В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Памятка педагогу: Методические требования к коррекционной направленности урока

Татьяна Лежнёва Татьяна Лежнёва
Тип материала: другое
просмотров: 1039
Краткое описание
Памятка представлена в виде буклета и предназначена в большей степени педагогам школ 7 и 8-го вида. В ней содержится информация о предметах коррекционной направленности и основных направлениях коррекционной работы, оптимальных условиях организации деятельности обучающихся коррекционных классов, перечислены методические требования к коррекционной направленности урока.
Пожаловаться 14 января 2015
Файлы
Памятка педагогам Корр-ная направ-сть урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей.



Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.



Выделяют два вида коррекции:

  • общая

  • индивидуальная



Предметами коррекционной направленности в СКШИ 8 вида являются в первую очередь:



ЛФК Цель: укрепление физического здоровья детей, коррекция физических недостатков.

Ритмика Цель: развитие и коррекция координации движений, моторики, пространственной ориентировки.

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов Цель: максимальное содействие развитию ребёнка через создание оптимальных условий деятельности.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель: расширение и уточнение представлений о предметах и



  • Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока

  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, с целью охраны психического и физического здоровья

  • Развитие познавательной активности, с использованием продуктивных видов деятельности; включение потенциальных и творческих возможностей ученика и т.д.

  • Организация восприятия учебного материала с опорой на сохранные анализаторы

  • Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала

  • Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуализации обучения, опираясь на результаты психолого-педагогической диагностики

  • Использование эффективных инновационных технологий

  • Обеспечение эмоционального комфорта, создание доверительных межличностных отношений

  • Определение и отслеживание УУД на каждом уроке, этапах урока

  • Контроль за динамикой успешности (неуспешности) освоения учебного материала



явлениях окружающей действительности, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи учащихся.

Логопедические занятия Цель: коррекция речевых нарушений.

Социально-бытовая ориентировка

Цель: практическая подготовка детей к самостоятельной жизни, труду, формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации.



Основные направления коррекционной работы:

  1. Совершенствование движений и сенсоматорного развития;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. Развитие основных мыслительных операций;

4. Развитие различных видов мышления;

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6. Развитие речи;

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря



Оптимальными условиями для организации деятельности учащихся являются:

  • рациональная дозировка на уроке



!!! Уроки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должны соответствовать не только требованиям предъявляемым к современному уроку, но и, прежде всего, отвечать требованиям коррекционной направленности.







Уважаемые, коллеги!

Творческих успехов, новых педагогических идей, профессионального роста желают вам специалисты коррекционного блока!





F:\Посл.версия Работа ШКОЛА\Картинки\Коллекция картинок\38.gif




содержания учебного материала;

  • выбор цели и средств её достижения;

  • регулирование действий учеников;

  • побуждение учащихся к деятельности на

уроке;

  • развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха



Коррекционная направленность урока включает:

  • Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. Своими достижениями, а не с другими учениками

  • Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности

  • Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей

  • Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическим материалом, составлением алгоритма

  • Формирование навыков самоконтроля, самооценки

  • Использование приемов и способов развития монологической речи (обязательно)

  • Развитие диалогической речи и культуры общения





КГКСКОУ СКШИ VIII вида №16











Памятка педагогу





«Методические требования

к коррекционной направленности урока»





подготовила:

педагог-психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида №16 Т.Л. Лежнёва













г.Николаевск-на-Амуре, 2014 год




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru