В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Птичья гостиная» (ознакомление с окружающим миром)

Валентина Черкасова Валентина Черкасова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1287    комментариев: 2
Краткое описание
Занятие позволит обогатить знания детей о птицах, как о живых существах; закрепить умения детей различать птиц по характерным особенностям внешнего облика, голосам, повадкам; а также закрепить знания детей о птицах, о пользе птиц в природе, объяснить причину их перелетов; привить желание заботится о птицах, узнать новое, охранять их, вызвать интерес к птицам.
Пожаловаться 04 декабря 2014
Файлы
Птицы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов






Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Птичья гостиная»















МБДОУ д/с №19 «Казачок» МО г-к Анапа

Воспитатель Черкасова Валентина Алексеевна





Анапа 2014


Цель: 1.Обогатить знания детей о птицах, как о живых существах.

2. Закрепить умения детей различать птиц по характерным особенностям внешнего облика, голосам, повадкам.

3.Закрепить знания детей о птицах, о пользе птиц в природе, объяснить причину их перелетов. Привить желание заботится о птицах, узнать новое, охранять их, вызвать интерес к птицам.

Материалы и оборудование: панно «Осень», фотографии с изображением птиц, птичьих стай, книги с иллюстрациями о птицах, кормушка, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел почтовый голубь, принес письмо. Давайте прочтем его и узнаем, о чем нам расскажет голубь (Читает загадку):

«Маленький мальчишка

В сером пальтишко

По двору шныряет,

-Крошки собирает» (ответы детей - «Птичка»)

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы. Вместе с вами мы отправимся на птичью выставку. Звучит аудиозапись «Голоса птиц», вашим экскурсоводом буду я, а вы мне будете помогать. Посмотрите внимательно и скажите:

«Какие птицы вам знакомы?»

(Ответы детей: воробей, ворона, дятел, синица, снегирь).

Воспитатель. Давайте знакомиться с птицами

Загадка:

Длинноногий, длинноносый
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Ответы детей (Аист)

Воспитатель: Показывает детям фото с аистом.

Аист - это большая белая птица, она совершает очень далекие перелеты. Осенью она улетает в теплые края. Когда приходит время вить гнездо, она выбирает место повыше

Загадка: Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. Ответы детей (Журавль)

Воспитатель показывает фото с изображением журавля

Журавль крупная перелётная птица, питается мошками, лягушками с наступлением холодов улетает в тёплые края.

Загадка: Эта птичка пародист

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш ...Ответы детей (Скворец)

Скворец эта небольшая птичка черной окраски, часто встречаются стаями, в небе они кажутся тучами.

Загадка: Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …? Ответы детей (Воробей)
Воробей маленькая коричневая птичка, летают они всегда стайкой, хорошо приспособлены к жизни возле человека.

Загадка: По ветке птица ходит: в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка ... Ответы детей (Дятел)

Дятел большую часть времени проводит сидя на дереве и стуча по нему своим клювом, доставая из-под коры насекомых. Свое дупло содержит всегда в чистоте.

Загадка. Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ...Ответы детей (Синичка)

Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком.

В июне у птиц появляются птенцы, о которых они заботятся. Они ловят для них мошек, собирают с растений тлю, личинок, гусениц, мошек. Таким образом, птицы помогают сохранить урожай на полях, приносят пользу людям.

Физминутка «Перелетные птицы».

Птички прыгают, летают. Дети прыгают,

Крошки птички собирают. Дети «клюют»,

Пёрышки почистили, Дети изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют, Дети машут руками,

Зёрнышки клюют. Дети наклоняются

С наступлением осени, корма становится все меньше и меньше. Ночи становятся длинными холодными, а день короткий. Птицы не успевают прокормиться и начинают собираться в теплые края, где нет морозов и снега..»

(Чтение стихотворения Е.Благининой)

Скоро белые метели

Снег подымут от земли

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде

Ходит грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах стихотворение? (Ответы детей о перелётных)

Птицы, которые улетают зимовать в теплые края - называются перелетными.

Какие птицы улетают первыми? (Ответы детей - Первыми на юг улетают: скворцы, жаворонки, ласточки)

Почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей (Птицам не хватает корма, ночи стали длинные, а дни короткие, насекомых мало.)

Какие птицы улетают последними? Ответы детей:(Последними на юг улетают грачи)

Почему птиц называют перелетными? Ответы детей (Улетают зимовать в теплые края.

Каких птиц вы знаете, которые зимуют у нас? Ответы детей (Снегири, дятлы, воробьи, синицы.)

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Дети стоят возле стульчиков воспитатель называет предметы, птиц, насекомых

Предмет летает дети поднимают руки если предмет не летает -руки у детей опущены.

Как мы можем позаботиться о птичках, что можем мы сделать? (Ответ детей). Кормушки смастерить, покормить крупой, семечками, каждый день выходя на прогулке сыпать корм. В благодарность на нашу помощь птички будут петь нам звонкие песенки, и нам станет веселее от радостного птичьего щебетания. Не забывайте, что птицы – это наши друзья. Нельзя разорять гнёзда. Нельзя подбирать маленьких птенцов, убивать птиц. Мы вместе с вами пойдём сейчас на прогулку, покормим птичек крошками хлеба, насыпим зёрнышек в кормушку. В благодарность за заботу и угощение птички будут петь свои звонкие песенки.

Список использованной литературы


  1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит), М, 2011

  2. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство «Гном и Д», 2000г.

  3. Селихова Л.Г.- Ознакомление с природой и развитие речи.- М.: Мозайка - Синтез, 2008

  4. Соломенникова О.А Экологическое воспитание в детском саду.- М.: Мозайка - Синтез, 2008





Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    10 декабря 201409:23
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Валентина ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    С ув. Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru