ( презентация из 14 слайдов)

Цель: совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение суммы двух произведений, и другие виды составных задач; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы;

( После прочтения задачи, учащиеся выбирают верное выражение, комментируют его , доказывают выбор выражения, читают его разными способами.)

Задачи

слайда

Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка?

Слайд 3.

У Ани 18 календариков, а у Милы в 3 раза меньше. Сколько календариков у девочек?

Слайд 4.

К празднику для детского сада купили 2 ящика конфет по 10 кг в каждом и 4 ящика пряников по 8 кг в каждом. Сколько всего сладостей купили для к празднику?

Слайд 5.

У переводчика было 14 словарей немецкого языка, а испанского в 2 раза меньше. Сколько всего словарей было у переводчика?

Слайд 6.

Ваня окопал 18 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал Гена. Сколько кустов окопали мальчики?

Слайд 7.

В первый ларёк привезли 6 ящиков по 10 кг яблок, а во второй в 2 раза меньше. Сколько всего кг яблок привезли в ларьки?

Слайд 8.

В утреннике участвовало 16 девочек, в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в утреннике?

Слайд 9.

Для 5 гирлянд надо 45 фонариков. Сколько потребуется фонариков для 11 гирлянд?

Слайд 10.

С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько овец нужно остричь, чтобы получить 30 кг шерсти?

Слайд 11.

В сервизе 24 тарелки. На 2 стола поставили по 8 тарелок. Сколько тарелок осталось?

Слайд 12.

У Володи было 36 фотографий. Несколько фотографий он подарил, а остальные разместил на 5 страницах альбома по 3 фотографии. Сколько фотографий подарил Володя?

Слайд 13.

На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили поровну в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале?

Слайд 14.

Купили 95 груш. В 4 больших пакетах лежало по 20 груш. В каждом маленьком пакете лежало по 5 груш. Сколько было маленьких пакетов?

Слайд 15.

Мама испекла 20 пирожков. На 4 тарелки положила по 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Слайд 16.


  1. Проверочная работа :

Цель: проверить навыки составления выражений и вычисления их значений;

уровень сформированности умения решать составные задачи;

  1. вариант.

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.

б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.

в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.

г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.

д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.

е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.

ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.

2. Решить задачи:

А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?

Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?

В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?

2 – вариант

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.

б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.

в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.

г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.

д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.

е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.

ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.

з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.

2. Решить задачи:

А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?

Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?

В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание.








Проверочная работа. 1-вариант.

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.

б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.

в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.

г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.

д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.

е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.

ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.

2. Решить задачи:

А) У Алины 8 кукол Барби, а у Юли в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у девочек?

Б) В 3 люстрах горело по 6 лампочек. 4 лампочки перегорело. Сколько лампочек осталось?

В*) В f контейнерах n тонн зерна. Сколько зерна в m контейнерах?

________________________________________________________

Проверочная работа. 2 – вариант

1. Запишите выражения и вычислите их значения.

а) Из числа 100 вычесть сумму чисел 53 и 7.

б) Разность чисел 67 и 60 увеличить на 9.

в) Из числа 48 вычесть разность чисел 18 и 9.

г) Сумму чисел 14 и 6 уменьшить на 8.

д) Из числа 55 вычесть сумму чисел 17 и 8.

е) Сумму чисел 19 и 6 уменьшить на 20.

ж) К числу 7 прибавить разность чисел 65 и 60.

з) Разность чисел 12 и 4 увеличить на 30.

2. Решить задачи:

А) В вазе 4 яблока, а груш в 2 раза больше. Сколько фруктов в вазе?

Б) У Маши было 20 картинок. Она раскрашивала по 4 картинки 2 дня. Сколько картинок осталось раскрасить Маше?

В*) У одного крокодила f крокодильчиков, а у другого в m раз меньше. Сколько всего крокодильчиков у двух крокодилов?

Пояснительная записка к уроку математики.docx Скачать
Тест по математике Решение задач.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос