В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок по географии в 6 классе "Ветер"

Файл прикреплен к материалу: Урок по географии в 6 классе "Ветер"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif





Дидактические материалы по географии для 6 класса

по разделу «Атмосфера»

УМК Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой















Автор: Краснёнкова Светлана Алексеевна

учитель первой квалификационной категории

МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района Липецкой области

















2014 год

Тема урока: Ветер.


Цели урока:

-обучающая:

  • дать понятие «ветер»;

  • объяснить причину возникновения ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • научить строить розу ветров.

-развивающая:

  • развивать образное мышление;

  • продолжать развивать математические навыки обучающихся.

-воспитательная:

  • прививать бережное отношение обучающихся к окружающей среде


Оборудование: карточки с заданиями, оборудование СМАРТ, презентация в формате СМАРТ.


Ход урока


I. Организационный момент

Деятельность учителя

Основные этапы урока

Деятельность обучающихся

Говорит

-Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли вы подготовили для урока (тетрадь, учебник)

Слушают


II. Проверка домашнего задания

1.Индивидуальные работы обучающихся по карточкам



Определите атмосферное давление по рисунку


http://www.pogodnik.ru/images/products/big/RST07853B-barometer_zodiac-1.jpg

Выполняют


1.Чувилин Олег

3.Пахарева Ирина

4.Юрьева Юлия

2. Опрос обучающихся

1. Дайте определение атмосферного давления.

2. При помощи какого прибора можно измерить атмосферное давление?

3. Назовите 2 вида барометров (ртутный и анероид)

4. Что называют нормальным атмосферным давлением?


Рассказывают

1.Коршиков Алексей

2.Пахарева Ирина

3.Чепурина Татьяна

3.

Решение задачи

Выполним задание 4 на стр. 116 учебника.

Для того чтобы выполнить это задание нужно знать, как изменяется атмосферное давление с высотой (при подъёме на 10,5 м понижается на 1 мм рт ст)


III. Сообщение темы и цели урока

Рассказывает

Мы уже узнали, что воздух имеет некоторые свойства. Вспомним их (может нагреваться, имеет свою массу, давит на землю и все окружающие предметы).


Есть и ещё одно его свойство. Он постоянно перемещается над поверхностью Земли. Это движение мы можем увидеть и почувствовать. Посмотрите на картинки и попробуйте определить тему нашего урока.


Запишите её в рабочих тетрадях.


Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.


Посмотрите на пункты, выделенные в §39 и ответьте, о чём мы узнаем на сегодняшнем уроке.

-как возникает ветер?

-виды ветров

-как определить направление и силу ветра?

-значение ветра.

Слушают

Выполняют


IV. Изучение новой темы урока

Объяснение учителя

1.Как возникает ветер?

Главная причина образования ветра - разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.

2.Виды ветров

Бризветер на берегах морей, крупных озёр, который в течение суток меняет своё направление два раза. Днём он дует с моря на сушу, а ночью – с суши на море.


Муссоны ветры, меняющие своё направление 2 раза в год. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым атмосферное давление выше, поступает на сушу. Дует летний муссон. Зимой океан ещё сохраняет тепло, следовательно, атмосферное давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка на океан. Зима на юге Дальнего Востока холодная и сухая, а лето прохладное и дождливое: дожди приносит дующий с океана летний муссон.











Учебник рисунок 73 стр. 116




Учебник рисунок 74 стр. 117


V. Физкультурная минутка





VI. Работа по теме урока


3. Как определить направление и силу ветра?

Южный

Северный

Западный

Восточный

Юго-восточный….


Флюгер


Роза ветров


Стр 118 рис 75 – работа с розой ветров


Сила ветра


4. Значение ветра

Осадки, уносит загрязненный воздух, корабли, ветряные мельницы, ветряные двигатели.



VII. Закрепление изученного материала

Спрашивает

-Какие новые понятия сегодня мы узнали?

-Какие навыки приобрели в течение урока?

-Как вы можете оценить свою работу на сегодняшнем уроке?

Отвечают


VIII. Итоги урока

Выставление оценок с объяснением.






























http://www.pogodnik.ru/images/products/big/RST07853B-barometer_zodiac-1.jpg

























  1. Постройте розу ветров по следующим данным:


Направление ветра

сз

с

св

в

юв

ю

юз

з

Кол-во дней

7

10

6

2

1

1

1

3





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров