В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Классный час "Юные герои Первой Мировой войны"

Классный час "Юные герои Первой Мировой войны"

Оксана Корягина
Тип материала: другое
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 3488
Краткое описание
Разработку можно использовать для проведения классного часа по теме "Юные герои I Мировой войны", в ходе которой обучающиеся познакомятся со своими сверстниками - героями войны, узнают об их подвигах, что сподвигло этих юных патриотов уйти на фронт.
Цель классного часа - воспитание патриотизма, гражданственности, помочь обучающимся в осознании себя частью истории.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации к презентации.docx Скачать
  1. количество слайдов: 15;


  1. среда (редактор), в которой выполнена презентация: MS PowerPoint 2010;



  1. цель использования презентации: наглядность, которая поможет студентам погрузиться в изучаемую эпоху;



  1. навигация: переход слайдов по щелчку.


План-конспект.docx Скачать

logo


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский колледж легкой промышленности»











Классный час:

«Юные герои Первой Мировой войны»








Автор:

Корягина Оксана Юрьевна,

преподаватель истории и обществознания

высшей квалификационной категории



Курс: 1-2


Продолжительность мероприятия: 45 мин.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автор: Корягина Оксана Юрьевна


Название образовательного учреждения:

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский колледж легкой промышленности»


Должность: преподаватель истории и обществознания высшей квалификационной категории


Название: классный час «Юные герои Первой Мировой войны»

Цель классного часа:  воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Познакомить студентов с героическими страницами истории нашей страны.

  2. Воспитывать у студентов чувство патриотизма, любовь к Родине на примере подвигов юных героев войны - наших соотечественников; гордость за величие наших предков.

  3. Формировать у студентов положительную нравственную оценку как будущих защитников Родины.

  4. Помочь студентам в осознании себя частью истории.

Перечень дополнительных материалов:

презентация; компьютерное и мультимедийное оборудование.


Список используемых информационных ресурсов:


  1. Начало Первой Мировой войны. //http://www.vmireinteresnogo.com/article/the-beginning-of-the-first-world-war

  2. О. Емельянова. Непобедимая и легендарная. Первая мировая война (1914-1918) (стихи о российской армии и силе русского оружия)// http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-nepobedimaya_i_legendarnaya_pervaya_mirovaya_voyna.html

  3. Юные герои Первой Мировой войны.// http://maxpark.com/community/14/content/1971948

  4. Дети Первой Мировой войны. // http://topwar.ru/18005-deti-pervoy-mirovoy-voyny.html

  5. Юные герои. № 45 журнала «Искры», год 1914-ый.//http://www.odin-fakt.ru/iskry/unye_geroi_45_1914/

  6. В. Ермолов. Женщины и дети в сражениях Первой мировой войны.// http://his.1september.ru/article.php?ID=200300902


Формы работы учащихся:  фронтальная.































Классный час

по теме: «Юные герои Первой Мировой войны»




План-конспект классного часа



(Слайд 1)


  1. Введение


Классный руководитель: У каждого народа есть славные воинские победы во имя Отечества, память о которых передается из поколения в поколение. Наш народ неоднократно защищал и спасал европейскую цивилизацию от жадных и агрессивных захватчиков.


(Слайд 2)


В 1914 году началась Первая Мировая война (28 июля 1914 - 11 ноября 1918).


Прослушайте стихотворение и ответьте на вопросы:


- Что послужило поводом для Первой Мировой войны?

- Какая страна развязала войну?

- Сколько стран участвовала в войне?

- Почему Россия приняла участие в войне?


Студент:


(Слайд 3)


Террорист Гаврило Принцип
В Сербии убил австрийца –
И австрийца не простого,
А наследника престола!
В гневе Австро-Венгрия
Бросилась на Сербию.
Сербия была мала
Защититься не могла,
И тогда она Россию
Заступиться попросила.
Немцы с Австрией дружили,
И на нас напасть решили.
Так война, как снежный ком,
Покатилась кувырком:
Тридцать восемь стран дрались,
Реки крови пролились,
Рвался тоннами тротил,
Но никто не победил –
От войны той все устали
И сражаться перестали.
Да, война глупа порой,
Но солдат – всегда герой!


Классный руководитель: Таким образом, начавшись как общеевропейская, война вскоре приобрела мировой характер. Первая Мировая война явилась вторым по масштабу занятых в ней государств - участников, (после Второй Мировой войны) вооружённым конфликтом в истории человечества.



  1. Информационная часть.


(Слайд 4-8)


Классный руководитель: С незапамятных времен дети принимали активное участие в войнах и сражениях, помогая взрослым. Примеров тому в истории очень много.


Сегодня мы с вами поговорим о юных героях Первой Мировой войны.

Когда началась Первая мировая война, детский патриотизм охватил все слои общества, все учебные заведения государства. Воспитанники училищ, семинарий, гимназий, кадетских корпусов просили у своих руководителей отпустить их на борьбу с врагом. С первых дней войны из городов и сел они сотнями бежали на фронт в действующую армию. Что двигало ими – жажда приключений и подвигов, детский романтизм и поэзия, желание быть разведчиками, артиллеристами, героями?! Воспитанники гимназий, семинарий, кадетских корпусов и реальных училищ нередко обращались к своему начальству с просьбой отпустить их на войну: «Мы готовы помочь Родине, - писали в своем обращении воспитанники Омской учительской семинарии. У нас нет ничего того, чем мы могли бы помочь ей, кроме собственной жизни, и мы готовы пожертвовать ею».


Стремясь помочь своим отцам и братьям в защите отечества, на фронт рвались ребята и помладше, в возрасте от 7 до 13 лет. Военная хроника сохранила большое количество сообщений и отчетов о юных добровольцах и их подвигах.


(Слайд 9)


«Русские мальчики! Когда Отчизна в опасности, в их детских душах пробуждается трепетное чувство патриотизма, любви к истерзанной и страдающей Родине. Убежавший на Первую Отечественную войну 1812 года 15-летний Петя Ростов из «Войны и мира» пишет отцу: «Прощайте, дорогие родители, я еду оборонять Россию!»

Мотивацию поведения детей военного времени хорошо отобразил поэт Н. Агнивцев в стихотворении «Мальчик-доброволец»:

Студент:

Ведь надо ж на подмогу —
Идти к своим? Иль — нет?
Ведь мне-то, слава Богу,
Уже двенадцать лет!..
На улицах Берлина
Вы встретите меня!..
На то ведь и — мужчина,
А не девчонка я!

И в глубоком тылу дети всех возрастов и сословий помогали сеять хлеб и убирать урожай, оказывали посильную помощь старшим братьям и матерям на фабриках и заводах. «Все для фронта, все для победы над врагом!» Дети войны экономили на себе, отдавая все свои сбережения – «заветные грошики» - на Алтарь Отечества. Благоговейно собирали пожертвования в кружки – «на табачок солдату» и теплые вещи для беженцев, солдатских сирот и раненых в госпиталях и лазаретах.


Сколько их было юных героев фронта и тыла? Не сосчитать. К сожалению, имена и фамилии многих остались неизвестными.


А сейчас давайте послушаем доклады о юных героях Первой Мировой войны, об их доблести и отваге.



Выступления студентов с сообщениями о юных героях Первой Мировой войны:


(Слайд 10)

Первыми в списке юных воинов можно назвать братиков милосердия, как называли их раненые, — учеников Одесской гимназии близнецов Женю и Колю, трудившихся в интересах фронта на приемном пункте временно выбывших из строя солдат. Об этом в печати извещалось так: «Привозя в своем санитарном поезде раненых, сестра милосердия Е.В. Богатырева поручает братикам особо несчастных и одиноких. Они следят за ними, навещают и стараются удовлетворить их маленькие нужды, пишут письма, звонят по телефону, вызывая родных и близких». А ведь Женя и Коля были всего лишь учениками 2-го класса.

(Слайд 11)


Война продолжалась с переменным успехом, но все больше и больше становилось в рядах русской армии юных героев. Они понимали, что, участвуя непосредственно в боевых действиях, защищают и свою малую родину. Один из них «доброволец Станислав Викторович, — как сообщал еженедельник, — награжден Георгием 4-й степени». Станислав отличился в разведке. Даже получив ранение, он выполнил задание и сумел вернуться к своим, да еще с трофеями.


Раненый в бою доброволец Александр Сосенков остался в строю. Награжден Георгием 4-й степени. Доброволец Сосенков в Двинске был представлен императору Николаю II и императрице. Николай II задал несколько вопросов юному герою, а императрица передала ему золотой образок.


(Слайд 12)


15 - летний казачок из станицы Усть - Медведицкой Иван Казаков несколько раз отличился в боях с немцами: отбил пулемет, спас прапорщика Юницкого, ходил в разведку. В одной из вылазок обнаружил батарею противника, которая затем была захвачена нашим отрядом. Грудь юного героя украсили три Георгиевских креста и три Георгиевские медали, а плечи — погоны унтер-офицера.


(Слайд 13)


Воевали не только подростки и юноши, рвались в бой и девушки. Примером может быть история патриотки, ученицы 6-го класса виленского высшего Мариинского училища Киры Башкировой, за свои боевые подвиги была награждена Георгиевским крестом. 8 декабря 1915 года она под видом юноши Николая Попова вступила добровольцем в один из сибирских полков. Уже через неделю девушка отличилась в ночной разведке, за что и была удостоена солдатского Георгия. «Затем до начальства дошло, что доброволец Николай Попов оказался девицею Башкировой, — посочувствовал Кире журналист, — а потому означенное лицо подлежит отправке к месту своего жительства в г. Вильну, но пожалованная ей боевая наградка… была за нею признана».


(Слайд 14)


Классный руководитель: «Юные герои, благородные русские мальчики! Чистотой душ и жаром своих сердец, героизмом и самопожертвованием вы зовете нас к славе и подвигам во имя Отечества!»


В числе юных героев Первой Мировой войны были будущие маршалы Советского Союза Р.Я. Малиновский и наш земляк A.М. Василевский. Но, к сожалению, имена и фамилии многих остались неизвестными.


3. Подведение итогов (рефлексия).


Классный руководитель: Не прерывается связь времен! Дети-герои Первой мировой войны приняли героическую эстафету от детей-героев Отечественной войны 1812 года, Крымской (1853-1856) и русско-японской войн (1904-1905). Их славные дела продолжили дети – герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – юные защитники, партизаны и сыны полков.


Мы с вами сегодня узнали о новых лицах войны – «детях войны», о юных героях – ваших ровесниках. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии:


- Как вы считаете, нужно ли нам знать о боевых заслугах наших предков?


- Нужно ли проводить «раскопки», чтобы больше узнать о наших героях, об участниках войны?


- Как бы вы поступили, будучи на месте этих детей?

- Понравился ли Вам классный час?


(Слайд 15)


Классный руководитель: Спасибо за внимание!


Юные герои 1 МВ.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров