В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Волшебные краски

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия по изо ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ.doc Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

г.Сургут ХМАО-Югра Тюменской области











Конспект занятия

по изобразительному искусству
«Волшебные краски»

возрастная категория 6-7 лет





подготовила:

педагог дополнительного образования

Баймуратова Регина Синуровна













г. Сургут
2014

Тема: "Волшебные краски"

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Задачи:

-Способствовать развитию познавательного интереса детей.

-Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок

-Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Настрой учеников на работу

3. Актуализация новых знаний

4. Творческая работа учащихся

5. Закрепление знаний об основных и смежных цветах.


       Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в добрую сказку, которая поможет нам стать волшебниками. А для этого нам понадобятся волшебные инструменты рисования, которые лежат у вас на столе. Это лист бумаги, карандаш, палитра, кисточка и три краски.

Итак, готовы слушать сказку?

Дети: Да

В одной сказочной стране жили три краски - Красная, Желтая и Синяя. Даже природа в той стране была именно этих цветов.

Жили наши краски дружно, играли, пели и плясали. А еще они любили рисовать, но вместе никогда не рисовали. Каждая рисовала что-то свое. Красная создавала только красные картины. Например, у нее неплохо получалось изображать закат, также спелое яблоко.

Педагог: - А вы, ребята, как думаете, что еще можно изобразить красным цветом? ( ребята приводят примеры)

Желтая красочка рисовала солнце, желтые подсолнухи.

Педагог: - А что еще бывает желтого цвета? ( ребята приводят примеры)

А у нашей Синей краски красиво получалось море.

Педагог: - А что можно нарисовать синим цветом?( ребята приводят примеры)

Краски брали листы и начинали рисовать, но каждая отдельно. И так каждый день...Однажды, решили наши краски прибраться на чердаке. Очень они любили чистоту и порядок. Среди старых вещей краски нашли белоснежный волшебный лист бумаги. И стали думать, что с ним делать.

- Я так хочу порисовать на волшебном листе! - вздохнула Желтая. -А нас трое!

- И мы хотим порисовать! - воскликнули Синяя и Красная.

В ту же минуту, каждая краска схватила свою кисть и ринулась к листу. Тут наши краски, не желая уступать , стали махаться друг на друга своей кистью. И увидели они, что вместо красивого рисунка на листе получились только синие, желтые и красные капли. Опечалились наши краски. Поняли, что натворили.

- Эх, мы и без волшебного листа рисовать умеем! Главное - наша дружба! - улыбнулись друг другу краски.

И вдруг на волшебном листе бумаги задвигались в хороводе цветные капельки. А потом сработало другое волшебство - красная капелька смешалась с желтой. И из листа выпрыгнула совсем другая краска.

- Всем привет! Меня зовут Оранжевая краска! Я тоже, как и вы, люблю рисовать!

Удивились краски новому другу, обрадовались. А тем временем на листе бумаги опять творилось волшебство. Смешались желтая и синяя капля. И из листа выпрыгнула следующая краска.

- А я Зеленая краска! - засмеялась она.

А в следующую минуту волшебства красная капелька соединилась с синей. И получилась Фиолетовая краска.

В следующий момент веселья смешались и красная, и желтая, и синяя капли, и всем на удивление получилась Коричневая краска.

-Ух, как нас теперь много! - обрадовались Красная, Синяя и Желтая.

И природа в той стране теперь разноцветная! Улыбается в синем небе солнышко, качаются цветы на зеленой полянке, а над ними порхают бабочки с яркими крыльями. Краски живут и радуются, теперь они рисуют вместе. А дружба помогает создавать им красивые и чудные рисунки!

4. А сейчас ребята, давайте возьмём наши волшебные инструменты листы, карандаш, кисточку, краски, палитру и превратимся в волшебников. Сейчас мы будем создавать волшебные рисунки. (Описываю технику исполнения).

Раздаю детям бумажные шаблоны в виде воздушных шаров. Ребята обводят шаблон, создают композицию из семи шаров. Сначала раскрашивают три шара основными цветами (красным, желтым и синим).

А потом путем смешивания этих красок на палитре получают новые цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый).





















Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники!

5.

Педагог: Если смешать желтую и синюю краску, какой цвет получился?

Дети: Зеленый.

Педагог:

А если мы смешаем желтую и красную краску?

Дети: Оранжевые.

Педагог: : А какой получится цвет, если смешаются синяя и красная краска?

Дети: Фиолетовый.

Педагог: краски развеселились, что решили смешаться все вместе красный, желтый и синий. Какой получился цвет?

Дети: Коричневый.

Учитель: Кто теперь может сказать, почему красная, желтая и синяя краски называются волшебными?

Дети: Потому что из них можно сделать другие цвета.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос