В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.

Наталья Ихсанова Наталья Ихсанова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1498    комментариев: 2
Краткое описание
Методическая разработка игры-викторины "Дорога знаний" разработана с целью актуализации и закрепления знаний воспитанников. Реализуется в конце учебного года. Рекомендовано для учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей ДОУ.
Пожаловаться 29 декабря 2014
Файлы
Методическая викторина Дорога знаний.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.


Члены жюри: заведующая, зам.заведующей, родители.

Ведущие: логопед, психолог.


Логопед: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Капельки» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!


Приветствие команд:


«Капельки»:

Мы - дружные капельки школьной реки,
вливаемся в море огромной страны!

«Радуга»:

Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Представление жюри.


Логопед:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!


РАЗМИНКА:

Логопед:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!


  • Как называется наш детский сад?

  • Как называется наш город?

  • Сколько ног у паука?

  • Чем покрыто тело рыбы?

  • Назовите времена года?

  • Назовите дни недели?

  • Какой город является столицей нашей Родины?

  • Назовите первого космонавта?

  • Кого называют «кораблем пустыни» (верблюд, заяц, медведь)?

  • Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог:



Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

  • Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

  • Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

  • Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

  • Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  • Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

  • Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадки».

Команды загадывают друг другу загадки.

1.«Капельки»:

  • Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

  • Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)



  • Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

  • Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

  • На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

  • Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, мы едем дальше. До следующей станции далеко и я предлагаю проверить как наши капитаны готовы к школе.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Задание капитану команды «Капельки»:

  • Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).



Задание капитану команды «Радуга»:

  • Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Капельки»:

  • У человека руки, а у птицы….

  • Сколько букв в алфавите…

  • Без чего не напишешь в тетради….

  • Сколько цветов у радуги….

  • Корова-это травоядное или хищное животное…

  • Назови детеныша овцы…

  • Назови имя внучки Деда Мороза…

  • Сколько ног у осьминога…

Вопросы команде «Радуга»:

  • Чем покрыто тело птицы….

  • Какие бывают звуки…

  • В чем носят учебники….

  • Какое сейчас время года…

  • Крокодил-это травоядное или хищное животное…

  • Назови детеныша лошади….

  • Как называется ваша группа…

  • Сколько крыльев у стрекозы….

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.



Команда «Капельки»:

  • Гусеница в будущем? (бабочка)

  • Третий день недели? (среда)

  • На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Чей это номер телефона «01»? (пожарная часть)

Команда «Радуга»:

  • Цыпленок в будущем? (курица)

  • Шестой день недели? (суббота)

  • С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

  • Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

  • Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Капельки»:

  • Мокрый-(сухой)

  • Потолок-(пол)

  • Высокий-(низкий)

  • Длинный-(короткий)

  • Старый-(молодой)

  • Черный-(белый)

  • Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

  • Широкий-(узкий)

  • Толстый-(тонкий)

  • Злой-(добрый)

  • Хороший-(плохой)

  • День-(ночь)

  • Горячий-(холодный)

  • Мальчик-(девочка)



Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. (игра «»Один-много).

  • Вилка-вилки

  • Стол-столы

  • Кошка-кошки

  • Бабочка-бабочки

  • Пальто-пальто

  • Эскимо-эскимо

  • Ягода-ягоды

  • Дерево-деревья

  • Яйцо-яйца

  • Шар-шары

Логопед: Молодцы, вы справились. А теперь игра «Что где лежит?». Я называю предмет, а вы где он хранится.

«Капельки»:

  • Сахар-сахарница

  • Суп-супница

  • Соль-солонка

  • Хлеб-хлебница

  • Фрукты-фруктница

«Радуга»:

  • Соус-соусница

  • Масло-масленка

  • Перец-перечница

  • Молоко-молочник

  • Конфеты-конфетница

Логопед: Предоставляется слово жюри.



Психолог: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

  • «Волчий аппетит»

  • «Золотые руки»

  • «Каменное сердце»

  • «Заячья душа»

Психолог: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.























Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    20 января 201521:07
    Сергей Колодин

    Критерии Требований соблюдены частично: непонятно, кто автор разработки, для кого и с какой целью она подготовлена. Отсутствует список использованной при её подготовке литературы.

  • Наталья Ихсанова
    22 января 201510:50
    Наталья Ихсанова

    Разработчик учитель- логопед. А в кратком описании написано для кого и с какой целью. Для детей подготовительных групп и родителей. Также могут использовать воспитатели и узкие специалисты.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru