В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

На берегах Нила

Олеся Савельева Олеся Савельева
Тип материала: Урок
просмотров: 920
Краткое описание
Работа учащихся в группах и представление своих мини-проектов - путеводителей по Древнему Египту предполагает творческий подход к изучению данной темы.
Пожаловаться 24 ноября 2014
Файлы
tekh-karta-na-beregakh-nila.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Карагужская основная общеобразовательная школа»












Технологическая карта урока истории Древнего мира

«На берегах Нила»

5 класс





Составитель: Савельева Олеся Фаритовна,

учитель истории 1 категории

МБОУ «Верх-Карагужская ООШ»

Майминский район, Республика Алтай





2014 г.

Тема

 Государство на берегах Нила

Класс

5

Предмет

История Древнего мира

Дата урока

15.10.2014 г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Формирование представлений учащихся о древнем государстве путем составления путеводителя по ДревнемуЕгипту.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Рассмотреть географическое положение Древнего Египта;

  • Познакомить с растительным и животным миром С-В Африки и с занятиями жителей;

  • Определить роль Нила в развитии египетской цивилизации

Личностные:

  • Определять границы собственного знания и незнания и дополнять собственные знания о Египте;

  • Давать оценку своей учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные:

РУУД

  • развивать самостоятельность учащихся, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

  • способствовать формированию умения решать творческие задачи и представлять результат своей деятельности.

ПУУД

  • сопоставлять карты (историческую и географическую), анализировать и делать соответствующие выводы;

  • работать с текстом, отбирать необходимую информацию для составления путеводителя.

КУУД

  • уметь вступать в диалог, работать в группах и выступать публично;

  • задавать вопросы с целью уточнения информации;

Основные даты, понятия

 Египет, Нил, папирус, пороги, дельта, оазис, шадуф, фараон, папирус, Мемфис, цивилизация; ок. 3000 лет до н.э.

Межпредметные связи

 География

Ресурсное обеспечение

 


 Учебник - Вигасин, А.А.. ИДМ 5 кл., 2013 г. С. 33-37

Лист А4 с контуром Африки (по кол-ву детей) и ¼ ватмана на группу (4 шт.), цветные карандаши, маркеры, видеофрагмент о Египте, атласы по ИДМ и географический (материк Африка)

Конструирование пространства

индивидуальная, групповая


Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Подготовка уч-ся к уроку, их настрой

Приветствует, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

  1. Мотивация

Организовать самоопределение к учебной деятельности

Видеофрагмент про Египет, как одного из популярных видов отдыха (5 мин.8). После просмотра уч-ся определяют тему урока.

Помимо потрясающих природных условий, богатства экзотических фруктов и растений, шикарных морей (Красного и Средиземного) это гос-во имеет самую глубокую и яркую историю развития. На протяжении нескольких уроков мы с вами будем изучать это государство. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. В большинстве случаев туристы мало знают об истории страны, в которую едут отдыхать и вам сегодня предлагаю составить путеводитель по Египту, но для начала нам необходим план. О чем вы хотите узнать?


Молодцы. Путешествие будет виртуальным, а вот путеводитель самым реальным. Геродот называл Египет «даром Нила». Почему? Это наш основной вопрос на сегодня.


Готовятся к работе.

Определяют, что будет изучение нового государства – Египет.















Предполагают:

- географическое положение и климат;

- основные занятия людей;

- животный и растительный мир;

- кто управлял государством.


Рассаживаются по группам

  1. Формирование новых знаний


Даёт инструкции и консультирует работу в группах.

1 гр.

Работают с исторической и географической картой и отмечают в своем путеводителе географическое положение и климат, отвечая на вопросы:

- на каком материке находится Египет?

- в какой части материка расположено государство?

- чем омывается материк?

- есть ли на территории древнего гос-ва реки и какие?

- имеются ли какие-либо полезные ископаемые?

- определить климатические условия данного района.

2 гр.

Получают иллюстративный материал и текст учебника и определяют животный и растительный мир данного района, его изменения

3 гр.

По иллюстрациям жителей Древнего Египта и текста документа изучают жизнь людей и составляют иерархию (от самого важного к низшему представителю) и дают краткую характеристику каждому.

4 гр.

По иллюстративному материалу и текста учебника определяют основные занятия жителей Египта и дают их краткое описание.


По ходу выполнения задания на доске появляются новые понятия.

  1. Физкультминутка

Сменить вид деятельности

Включает видеоролик

Под музыку повторяют движения, танцуют

  1. Первичное закрепление и проговаривание вслух




Но единое гос-во Египет сложилось не сразу.

40 царств – 2 царства (Южное, Северное) – ок. 3000 лет до н.э. единое гос-во Египет, возникает первая цивилизация (объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления).

Каждая группа представляет часть своего путеводителя (1-2 чел.), а каждый индивидуально заносит новые данные в свой личный путеводитель.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Для того, чтобы нам вернуться домой, нужно выполнить несколько заданий.




И вернемся к нашему главному вопросу, ваше мнение прав был Геродот или нет.

Вспоминают изученный материал.

- выполняют тест;

- соотносят понятия с определениями;

- работают с картой.


Высказывают свою точку зрения.

7. Рефлексия

Я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.













Выберите по одному незаконченному предложению и закончите его по отношению к нашему путешествию.

Оценивают себя:

  1. Смог задать вопрос – 1 б.

  2. Аккуратно и полно заполнил путеводитель – 1 б.

  3. Участвовал в составление плана урока – 1 б.

  4. Все географические объекты нашел на карте – 1 б.

  5. Активно работал в группе – 1 б.

  6. Публично представлял работу группы – 1 б.

5-6 б. – «5»

3-4 б. – «4»

1-2 б. – «3»


Я узнал, что …

Мне было …

Я понял, что …

Интересным/неинтересным было …

  1. Д.з.

Наш путеводитель получился не совсем полным и самую большую ценность для туристов мы с вами упустили. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

Так вот дома вам нужно найти памятники, связанные с Древним Египтом и отметить в путеводителе. Всего доброго, до новых встреч!




Памятников культуры



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru