В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»



Согласовано

Руководитель МО

____________

Протокол № ______

от «__» __________

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

___________

Протокол № ______

«___» ____________

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Гимназия №3»

_______ ________

Приказ № ____

от «__» ____________









Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

для обучающихся 1 класса


сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год







Разработчик:

Захарова Лариса Васильевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










г. Рубцовск, 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

Нормативные документы, лежащие в основе составления рабочей программы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); ООП ООО МБОУ «Гимназия №3»; Федеральный перечень учебников;

авторская программа Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система «Гармония»); оценочные и методические материалы из авторского УМК; Учебный план МБОУ «Гимназия №3»; Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия №3»; годовой календарный график.

Цель изучения курса заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи:

-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

-расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

-развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

-развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр.через формирование практических умений;

-развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

-формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

-формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

-духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся

1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник– Cмоленск: Ассоциация XXI век

2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2– Cмоленск: Ассоциация XXI век

Учебные пособия (УМК) для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева Технология Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век

3. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии.1 класс - Cмоленск: Ассоциация XXI век

Курс «Технология» входит в инвариантную часть учебного плана.

Курс «Технология» рассчитан на 33 учебные недели, 33 часа (1 раз в неделю)

Контроль качества усвоения материала.

В соответствии с задачами, обозначенными в программе по курсу «Технология», необходимо изучить успешность обучения по 3 линиям:

1) развитие ручной умелости,

2) развитие умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу,

3) развитие умения планировать.

1 уровень.Минимальный объем выполнения: ребенок выполнил предложенный образец, демонстрируя предусмотренные программой умения и навыки.

2 уровень. Уровень воспроизведения с элементами творческой деятельности

3 уровень.Все выполнено и добавлены в композицию новые элементы, дополнены новые детали, демонстрируется владение разными видами техники.

Формы контроля:

-выставки результатов творчества(групповая, персональная);

- викторины;

-кроссворды;

Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Технология» могут быть разнообразными: дидактические игры, на пришкольном участке, в парке, на улицах города др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки-путешествия.

Формы обучения:

- индивидуальная;

-групповая (парная);

-фронтальная;

-коллективная;

Методы обучения :

- исследовательский;

- эвристический (частично- поисковый);

- сравнения

-метод моделирования

- рассказ, объяснение, беседа

-наблюдение, игровой;









Содержание учебного предмета

Узнаём, как работают мастера (1 час)Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приёмы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приёмы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приёмы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приёмы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приёмы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем задачи (8 часов)

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объёмных форм путём простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу



















Тематический поурочный план (Технология)

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Дата проведения

Коррекция

Основные виды деятельности

обучающихся

Информационные ресурсы

Учебное оборудование

Учебная тема: узнаём как работают мастера 1 ч

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Универсальные

учебные

действия

Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

1.

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии.


Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и ин­струментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии.



Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать).

ЭОР

Интер. доска

Учимся работать с разными материалами (12 часов)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Универсальные

учебные

действия

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Распределять общий объём работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.

2

Лепим из пластилина

«Чудо дерево»

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение из­готовлению изделий простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места.



Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

ЭОР

проектор

3

Лепим из пластилина

«Мышиное семейство»

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение из­готовлению изделий простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места.



Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

ЭОР

проектор

4

Лепим из пластилина

«Дары осени»

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение из­готовлению изделий простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места.



Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.


мультимедийное оборудование

5

Учимся работать с бумагой. Скла­дывание простых форм из бумаги.

Складывание тюльпана. «Цвету­щий луг»

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.



Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Производить выбор возможных вариантов практической работы.


мультимедийное оборудование

6

Учимся работать с бумагой. Скла­дывание простых форм из бумаги.

Колоски. Хлебный букет»

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сги­бания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.



Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Производить выбор возможных вариантов практической работы.


мультимедийное оборудование

7

Учимся работать с бумагой. Скла­дывание простых форм из бумаги.

«Собачка. Весёлые друзья»

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сги­бания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.



Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приёмов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приёмы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Производить выбор возможных вариантов практической работы.


мультимедийное оборудование

8

Аппликация из засушенных листьев.

«Золотая осень»

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности.



Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья. Отбирать материал для работы.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон.


мультимедийное оборудование

9

Аппликация из засушенных листьев.

«Образы осени»


Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности.



Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья. Отбирать материал для работы.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Осваивать новые приёмы работы, наклеивать листья на картон.


мультимедийное оборудование

10

Работаем с яичной скорлупой.

Обучение приёмам работы с пустой яичной скорлупой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации) Рас­ширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативнообразного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.



Рассматривать форму яичной скорлупки; находить ассоциативн-образные связи формы с другими знакомыми образами. Осваивать новые приёмы работы.

Создавть в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа.


мультимедийное оборудование

11

Лепим из фольги Разные формы. Ёлочные украшения.

Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно­образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.



Рассматривать и анализировать образцы в учебнике. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Наблюдать свойства нового материала (фольги): пластичность, прочность и т. д.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.


мультимедийное оборудование

12

Лепим из фольги Разные формы. «Серебряный паучок»

Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно­образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности.



Рассматривать и анализировать образцы в учебнике. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приёмы работы. Наблюдать свойства нового материала (фольги): пластичность, прочность и т. д.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.


мультимедийное оборудование

Учебная тема: Поднимаемся по ступенькам мастерства 12 ч

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Универсальные

учебные

действия

Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия. Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятель­ности.

Осуществлять совместную практическую деятельность.

Оценивать результаты выполненной работы

13

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».


Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей - шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков.



Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.



мультимедийное оборудование

14

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления.

Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления.



Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты.

ЭОР


Проектор

15

Образы зимней сказки.

«Новогодняя ёлка»

Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.



Упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приёмы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Выполнять практическую работу по инструкции и по замыслу.


мультимедийное оборудование

16

Образы зимней сказки.

«Сказочный заяц»

Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.



Упражняться в использовании освоенных приёмов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приёмы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Выполнять практическую работу по инструкции и по замыслу.


мультимедийное оборудование

17

Работаем с крепированной бумагой «Вьюнок»

Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно­творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.



Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.


мультимедийное оборудование

18

Работаем с крепированной бумагой «Цветок кактуса»

Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно­творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.



Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.


мультимедийное оборудование

19

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка к Дню защитника Отечества


Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери.



Рассматривать и анализировать образцы. Проводить эксперимент по обработке сгибов на картоне. Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.


мультимедийное оборудование

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка для мамы

Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, к женщинам, к матери.



Рассматривать и анализировать образцы. Проводить эксперимент по обработке сгибов на картоне. Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы.

Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на мысленную трансформацию формы. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

ЭОР

проектор

21

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки - веснянки.

Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки.



Осваивать новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые материалы, иглы) и приёмы работы с ними. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Осваивать способы пришивания пуговиц. Осваивать приём наматывания ниток на картонный шаблон (для изготовления кисточки).

Осваивать способ создания ритмичного графического рисунка нитками на картонной основе (при изготовлении рамки-звезды). Декорировать изделие нитками.

Оказывать помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточек из ниток).



мультимедийное оборудование

22

Учимся работать с нитками и иглой.

Пришивание пуговиц

Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки.



Осваивать новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые материалы, иглы) и приёмы работы с ними. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Осваивать способы пришивания пуговиц. Осваивать приём наматы­вания ниток на картонный шаблон (для изготовления кисточки).

Осваивать способ создания ритмичного графического рисунка нитками на картонной основе (при изготовлении рамки-звезды). Декорировать изделие нитками.

Оказывать помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточек из ниток).



мультимедийное оборудование

23

Учимся работать с нитками и иглой.

Лучистая рамка


Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки.



Осваивать новые материалы, инструменты (нитки и другие волокнистые материалы, иглы) и приёмы работы с ними. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приёмы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Осваивать способы пришивания пуговиц. Осваивать приём наматывания ниток на картонный шаблон (для изготовления кисточки).

Осваивать способ создания ритмичного графического рисунка нитками на картонной основе (при изготовлении рамки-звезды). Декорировать изделие нитками.

Оказывать помощь друг другу в выполнении работы (изготовление кисточек из ниток).



мультимедийное оборудование

24

Новая жизнь капсул «Киндер- сюрприз». Губка для обуви.

Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами.



Осваивать новые материалы, инструменты и приёмы работы.

Проводить эксперимент по разметке и вырезанию деталей из поролона. Упражняться в обработке поролона.

Размышлять о бережном отношении к вещам. Выполнять практическую работу по инструкции. Придумывать возможные варианты аналогичных конструкций и способов использования материалов.


мультимедийное оборудование

Учебная тема: Конструируем и решаем задачи 8 ч

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Универсальные

учебные

действия

Анализировать информацию учебника, строить в соответствии с ней практи­ческую работу. Анализировать и сравнивать образцы изделий. Исследовать свойства отдельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними.

Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого результата (конструкции). Проектировать простые конструкции.

Руководствоваться правилами при конструировании изделий.

25

Аппликация из геометрических фигур «Парусник».


Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.



Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур Решать задачи на плоскостное конструирование Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы.

ЭОР

Интер. доска

26

Узор из симметричных деталей.

Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.



Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование.

ЭОР

Интер. доска

27

Аппликация - задача «Птица»

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.



Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.


мультимедийное оборудование

28

Домик хитрого гнома

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда



Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой. Выполнять упражнения по пластической трансформации листа.

Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объёмную форму. Выполнять творческую работу по созданию худо­жественной композиции.


мультимедийное оборудование

29

Разные образы. Разные способы работы.

Аппликация «Салют»

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.



Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: «Салют», «Букет»);

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.



30

Разные образы. Разные способы работы.

Аппликация «Букет»

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.



Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: «Салют», «Букет»);

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции


мультимедийное оборудование

31

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

  • Правила работы. Приемы сборки простых узлов

Решение конструкторских задач

Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.



Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особен­ностях, наименовании и практическом назначении деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор».

Упражняться в приёмах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.


мультимедийное оборудование

32

Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв.

  • Правила работы. Приемы сборки простых узлов

Решение конструкторских задач

Ознакомление с различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.



Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов «Конструктор». Воспринимать информацию учителя об особен­ностях, наименовании и практическом назначении деталей. Обсуждать правила работы с наборами «Конструктор».

Упражняться в приёмах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

ЭОР

Интер. доска

33

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.



Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.


мультимедийное оборудование

Планируемые результаты на конец курса

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

Всего: 33 часа


универсальные

учебные

действия



Анализировать изделия и аргументированно представлять их.

Оценивать результаты работы своей и своих товарищей.

Излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии.Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты освоения учебной программы 1 класса курса «Технология»

Учащиеся будут знать:

основные требования культуры и безопасности труда:

о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

правила безопасной работы с ножницами и иглой;

приёмы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

правила аккуратной работы с клеем;

названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);

наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вы-

резание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся могут знать:

свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

происхождение отдельных поделочных материалов и способы их подготовки для работы;

разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся будут уметь:

подготавливать рабочее место и поддерживать на нём порядок в течение урока;

соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

использовать правила и приёмы рациональной разметки; аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

пришивать пуговицы;

выполнять комбинированные работы из разных материалов;

воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут уметь:

самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;

на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её

созданию;

мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта)

Планируемые результаты освоения программы по технологии

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием шаблона, трафарета, осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • экономно расходовать используемые в работе материалы;

  • работать с простейшей технической документацией: читать простейшие чертежи и эскизы и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Литература и средства обучения.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература и средства обучения:

для обучающихся

1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник– Cмоленск: Ассоциация XXI век

2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2– Cмоленск: Ассоциация XXI век

для учителя:

1.Программы общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева Технология Программа 1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век

3. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии.1 класс - Cмоленск: Ассоциация XXI век

4. http://umk-garmoniya.ru/


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения:

- классная доска с набором магнитов

- мультимедийный проектор;

- фотокамера цифровая ( по возможности)

- компьютер;

- интерактивная доска




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос