В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Познавательное развитие в подготовительной группе Нод Изготовление книги "По следам В.Бианки"

Познавательное развитие в подготовительной группе Нод Изготовление книги "По следам В.Бианки"

Светлана Тухбатова
Тип материала: другое
просмотров: 4759
Краткое описание
Данное занятие направлено на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
привлечение внимания  к произведениям Виталия Бианки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
В.Бианки.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

МАДОУ детский сад №14 «Ласточка»












Познавательное развитие в подготовительной логопедической группе


Изготовление книги

«По следам сказок Виталия Бианки».












Воспитатель:С.Ш.Тухбатова


















2014 год

Цели:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

  • привлечение внимания к произведениям Виталия Бианки.

  • развитие творческих способностей детей в интегрированной форме .

Образовательные задачи:

1.Дать представление детям о понятии «графика»,и таком виде как книжная графика,о процессе работы художника – иллюстратора.

2.Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях В.Бианки, воспитывать интерес к чтению.

3.Развивать интерес к природе,к художественным природным объектам.

4. Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, мышление, воображение, творческие способности детей.

5.Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным (чувство ответственности за своих питомцев).

Предварительная работа:

Чтение произведений В.Бианки; беседа о жизни и творчестве писателя; подготовка инсценировки; оформление стендов произведениями писателя; изодеятельность на темы прочитанных сказок.



Интеграция областей:

Познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.




Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие.Я предлагаю вам посмотреть на экран.Посмотрите,что вы видите?(Много книг)(на слайдах-книги В.Бианки.)А где можно увидеть в жизни много книг?(В библиотеке,в книжном магазине,в домашней библиотеке).А по обложке можно узнать,о чем книга?А вы можете определить ,кто автор этих книг?(В.Бианки).Про произведения этого автора мы и будем говорить.



Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Вот перед нами замечательный писатель Виталий Бианки.(Слайд)



Но вначале обратите внимание на то, какая большая и красивая книга была передана мне из местной библиотеки,где она лежала долгое время.Давайте откроем ее и посмотрим,что в ней.

-Не открывается.Надо прознести волшебные слова(речевая разминка). Дети проговаривают хором:

Сяду прямо,

Не согнусь,

На отлично потружусь…

Если нужно отвечать,

Надо руку мне поднять.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Книгу открыли-но она внутри пустая.Здесь не хватает страниц.У книги только обложка:первая и последняя страницы..Я предлагаю всем вместе сделать книгу.Чтобы книга была интересной ,что для этого нужно?(иллюстрации) Кто создает иллюстрации?(художники –иллюстраторы)

Для чего нужны иллюстрации в книге?(Для того ,чтобы понять содержание).А можно по иллюстрации в книге узнать ее содержание?Как иллюстраторы создают картинки? (рисуют красками ,карандашами,)Художники рисуют цветными карандашами,красками,углем,фломастерами,пастелью,тушью.Изображения получают при помощи линий,штрихов,точек,цветовых пятен.Так получается книжная графика.Мы сегодня тоже будем книжными иллюстраторами и создадим картины к своей книге.

Прежде чем начать работу предлагаю отправиться в путешествие.(Презентация осенние мотивы)

Куда мы попали?Зачем люди ходят в лес?Бианки очень любил природу,он любил выходить в лес.

Вот и мы с вами отправимся в лес,но не за грибами и ягодами,а понаблюдать за жизнью его обитателей.

(Слайд )

-Кто это? Из какой сказки?(Как муравьишка домой спешил)Давайте вспомним,что случилось с муравьем.Поиграем в игру «Помоги муравью».

(Раздаю карточки с насекомыми).Вы должны как можно быстрее построиться в том порядке ,как они помогали муравьишке добраться до дома.

(Правильность построения проверяется ребенком-муравьем)

-Муравьишка довольный добрался до муравейника-Это будет первая страница нашей книги.

-А сейчас мы встретимся с героями следующей сказки..

(Слайд зимнего пейзажа)


Пока наши артисты будут готовиться,предлагаю послушать стихотворение:

-Я уважаю муравья

За то .что он трудолюбивый.

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю

За то,что родины своей

Они в мороз не покидают.

Еще я уважаю снег

За то,что он весной растает.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает.


Сказка:

Ведущий:

Жили - были бабка с дедом,
Дружно жили бок об бок.
Как-то раз на день рожденья
Просит дед испечь пирог.


БАБКА:
Нету денег на пирог.
Испеку я колобок,
Чтоб поменьше мне расходу
Замешу муку да воду.

ДЕД:
Ладно, бабка, я согласен
Будет колобок прекрасен,
Ты готовь его с душой,
И при этом песни пой.


БАБКА:

Мы рассказ свой начинаем

Собирайтесь поскорей.

Всех мы в сказку приглашаем.

Всех и взрослых, и детей.

ДЕД: По мотивам русской сказки

Здесь по ходу речь пойдет.

БАБКА:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.


ДЕД И БАБКА ВМЕСТЕ:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.


КОЛОБКИ: (хором)

Вау! Ребята, всем привет!
Я деда старого обед.
Ко дню рожденья как пирог,
А зовусь я – Колобок.


Колобок №1:

Постой, ты почто меня обижаешь

Все слова за мной повторяешь?


Колобок №2:

Не понял я, кто ты такой.

Самозванец? ой-ой-ой!


Колобок №1:

Я – настоящий Колобок!

У меня горячий бок.

По сусеку я метён,

На сметане я мешен.


Колобок №2:

Настоящий Колобок – это я.

Бианки придумал меня.

Но! По сусеку не метен,

На сметане не мешен.


БАБКА:

Хватит тут вам спор вести.

ДЕДКА:

Ну-ка дети помогите

Спор вы наш разрешите.


Воспитатель:

Вот такой спор произошел между колобками.А вы знаете ,о каких Колобках шла речь?(Колобок из русской народной сказки и Колобок из сказки В.Бианки.)Колобок этот-Ежик.

Предлагаю вам сделать ежиков и добавить на нашу страницу.(На готовом шаблоне дети делают иголки из бумаги,складывая веером.)


Но перед этим разомнем наши пальчики.


Пальчиковая разминка с массажным мячиком.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий,

Вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Им ладошки растираем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз. Два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать»

Дети создают следующую иллюстрацию в книге.

(Слай с весенним пейзажем.)

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

-Здесь-яйцо.Чье это яйцо?(птицы)

В.Бианки очень много произведений посвятил птицам.Назовите их.

Игра «Собери правильно»

(на слайде-клюв пеликана)-«Чей это клюв?»

(на слайде-гнезда ласточек)-«Чьи домишки?»

(на слайде-хвост павлина)-«Чей это хвост?»

(на слайде- птица Люля)-«Что за птица на дне океана?»

Создаем следующую картинку в книге-птицы.

Упражнение на дыхание «Чье перо долго продержится?»

Игровое упражнение-загадка «Угадай из какого произведения отрывок»(в презентации отрывок и иллюстрация)


1. "Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди ножки и сзади - ножки. Муравьишка говорит Землемеру: - Землемер, Землемер, снеси меня домой! У меня ножки болят".

В. Бианки "Как Муравьишка домой спешил"



2. «Стали звери и птицы рыб просить:

-Принесите,нам,рыбы,щепотку земли со дна.

-А вам зачем?-спрашивают рыбы.

-Острова делать…»

В.Бианки «Люля»



4."Котёнок не знал, что это рак, думал - большой черный таракан, и толкнул его носом. Рак попятился. Котёнок тронул его лапкой. Рак поднял клешню. Котёнок решил, что с ним дела иметь не стоит, обернулся и мазнул его хвостом. А рак - хвать! - и зажал ему клешнёй кончик хвоста".

В. Бианки "Где раки зимуют"



5."Обрадовался рак-путешественник. Нашёл в берегу свободное местечко и вырыл себе уютную-уютную норку-пещерку".

В. Бианки "Где раки зимуют"


6."… Козуля в кустах со своими козлятами. И у Козули хвостик - маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит: - Отдай мне твой хвостик, Козуля!"

В. Бианки "Хвосты"



7"Вдруг забурлила вода, всколыхнулось море, - выкинуло Кита высоко в воздух".

В. Бианки "Люля"




8."Пруд был маленький, весь зарос травой и тиной. Жили в нём ленивые хвостатые тритоны, да карасики, да улитки. Житьё у них было скучное - всегда всё одно и то же. Тритоны плавали вверх и вниз, карасики плавали взад - вперёд, улитки ползали по траве: один день наверх ползут, другой - вниз спускаются".

В. Бианки "Где раки зимуют"




9."…крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал".

В. Бианки "Первая охота"


10."Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, - прыг! - и ухватил за хвост".

В. Бианки "Первая охота".





Воспитатель:-Чтобы вернуться нам из нашего интересного путешествия необходимо ответить на вопросы(Блиц опрос).Ответы будут служить иллюстрациями к нашей книги:

1 Ты натер ногу в походе.Как облегчить боль?(Приложить лист подорожника)

2 Какая ягода заменяет лимон?(Клюква)

3 Какую траву любят кошки?(Валериану)

Вот мы и вернулись из путешествия.Посмотрите,какую книгу нам удалось создать.Как мы ее создавали?Легко ли быть иллюстратором?Но это еще не готовая книга .Здесь не хватает текста .При следующей нашей встрече мы станем авторами и придумаем рассказы к нашим картинкам.А вам –задание на дом: придумайте свои короткие рассказы для того,чтобы у нас получилась настоящая книга. На последней странице нашей книги отметим оценим как мы создали книгу:если вам все было понятно,приклеим цветочек на нашу полянку,а если были затруднения приклеим тучку

занятие.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров