В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Раздел «Надежда». Урок «Терпение и умение», 3 класс

Марина Локотко Марина Локотко
Тип материала: Урок
просмотров: 1866
Краткое описание
Урок по истокам, 3 класс. Может быть использован для проведения классных часов. Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте  собственных дел и помыслов.
Пожаловаться 27 ноября 2014
Файлы
конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Раздел «Надежда». Урок «Терпение и умение», 3 класс

Подготовила: учитель истоков

МКОУ «Николо-Поломская СОШ»

Локотко Марина Валентиновна

Цель: осмысление терпения как готовности человека к ежедневному созиданию, внутреннему движению от зла к добру, от греха к чистоте собственных дел и помыслов.



Художественно-педагогическая идея урока:

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

А.С. Хомяков

Задачи урока:

-прочувствовать духовно-нравственные категории урока : терпение, служение ближнему, надежда через поэзию А.С.Хомякова, рассказ В.И.Даля, высказывания И.А.Ильина;

-учиться видеть в фольклорных произведениях примеры проявления терпения через русскую народную сказку «Морозко»;

-способствовать формированию системного представления о внутреннем мире человека, единстве и взаимосвязи его ценностей через песню «Молитва» на стихи С.С.Бехтиева;

-создать условия для приобретения учащимися социокультурного опыта-общения, управления собственной деятельностью, эффективного взаимодействия через активное собеседование, тренинг;

-развивать у учащихся познавательные навыки, через домашнее задание развивать интерес к чтению.

Формы и методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, рабочей тетрадью, ресурсный круг, тренинг, мультимедийная презентация

Ресурсы: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, заготовки цветка





Ход урока.

  1. Присоединение. (5 слайд)

-Сейчас я вам расскажу о поступках человека, а вы поразмышляйте, какими качествами обладает этот человек:

1. Не жалуется, когда задают трудное домашнее задание.

2. На уроке не вскакивает, а поднимает руку, чтобы ответить учителю.

3. Не раздражается и не выходит из себя, когда происходит что-то, что ему не нравится.

4. Он всегда доводит начатое дело до конца, сохраняя спокойствие.



-Конечно, мы говорим о терпении. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? А что вы хотите узнать?

У замечательного русского писателя и поэт Алексея Степановича Хомякова есть такие стихотворные строки (6 слайд)

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу. Можно ли с ним согласиться?

2. Работа с учебником.

-Поразмышляйте, что такое терпение?

-Прочитайте в уч. на стр.59 (7 слайд)

Терпение-это умение не унывать, стойко переносить все испытания и трудности.

Послушайте рассказ В.И.Даля «Терпение и труд все перетрут». (4 мин)



-Ребята, а вы хотите научиться терпению? А зачем нужно терпение?

Чтение статьи «Без терпения нет умения» на стр.59.

-Сделаем вывод о значении терпения в жизни человека. (дает умение, ключ к успеху, раскрывает талант и способности человека, очищает душу).(8 слайд)

3. Активное занятие №15 (оценивающее). Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?»(рабочая тетрадь, ч 1, с.23)

Вывод: терпение необходимо в любом деле, если утверждается желание получить значимый результат.(По щелчку)

4.Активное собеседование.

-Наши предки твердо знали: доброделание требует долготерпения. Тогда и будут сбываться наши надежды. Особое терпение требуется от того, кто решил послужить ближнему: например,………(продолжите).

- Терпение неразлучно с надеждой. Светлая и достойная надежда дает силы для терпения: “Терпеть не беда, было б ради чего”.

Ради чего надо терпеть?

Ответы детей:……….

Да, действительно, в жизни нам часто приходиться терпеть, но это необходимо для воспитания характера. “ И если счастье может избаловать и изнежить человека, так что он станет слабее самого себя, то несчастье является школой терпения и научит человека быть сильнее себя самого”. (Иван Ильин)

Поэтому в самой сложной трудной ситуации человек должен уметь управлять собой. Это нелегко; этому надо учиться и научиться. Это удается далеко не каждому и не всегда.

Послушайте сказку о девочке, которая умела терпеть, достойно переносить лишения и неприятности, идти навстречу безрадостности и мужественно встречать страдание и боль. (Отрывок из сказки «Морозко» ,4 мин)

-Почему девочка не жаловалась на судьбу, хотя ей было тяжело? Назовите еще сказки, в которых говорится о терпении.

Давайте создадим цветок терпения, который в трудные минуты поможет нам достойно перенести все испытания.

У каждого есть конверты с деталями цветка.

Ваша задача собрать цветок терпения, выбрав лепестки с достойными советами.

Цветок - терпения

  1. Никогда не говори: “Я не выдержу”. Не сомневайся в себе, верь в свои силы.

  2. Подумай о чем-нибудь хорошем. Вспомни ради чего тебе приходиться переносить трудности.

  3. Отвлекись ненадолго, займись чем-нибудь интересным, веселым, радостным.

  4. Когда ты на грани и можешь сорваться, причинить другим боль и страдания, лучше дать отчаянию свободно излиться в слезах, рыданиях и жалобах; надо высказаться перед кем-нибудь, доверить свои переживания верному другу, близкому человеку.

  5. Обратись с молитвой к богу. Открой ему сердце, искренне поведай о своем бессилии. Божественный источник наполнит твой дух силой и приведет к победе.

  6. Улыбнись, отнесись с юмором к своему тяжелому положению. Тогда и само терпение улыбнется вместе с тобой, и вся душа человека объединится и укрепится для победы.

  7. Приласкай свою собаку, кошку, хомячка…
    Они подарят тебе радость, любовь, которые дадут силы перенести боль и страдания.

  8. Побей кого-нибудь.

  9. Накричи на кого-нибудь.

  10. Обзови кого-нибудь.

  11. Порви, изломай чьи-нибудь вещи.

Давайте прочитаем, какие советы были достойны вашего внимания

-Вернемся к началу нашего урока :

«Подвиг есть и в сраженьи,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг – в терпеньи,

Любви и мольбе.»

-Почему А.С.Хомяков приравнивает терпение к подвигу?

- Терпение есть вера в победу и путь к победе. И более того - терпение есть сама победа: победа человека над своей слабостью и над всякими жизненными ситуациями.

Поэтому терпение ведет к свету, к солнцу, к победе.

5.Итог урока.

Для достижения победы непременно нужно умение терпеть.

- Поднимите цветы терпения те, кто на уроке нашел для себя много полезных советов.

-Закончить урок я хочу песней «Молитва» в исполнении Юлии Славянской, написанной на стихи С.С. Бехтиева. Стихотворение было найдено после убийства царской семьи в бумагах царевны Ольги, посвящается Их Императорским Высочествам.

6. Д/з.Найти в рассказах и сказках примеры терпения.







Список использованной литературы:

  1. Истоковедение. Том 1, 8.-Издательский дом «Истоки», 2007

  2. Камкин А.В. учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное.-М.:Издательский дом «Истоки», 2006.

  3. Котельникова Н.В., Твардовская Н.Ю. истоки. Рабочая тетрадь для 3 класса общеобразовательных школ. Издание 5-е. часть 1. Под общей редакцией И.А.Кузьмина-М.:Издательский дом»Истоки», 2005.

  4. Интернет-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=zT2gPdFuVq4

http://festival.1september.ru/articles/581190/

http://tak-to-ent.net/load/173-1-0-2044

http://www.youtube.com/watch?v=q8vx3j4b1nA

  1. http://www.youtube.com/watch?v=M4P_2BMfLIk





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru