В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Психологическое занятие в старшей группе Тема: «На лужайке»

Ольга Трушникова Ольга Трушникова
Тип материала: другое
просмотров: 1085
Краткое описание
Конспект по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Размещено в разделе: Дошкольное образование Психолог
Пожаловаться 21 ноября 2014
Файлы
zanyatie-v-starshey-gruppe-na-luzhayke.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Учебно-Методический портал


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»




Психологическое занятие

по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет


Тема: «На лужайке»





Составила: педагог-психолог

Трушникова Ольга Ивановна











г. Советский ХМАО-Югра

2014 г.



Психологическое занятие в старшей группе


Тема: «На лужайке»

Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.

Задачи:

- воспитание интереса и бережного отношения к насекомым, к природе.

- создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности у детей;

- стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация детской самостоятельности;

- формирование самоконтроля и произвольности;

- развитие внимания, мышления, тонкой моторики рук.

Оборудование: аудиозапись со звуками насекомых, клей-карандаш, листы с изображением божьей коровки, муляж бабочки, набор «Игрушечные насекомые», паутина из черных шнурков.


Ход занятия:

  1. Приветствие «Ласковое имя» (дети стоят в кругу, здороваются рукопожатием, ласково обращаясь к другим ребятам по имени).

  2. Вступительная беседа.

Психолог. Ребята, предлагаю отгадать вам несколько загадок (о насекомых). Молодцы! Я хочу пригласить вас на лужайку, где мы сможем поближе познакомиться с насекомыми. А отправимся мы туда на велосипедах. Ложимся на ковер поудобнее.

  1. Разминка. Упражнение « Велосипедисты» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. Вот и приехали. Оглянитесь по сторонам. Ой, кто это? (показ игрушечных насекомых). Давайте рассмотрим их.

  1. Основная часть.

Психолог. Ребята, а каких еще насекомых можно встретить на лужайке? (ответы детей). А вы знаете, что все насекомые: жучки, бабочки, стрекозы, муравьи, мушки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (показ иллюстрации). Она откладывает много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Появятся гусеницы. Через некоторое время превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки - бабочка. Давайте и мы превратимся в бабочек, красивых, добрых.

Пластический этюд «Превращение бабочки» (с музыкальным сопровождением).

Психолог. А вот и бабочка прилетела. Следите глазками. Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Гимнастика для глаз «Бабочка».

Психолог. Ребята, посмотрите, кто к нам приполз? Это же божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она, как настоящая коровка, дает молочко, поэтому ее и назвали - «божья коровка». Окраска у нее ярко-красная, чтобы всем было видно: есть ее опасно. У меня есть для вас божьи коровки, только они грустные, растеряли где-то свои черные кружочки со спинки. Поможем, наклеим новые кружочки. Пройдите, пожалуйста, присаживайтесь за столы, аккуратно пользуемся клеем.

Аппликация «Божья коровка».

Психолог. Молодцы! Очень красивые пятнышки появились на наших божьих коровках. А сейчас мы немножко поиграем. Посмотрите на эту паутину, как вы думаете, кто ее сплел? (ответы детей). Я тоже предлагаю спелести каждому из вас свою паутинку, для этого вам понадобятся вот эти шнурки, они разного цвета, выберите те, которые вам нравятся.

Упражнение «Паутинка».

Психолог. А сейчас поиграем с карточками. Чтобы все сделать правильно и не ошибиться, нужно быть очень внимательными. Если на вашей карточке пчелка, то вы летаете врассыпную, если кузнечик – прыгаете, если – гусеница – ползете.

Игра «Будь внимателен».



  1. Заключительная часть. Рефлексия

Психолог. Ребята, выберите, пожалуйста, любую карточку с понравившимся вам насекомым: у меня есть добрая бабочка, грустная стрекоза, смешной жук, сердитый червячок, смелый кузнечик (дети выбирают для себя карточку).

Психолог. Мы весело и дружно играли, но наше занятие подходит к концу, давайте отправимся обратно в группу, где наши «велосипеды»…

Ритуал прощания «Ты мой друг и я твой друг».

До скорой встречи, друзья!



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru