В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

НОД ОО "Познавательное развитие" математического развития детей подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Простоквашино"

Елена Абитова Елена Абитова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1017    комментариев: 1
Краткое описание
Итоговое НОД ОО "Познавательное развитие" разработано с целью выявления успешности освоения детьми программы "Детство" раздела "Математическое развитие"
Пожаловаться 04 января 2015
Файлы
НОД ОО Познавательное раз. Абитова Е.А..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №77»

Энгельсского муниципального района саратовской области











Конспект

НОД

ОО «Познавательное развитие»

математического развития детей

подготовительной к школе группы №8


Путешествие в Простоквашино






Составила воспитатель

Абитова Елена Анатольевна







май 2014 год








Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-этетическое развитие», «Физическое развитие»


Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для усвоения детьми навыков количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20 . 

Закрепить последовательность дней недели, количество недель в месяце, название летних месяцев.

Развивать логическое мышление при решении нестандартных задач.

Развивающие:

Развивать умение находить закономерность в расположении фигур, умение анализировать, выбирать наиболее интересные ответы и объяснять свой выбор. 

Упражнять в умении вырезывать цветы из бумаги сложенной в 4-8 раз.

Развивать конструктивные и творческие способности, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Предоставить возможность детям проявить активность, самостоятельность; создать доброжелательную атмосферу во время НОД.

Воспитывать интерес к математике.


Методические приёмы:

  • словесный (вопросы, объяснения);

  • наглядный (демонстрационный материал);

  • практический (деятельностный - работа в тетрадях);

  • игровой ();

  • решение проблемных ситуаций.


Оборудование:

Демонстрационный материал: палочки Кюизенера, автобус, билеты.

Раздаточный материал: «Математика – это интересно», Рабочая тетрадь.

6 – 7 лет. Составители: Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю.,

простые карандаши, наборы цветных карандашей, наборы палочек Кюизенера



Ход деятельности:

Организационный момент:

В группу входит ребенок – Дядя Федор. Дядя Федор вносит модель года.

Здравствуйте, ребята! Чем вы занимаетесь? Я еду в Простоквашино на летние каникулы, – Дети находят летние месяцы, называют их: июнь, июль, август. Определяют, что в месяце 4 недели, называют дни недели.

Я приглашаю вас в гости! В Простоквашино поедем на автобусе, в него помещается не больше 20 человек.

Дети рассчитываются по порядку, решают, что им хватит мест, садятся в автобус.

Под мелодию из мультфильма дети едут в автобусе.

Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, луговых цветов - дети называют их.

Основная часть:

Дети выходят из автобуса.

Их встречает кот Матроскин:

Здравствуйте, ребята! Здорово, что вы приехали к нам в гости! А я веду свою корову Мурку на пастбище! Так много времени трачу, пока отведу ее пастись! Вот послушайте: я пришел за ней в 8 часов утра, 10 мин. уговаривал ее выйти на улицу, 5 мин. просил ее пойти на пастбище, 10 мин. вел на пастбище, 5 мин просил начать есть! Сколько времени понадобилось мне, чтобы отвести Мурку на пастбище? (25 минут)

Практическая деятельность: дети проходят за столы, работают в тетрадях (9б), рассматривают часы и , начиная от цифры 12, по часовой стрелке отсчитывают минуты «пятерками», закрашивают кружок-деление, стрелка останавливается на цифре 5 – 25 минут.

Скажите, пожалуйста, чем питается корова, какие полезные продукты можно получить из молока?

(Ответы детей: сливки, сметана, творог, сливочное масло, кисломолочные продукты, сыр)

Мурка дает каждый день по 9 литров молока! Помогите разлить его в банки разной емкости (1,2,3 литра).

Практическая деятельность: дети с помощью цветных палочек Кюизенера (9, 1,2,3) определяют, как можно распределить молоко по горшочкам. Выложив состав числа 9 на палочках, записывают примеры в тетрадь (9в).

Физкультминутка

Песенка загадка «Кто пасется на лугу?», текст Ю. Черных,

композитор А. Пахмутова

Дядя Федор предлагает детям сделать на память фотографию луга.

Практическая деятельность: дети выполняют коллективную аппликацию «Цветы».

Каждый ребенок подбирает заготовки по цветовой гамме и уменьшающиеся по размеру, вырезает по 3 заготовки цветов с листьями любой формы, склеивают в середине, наклеивают готовые цветы на фото луга.

Фото получилось замечательное, а в город мы вернемся на моем тракторе Мите. Помогите определить сколько топлива мне надо взять с собой, если расстояние до города 5 км., а трактор Митя расходует на каждые 2 км. – 1 картофелину.

Практическая деятельность: дети проходят за столы, используя цветные палочки Кюизенера (5,2,2,2,1,1,1,1,1,1,1) определяют сколько потребуется картофелин, чтобы Дядя Федор отвез детей в город и вернулся обратно (5 картофелин). Отмечают в тетради.

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были, что вам запомнилось, что понравилось, какие задания вызвали затруднения.








5



Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    8 января 201508:01
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Елена ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    С ув. Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru