В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Классный час "Юные герои Первой Мировой войны"

Оксана Корягина Оксана Корягина
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 1251
Краткое описание
Разработку можно использовать для проведения классного часа по теме "Юные герои I Мировой войны", в ходе которой обучающиеся познакомятся со своими сверстниками - героями войны, узнают об их подвигах, что сподвигло этих юных патриотов уйти на фронт.
Цель классного часа - воспитание патриотизма, гражданственности, помочь обучающимся в осознании себя частью истории.
Пожаловаться 08 декабря 2014
Файлы
Методические рекомендации к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
  1. количество слайдов: 15;


  1. среда (редактор), в которой выполнена презентация: MS PowerPoint 2010;



  1. цель использования презентации: наглядность, которая поможет студентам погрузиться в изучаемую эпоху;



  1. навигация: переход слайдов по щелчку.


План-конспект.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

logo


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский колледж легкой промышленности»











Классный час:

«Юные герои Первой Мировой войны»








Автор:

Корягина Оксана Юрьевна,

преподаватель истории и обществознания

высшей квалификационной категории



Курс: 1-2


Продолжительность мероприятия: 45 мин.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автор: Корягина Оксана Юрьевна


Название образовательного учреждения:

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский колледж легкой промышленности»


Должность: преподаватель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Название: классный час «Юные герои Первой Мировой войны»

Цель классного часа:  воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с героическими страницами истории нашей страны.

  2. Воспитывать у студентов чувство патриотизма, любовь к Родине на примере подвигов юных героев войны - наших соотечественников; гордость за величие наших предков.

  3. Формировать у студентов положительную нравственную оценку как будущих защитников Родины.

  4. Помочь студентам в осознании себя частью истории.

Перечень дополнительных материалов:

презентация; компьютерное и мультимедийное оборудование.


Список используемых информационных ресурсов:


  1. Начало Первой Мировой войны. //http://www.vmireinteresnogo.com/article/the-beginning-of-the-first-world-war

  2. О. Емельянова. Непобедимая и легендарная. Первая мировая война (1914-1918) (стихи о российской армии и силе русского оружия)// http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-nepobedimaya_i_legendarnaya_pervaya_mirovaya_voyna.html

  3. Юные герои Первой Мировой войны.// http://maxpark.com/community/14/content/1971948

  4. Дети Первой Мировой войны. // http://topwar.ru/18005-deti-pervoy-mirovoy-voyny.html

  5. Юные герои. № 45 журнала «Искры», год 1914-ый.//http://www.odin-fakt.ru/iskry/unye_geroi_45_1914/

  6. В. Ермолов. Женщины и дети в сражениях Первой мировой войны.// http://his.1september.ru/article.php?ID=200300902


Формы работы учащихся:  фронтальная.































Классный час

по теме: «Юные герои Первой Мировой войны»




План-конспект классного часа



(Слайд 1)


  1. Введение


Классный руководитель: У каждого народа есть славные воинские победы во имя Отечества, память о которых передается из поколения в поколение. Наш народ неоднократно защищал и спасал европейскую цивилизацию от жадных и агрессивных захватчиков.


(Слайд 2)


В 1914 году началась Первая Мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918).


Прослушайте стихотворение и ответьте на вопросы:


- Что послужило поводом для Первой Мировой войны?

- Какая страна развязала войну?

- Сколько стран участвовала в войне?

- Почему Россия приняла участие в войне?


Студент:


(Слайд 3)


Террорист Гаврило Принцип
В Сербии убил австрийца –
И австрийца не простого,
А наследника престола!
В гневе Австро-Венгрия
Бросилась на Сербию.
Сербия была мала
Защититься не могла,
И тогда она Россию
Заступиться попросила.
Немцы с Австрией дружили,
И на нас напасть решили.
Так война, как снежный ком,
Покатилась кувырком:
Тридцать восемь стран дрались,
Реки крови пролились,
Рвался тоннами тротил,
Но никто не победил –
От войны той все устали
И сражаться перестали.
Да, война глупа порой,
Но солдат – всегда герой!


Классный руководитель: Таким образом, начавшись как общеевропейская, война вскоре приобрела мировой характер. Первая Мировая война явилась вторым по масштабу занятых в ней государств - участников, (после Второй Мировой войны) вооружённым конфликтом в истории человечества.



  1. Информационная часть.


(Слайд 4-8)


Классный руководитель: С незапамятных времен дети принимали активное участие в войнах и сражениях, помогая взрослым. Примеров тому в истории очень много.


Сегодня мы с вами поговорим о юных героях Первой Мировой войны.

Когда началась Первая мировая война, детский патриотизм охватил все слои общества, все учебные заведения государства. Воспитанники училищ, семинарий, гимназий, кадетских корпусов просили у своих руководителей отпустить их на борьбу с врагом. С первых дней войны из городов и сел они сотнями бежали на фронт в действующую армию. Что двигало ими – жажда приключений и подвигов, детский романтизм и поэзия, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями?! Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и реальных училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну: «Мы готовы помочь Родине, - писали в своем обращении воспитанники Омской учительской семинарии. У нас нет ничего того, чем мы могли бы помочь ей, кроме собственной жизни, и мы готовы пожертвовать ею».


Стремясь помочь своим отцам и братьям в защите отечества, на фронт рвались ребята и помладше, в возрасте от 7 до 13 лет. Военная хроника сохранила большое количество сообщений и отчетов о юных добровольцах и их подвигах.


(Слайд 9)


«Русские мальчики! Когда Отчизна в опасности, в их детских душах пробуждается трепетное чувство патриотизма, любви к истерзанной и страдающей Родине. Убежавший на Первую Отечественную войну 1812 года 15-летний Петя Ростов из «Войны и мира» пишет отцу: «Прощайте, дорогие родители, я еду оборонять Россию!»

Мотивацию поведения детей военного времени хорошо отобразил поэт Н. Агнивцев в стихотворении «Мальчик-доброволец»:

Студент:

Ведь надо ж на подмогу —
Идти к своим? Иль — нет?
Ведь мне-то, слава Богу,
Уже двенадцать лет!..
На улицах Берлина
Вы встретите меня!..
На то ведь и — мужчина,
А не девчонка я!

И в глубоком тылу дети всех возрастов и сословий помогали сеять хлеб и убирать урожай, оказывали посильную помощь старшим братьям и матерям на фабриках и заводах. «Все для фронта, все для победы над врагом!» Дети войны экономили на себе, отдавая все свои сбережения – «заветные грошики» - на Алтарь Отечества. Благоговейно собирали пожертвования в кружки – «на табачок солдату» и теплые вещи для беженцев, солдатских сирот и раненых в госпиталях и лазаретах.


Сколько их было юных героев фронта и тыла? Не сосчитать. К сожалению, имена и фамилии многих остались неизвестными.


А сейчас давайте послушаем доклады о юных героях Первой Мировой войны, об их доблести и отваге.



Выступления студентов с сообщениями о юных героях Первой Мировой войны:


(Слайд 10)

Первыми в списке юных воинов можно назвать братиков милосердия, как называли их раненые, — учеников Одесской гимназии близнецов Женю и Колю, трудившихся в интересах фронта на приемном пункте временно выбывших из строя солдат. Об этом в печати извещалось так: «Привозя в своем санитарном поезде раненых, сестра милосердия Е.В. Богатырева поручает братикам особо несчастных и одиноких. Они следят за ними, навещают и стараются удовлетворить их маленькие нужды, пишут письма, звонят по телефону, вызывая родных и близких». А ведь Женя и Коля были всего лишь учениками 2-го класса.

(Слайд 11)


Война продолжалась с переменным успехом, но все больше и больше становилось в рядах русской армии юных героев. Они понимали, что, участвуя непосредственно в боевых действиях, защищают и свою малую родину. Один из них «доброволец Станислав Викторович, — как сообщал еженедельник, — награжден Георгием 4-й степени». Станислав отличился в разведке. Даже получив ранение, он выполнил задание и сумел вернуться к своим, да еще с трофеями.


Раненый в бою доброволец Александр Сосенков остался в строю. Награжден Георгием 4-й степени. Доброволец Сосенков в Двинске был представлен императору Николаю II и императрице. Николай II задал несколько вопросов юному герою, а императрица передала ему золотой образок.


(Слайд 12)


15 - летний казачок из станицы Усть - Медведицкой Иван Казаков несколько раз отличился в боях с немцами: отбил пулемет, спас прапорщика Юницкого, ходил в разведку. В одной из вылазок обнаружил батарею противника, которая затем была захвачена нашим отрядом. Грудь юного героя украсили три Георгиевских креста и три Георгиевские медали, а плечи — погоны унтер-офицера.


(Слайд 13)


Воевали не только подростки и юноши, рвались в бой и девушки. Примером может быть история патриотки, ученицы 6-го класса виленского высшего Мариинского училища Киры Башкировой, за свои боевые подвиги была награждена Георгиевским крестом. 8 декабря 1915 года она под видом юноши Николая Попова вступила добровольцем в один из сибирских полков. Уже через неделю девушка отличилась в ночной разведке, за что и была удостоена солдатского Георгия. «Затем до начальства дошло, что доброволец Николай Попов оказался девицею Башкировой, — посочувствовал Кире журналист, — а потому означенное лицо подлежит отправке к месту своего жительства в г. Вильну, но пожалованная ей боевая наградка… была за нею признана».


(Слайд 14)


Классный руководитель: «Юные герои, благородные русские мальчики! Чистотой душ и жаром своих сердец, героизмом и самопожертвованием вы зовете нас к славе и подвигам во имя Отечества!»


В числе юных героев Первой Мировой войны были будущие маршалы Советского Союза Р.Я. Малиновский и наш земляк A.М. Василевский. Но, к сожалению, имена и фамилии многих остались неизвестными.


3. Подведение итогов (рефлексия).


Классный руководитель: Не прерывается связь времен! Дети-герои Первой мировой войны приняли героическую эстафету от детей-героев Отечественной войны 1812 года, Крымской (1853-1856) и русско-японской войн (1904-1905). Их славные дела продолжили дети – герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – юные защитники, партизаны и сыны полков.


Мы с вами сегодня узнали о новых лицах войны – «детях войны», о юных героях – ваших ровесниках. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии:


- Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугах наших предков?


- Нужно ли проводить «раскопки», чтобы больше узнать о наших героях, об участниках войны?


- Как бы вы поступили, будучи на месте этих детей?

- Понравился ли Вам классный час?


(Слайд 15)


Классный руководитель: Спасибо за внимание!


Юные герои 1 МВ.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru