В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Раздел «Надежда». Урок «Терпение и умение», 3 класс

Марина Локотко Марина Локотко
Тип материала: Урок
просмотров: 1659
Краткое описание
Урок по истокам, 3 класс. Может быть использован для проведения классных часов. Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте  собственных дел и помыслов.
Пожаловаться 27 ноября 2014
Файлы
конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Раздел «Надежда». Урок «Терпение и умение», 3 класс

Подготовила: учитель истоков

МКОУ «Николо-Поломская СОШ»

Локотко Марина Валентиновна

Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте собственных дел и помыслов.



Художественно-педагогическая идея урока:

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

А.С. Хомяков

Задачи урока:

-прочувствовать духовно-нравственные категории урока : терпение, служение ближнему, надежда через поэзию А.С.Хомякова, рассказ В.И.Даля, высказывания И.А.Ильина;

-учиться видеть в фольклорных произведениях примеры проявления терпения через русскую народную сказку «Морозко»;

-способствовать формированию системного представления о внутреннем мире человека, единстве и взаимосвязи его ценностей через песню «Молитва» на стихи С.С.Бехтиева;

-создать условия для приобретения учащимися социокультурного опыта-общения, управления собственной деятельностью, эффективного взаимодействия через активное собеседование, тренинг;

-развивать у учащихся познавательные навыки, через домашнее задание развивать интерес к чтению.

Формы и методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, рабочей тетрадью, ресурсный круг, тренинг, мультимедийная презентация

Ресурсы: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, заготовки цветка





Ход урока.

  1. Присоединение. (5 слайд)

-Сейчас я вам расскажу о поступках человека, а вы поразмышляйте, какими качествами обладает этот человек:

1. Не жалуется, когда задают трудное домашнее задание.

2. На уроке не вскакивает, а поднимает руку, чтобы ответить учителю.

3. Не раздражается и не выходит из себя, когда происходит что-то, что ему не нравится.

4. Он всегда доводит начатое дело до конца, сохраняя спокойствие.



-Конечно, мы говорим о терпении. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А что вы хотите узнать?

У замечательного русского писателя и поэт Алексея Степановича Хомякова есть такие стихотворные строки (6 слайд)

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу. Можно ли с ним согласиться?

2. Работа с учебником.

-Поразмышляйте, что такое терпение?

-Прочитайте в уч. на стр.59 (7 слайд)

Терпение-это умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

Послушайте рассказ В.И.Даля «Терпение и труд все перетрут». (4 мин)



-Ребята, а вы хотите научиться терпению? А зачем нужно терпение?

Чтение статьи «Без терпения нет умения» на стр.59.

-Сделаем вывод о значении терпения в жизни человека. (дает умение, ключ к успеху, раскрывает талант и способности человека, очищает душу).(8 слайд)

3. Активное занятие №15 (оценивающее). Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?»(рабочая тетрадь, ч 1, с.23)

Вывод: терпение необходимо в любом деле, если утверждается желание получить значимый результат.(По щелчку)

4.Активное собеседование.

-Наши предки твердо знали: доброделание требует долготерпения. Тогда и будут сбываться наши надежды. Особое терпение требуется от того, кто решил послужить ближнему: например,………(продолжите).

- Терпение неразлучно с надеждой. Светлая и достойная надежда дает силы для терпения: “Терпеть не беда, было б ради чего”.

Ради чего надо терпеть?

Ответы детей:……….

Да, действительно, в жизни нам часто приходиться терпеть, но это необходимо для воспитания характера. “ И если счастье может избаловать и изнежить человека, так что он станет слабее самого себя, то несчастье является школой терпения и научит человека быть сильнее себя самого”. (Иван Ильин)

Поэтому в самой сложной трудной ситуации человек должен уметь управлять собой. Это нелегко; этому надо учиться и научиться. Это удается далеко не каждому и не всегда.

Послушайте сказку о девочке, которая умела терпеть, достойно переносить лишения и неприятности, идти навстречу безрадостности и мужественно встречать страдание и боль. (Отрывок из сказки «Морозко» ,4 мин)

-Почему девочка не жаловалась на судьбу, хотя ей было тяжело? Назовите еще сказки, в которых говорится о терпении.

Давайте создадим цветок терпения, который в трудные минуты поможет нам достойно перенести все испытания.

У каждого есть конверты с деталями цветка.

Ваша задача собрать цветок терпения, выбрав лепестки с достойными советами.

Цветок - терпения

  1. Никогда не говори: “Я не выдержу”. Не сомневайся в себе, верь в свои силы.

  2. Подумай о чем-нибудь хорошем. Вспомни ради чего тебе приходиться переносить трудности.

  3. Отвлекись ненадолго, займись чем-нибудь интересным, веселым, радостным.

  4. Когда ты на грани и можешь сорваться, причинить другим боль и страдания, лучше дать отчаянию свободно излиться в слезах, рыданиях и жалобах; надо высказаться перед кем-нибудь, доверить свои переживания верному другу, близкому человеку.

  5. Обратись с молитвой к богу. Открой ему сердце, искренне поведай о своем бессилии. Божественный источник наполнит твой дух силой и приведет к победе.

  6. Улыбнись, отнесись с юмором к своему тяжелому положению. Тогда и само терпение улыбнется вместе с тобой, и вся душа человека объединится и укрепится для победы.

  7. Приласкай свою собаку, кошку, хомячка…
    Они подарят тебе радость, любовь, которые дадут силы перенести боль и страдания.

  8. Побей кого-нибудь.

  9. Накричи на кого-нибудь.

  10. Обзови кого-нибудь.

  11. Порви, изломай чьи-нибудь вещи.

Давайте прочитаем, какие советы были достойны вашего внимания

-Вернемся к началу нашего урока :

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

-Почему А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу?

- Терпение есть вера в победу и путь к победе. И более того - терпение есть сама победа: победа человека над своей слабостью и над всякими жизненными ситуациями.

Поэтому терпение ведет к свету, к солнцу, к победе.

5.Итог урока.

Для достижения победы непременно нужно умение терпеть.

- Поднимите цветы терпения те, кто на уроке нашел для себя много полезных советов.

-Закончить урок я хочу песней «Молитва» в исполнении Юлии Славянской, написанной на стихи С.С. Бехтиева. Стихотворение было найдено после убийства царской семьи в бумагах царевны Ольги, посвящается Их Императорским Высочествам.

6. Д/з.Найти в рассказах и сказках примеры терпения.







Список использованной литературы:

  1. Истоковедение. Том 1, 8.-Издательский дом «Истоки», 2007

  2. Камкин А.В. учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное.-М.:Издательский дом «Истоки», 2006.

  3. Котельникова Н.В., Твардовская Н.Ю. истоки. Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных школ. Издание 5-е. часть 1. Под общей редакцией И.А.Кузьмина-М.:Издательский дом»Истоки», 2005.

  4. Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=zT2gPdFuVq4

http://festival.1september.ru/articles/581190/

http://tak-to-ent.net/load/173-1-0-2044

http://www.youtube.com/watch?v=q8vx3j4b1nA

  1. http://www.youtube.com/watch?v=M4P_2BMfLIk





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru