В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Тематическое планирование по математике

Тематическое планирование по математике

Оксана Вальвач
Тип материала: Программа
просмотров: 2253 комментариев: 1
Краткое описание
Данная работа содержит тематическое планирование по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С.
Цель работы: облегчить преподавание математики в 5 классе.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
5 класс.docx Скачать

uchmet_120_60 1.gif


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КЛАСС: 5

АВТОР УЧЕБНИКА: ВИЛЕНКИН Н.Я., ЖОХОВ В.И., ЧЕСНОКОВ А.С. и др.




урока


Тема урока


Ключевые компетенции

(приобретаемые умения и навыки)


Виды учебной деятельности

Учебно-наглядные пособия и оборудование


Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

Повторение. Натуральные числа и шкалы (19 ч)

1

2

3

4

Повторение курса математики начальной школы

Уметь:

выполнять арифметические действия с натуральными числами;

изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы

Устный опрос



Диктант

Фронтальный опрос

Само-
стоя-
тельная работа

5

6

Обозначение натуральных
чисел

Иметь представление:

о натуральных числах;

десятичной системе
счисления;

римской нумерации;

уметь читать и записывать натуральные числа

Устный опрос

Презентация

«Магические квадраты.

Двоичная система счисления»

23–30

Диктант

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник

Уметь:

изображать и обозначать отрезки;

измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;

различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

Устный опрос

Чертёжные инструменты

65–74

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

10

11

Плоскость. Прямая. Луч

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

Устный опрос

Чертёжные инструменты

99–107

Диктант

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

12

13

14

Шкалы
и координаты

Иметь представление
о шкалах.

Уметь:

изображать координатный луч;

находить координаты
точек, изображенных
на луче;

изображать точки с заданными координатами

Устный опрос

Чертёжные инструменты

137–144

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

15

16

17

18

Меньше
и больше

Уметь:

сравнивать натуральные числа;

записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

Устный опрос

Взаимопроверка

Диктант с самопроверкой

Диктант


168–181

19

Контрольная

работа 1

Уметь:

строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

Письменная работа



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



строить отрезок заданной длины;

изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

сравнивать натуральные числа




Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

20

21

22

23

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

Знать свойства сложения.

Уметь:

выполнять устно сложение двузначных чисел;

сложение многозначных чисел

Устный счет

Презентация

«Задача
Карла
Гаусса»

229–241, 227

Диктант

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

25

26

27

28



29





Вычитание

Знать свойства вычитания.

Уметь:

выполнять устно вычитание двузначных чисел;

вычитание многозначных чисел

Устный счет

Экспресс-контроль

Взаимопроверка

Самостоятельная работа


286–296, 284, 283

Контрольная

работа 2

Уметь:

складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

находить величину
по ее частям;

применять свойства
сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

находить длину стороны треугольника, зная его
периметр и длины других сторон

Письменная работа





30

31

32

Числовые и буквенные выражения

Иметь представление
о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

составлять буквенные
выражения по условиям
задач;

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Устный опрос

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа


328–336, 325, 327

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

33

34

35




36

37

38

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

Фронтальный опрос


364–371, 357, 356, 362

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Уравнение

Уметь:

проверять, является ли данное число корнем уравнения;

решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

Устный счет


395–403, 347

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

40

Контрольная

работа 3

Уметь:

находить значения выражения, определив порядок действий;

находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания;

решать уравнения;

решать текстовую задачу с помощью уравнения;

составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

Письменная работа



Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

41

42

43

44

Умножение натуральных
чисел и его свойства

Знать: – смысл умножения одного числа на другое;

свойства умножения.

Уметь:– умножать многозначные числа;

применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений

Устный счет

Фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Презентация

«Треугольные числа»

450–
463, 439, 441

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

45

46

47

48

49

Деление

Знать:

смысл действия деления;

свойства деления.

Уметь:

делить многозначные числа уголком;

находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

Устный счет

Фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Диктант с самопроверкой

Самостоятельная работа


514–528, 512



50

51

52

53






54

Деление
с остатком

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

выполнять деление
с остатком;

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Устный счет


550–556, 545, 547

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Контрольная

работа 4

Уметь:

делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

применять свойства деления и умножения,
связанные с 0 и 1;

выполнять деление с остатком

Письменная работа



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

55

56

57

58








59

60

61




62

63


Упрощение выражений

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

упрощать выражения, зная распределительное
и сочетательное свойства умножения;

решать уравнения,
предварительно упростив его с помощью свойств умножения

Устный счет


609–626


Порядок выполнения действий


Уметь:

определять порядок действий в выражении;

находить значение выражения

Фронтальный опрос




644–651

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа

Устный счет

Квадрат
и куб числа

Уметь:

представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

находить значение
квадрата и куба числа

Взаимоконтроль

Набор для практического занятия

«Разрезаем квадрат»


666–672

Самостоятельная работа

Устный опрос

Диктант

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

64














66

67






68

69

70

71


Контрольная

работа 5

Уметь:

упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;

решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

Письменная работа





Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность
и круг

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

Устный опрос

Взаимопроверка

Устный опрос


Презентация

«Число π»

Чертёжные инструменты


874–883

Доли.
Обыкновенные
дроби

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

читать и записывать обыкновенную дробь;

находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Диктант

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа


925–939

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

72

73




74

75

76





77














78

79


Сравнение дробей

Уметь:

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

изображать их на числовом луче

Устный опрос


965–973, 955

Правильные и неправильные дроби

Знать определения правильной и неправильной дроби.

Уметь:

распознавать правильные и неправильные
дроби;

отмечать их на координатном луче

Диктант

Устный опрос

Диктант с самопроверкой

Фронтальный опрос



999–1004

Контрольная работа 6

Уметь:

распознавать правильные и неправильные

дроби;

сравнивать дроби;

находить дробь от числа;

находить значение
выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

находить число по значению его дроби;

изображать окружность с заданными центром и радиусом

Письменная работа





Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

Презентация

«Старинные задачи
на дроби»

1039–1048

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

80

81





82

83










84

85

86

Деление
и дроби

Уметь:

представлять частное
в виде дроби и наоборот;

записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Самостоятельная работа

Устный опрос

Взаимопроверка



1076–1083

Смешанные числа

Иметь представление
о смешанных числах.

Уметь:

представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

выделять целую часть
из неправильной дроби

Устный опрос

Самоконтроль


1109–1114

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения
и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Устный опрос

Самостоятельная работа
с взаимопроверкой

Дифференцированный контроль


1136–1143, 1134

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

87

Контрольная работа 7

Уметь:

складывать и вычитать обыкновенные дроби
и смешанные числа;

применять сложение
и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

применять вычитание дроби из натурального
числа в нестандартной
ситуации

Письменная работа



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

88

89

90

Десятичная запись дробных чисел

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями,
в виде десятичных;

записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

Устный опрос

Взаимоконтроль

Диктант


1166–1171, 1164, 1165

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

91

92

93






94

95

96

97

98

Сравнение десятичных дробей

Уметь:

уравнивать количество знаков в дробной части числа;

сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

Устный опрос

Фронтальный опрос
и индивидуальный контроль

Диктант с самопроверкой


1200–1210

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения
и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

складывать и вычитать десятичные дроби;

представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

сравнивать десятичные дроби по разрядам

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированный контроль


1255–1269, 1248, 1251,
1252

99

100

101







102

Приближенные значения чисел, округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

округлять десятичные дроби;

находить приближения чисел с недостатком
и избытком

Устный счет

Диктант

Фронтальный опрос


1297–1304,

1293, 1294,
1295

Контрольная работа 8

Уметь:– сравнивать десятичные дроби;

складывать и вычитать десятичные дроби;

решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

округлять десятичные дроби

Письменная работа








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

103

104

105








106

107

108

109

Умножение десятичных
дробей на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей:

на натуральное число;

на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь:

умножать десятичную дробь на натуральное
число;

на 10, 100, 1000 и т. д.

Устный счет


1330–1339,

1324, 1325,
1326

Диктант

Экспресс-контроль

Деление десятичных дробей на натуральное число

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

делить десятичную дробь на натуральное
число;

на 10, 100, 1000 и т. д.;

обращать обыкновенную дробь  в десятичную

Устный счет

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Дифференцированный контроль


1375–1389,

1367

110

Контрольная работа 9

Уметь:

умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

решать текстовые задачи, уравнения;

применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации

Письменная работа



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

111

112

113

114





115

116

117

118

119

Умножение

десятичных
дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

перемножать две десятичные дроби

Устный

счет

Взаимоконтроль

Экспресс-контроль

Самостоятельная работа


1431–1442, 1415, 1416

Деление
на десятичную дробь

Знать правило деления
на десятичную дробь.

Уметь:

делить число на десятичную дробь;

на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Устный счет

Взаимопроверка

Тест

Самостоятельная работа

Дифференцированный контроль


1483–1495,

1471, 1474,

1475

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

120

121

122







123

Среднее арифметическое

Знать определение:

среднего арифметического нескольких чисел;

средней скорости движения.

Уметь:

находить среднее арифметическое нескольких чисел;

определять среднюю скорость движения

Устный счет

Самоконтроль

Дифференцированный контроль


1524–1535,

1517

Контрольная

работа 10

Уметь:

находить произведение и частное десятичных дробей;

находить значение выражения, содержащее

умножение и деление на десятичную дробь;

находить среднее арифметическое величин
в процессе решения текстовой задачи;

решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

Письменная работа







124

125

126




Формулы

Площади и объемы (15 ч)


Иметь преставление о формулах.

Уметь:

находить значение величины, используя данную формулу;

составлять формулу по условию задачи;

выражать из формул одну переменную через остальные



Устный счет

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа




700–708, 1252

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

127

128

129



130

131

132




133

134

Площадь. Формула площади прямоугольника

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

Устный счет


737–746,

1184 (а–г)

Самоконтроль

Тест

Единицы измерения площадей

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

Устный счет


779–789

Диктант

Самостоятельная работа

Прямоугольный параллелепипед

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

изображать прямоугольный параллелепипед;

находить площадь его поверхности

Устный опрос

Модели многогранников

811–817

Взаимоконтроль

135

136

137




138

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать формулу объема
прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

Устный счет

Самостоятельная работа

Дифференцированный контроль

Модели многогранников

840–849

Контрольная работа 11

Уметь:

находить значение величины по формуле;

выражать из формулы одну переменную через остальные;

вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

находить объем прямоугольного параллелепипеда;

выполнять действия с десятичными дробями;

находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

Письменная работа





Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

139

140


141

142

143

144

145

Микрокалькулятор

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Фронтальный опрос


1556–1560

Взаимоконтроль

Проценты

Знать определение процента.

Уметь:

записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

находить несколько процентов от величины;

величину по ее проценту

Устный счет

Диктант

Самопроверка

Самостоятельная работа

Дифференцированный контроль


1598–1612, 1590, 1595

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

146







147

148

149

150

Контрольная работа 12

Уметь:

находить несколько процентов от числа;

представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

находить число по его проценту;

выражать часть величины в процентах

Письменная работа



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Иметь представление
об углах.

Уметь:

изображать и обозначать углы;

сравнивать их;

изображать и распознавать прямые углы

с помощью чертежного треугольника

Устный опрос

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

Чертёжные инструменты

1638–1648, 1636, 1627

151

152

153










154

155

Измерение углов. Транспортир

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление
о биссектрисе угла.

Уметь:

распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

измерять углы с помощью транспортира

Устный опрос

Практическая
работа


Чертёжные инструменты

Транспортир

1682–1692

Круговые диаграммы

Иметь представление
о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

Фронтальный опрос

Устный опрос

Практическая
работа

Чертёжные инструменты

Транспортир


1706–1710

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

156

Контрольная

работа 13

Уметь:

измерять углы с помощью транспортира;

строить углы заданной величины;

решать текстовые задачи на вычисление углов;

определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

Письменная работа

Чертёжные инструменты

Транспортир


Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч)

157

158

159





160

161

162

Арифметические действия
с натуральными и дробными числами

Иметь представление
о натуральных числах,
об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Устный счет


1718 (5–8), 1722, 1723, 1726, 1733, 1745 (г–е)

Диктант

Самостоятельная работа

Буквенные

выражения, упрощение выражений, формулы

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Знать формулы пути, площади и периметра

прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

Устный счет


1746, 1755, 1799, 1801, 1804, 1809, 1810

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

163

164

165





166

167

Уравнения, решение
задач с помощью
уравнений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь:

решать уравнения, используя компоненты арифметических действий;

задачи с помощью уравнений

Устный счет


1752 (г–е), 1817, 1839,
1840

Инструменты для вычислений
и измерений

Знать определения: процента, угла.

Уметь:

распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира;

находить процент от числа и число по его процентам

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль

Индивидуальный опрос

Вычислительные устройства

1762, 1763, 1774, 1775, 1778, 1843

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

168

Итоговая контрольная работа

Уметь:

выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

решать задачи с помощью уравнений;

строить углы заданной градусной меры;

решать текстовые задачи на вычисление части угла

Письменная работа



169

Решение
задач на движение по воде

Уметь решать задачи на движение по воде

Групповой контроль



170

Обобщающий урок













Обсуждение материала
Марина Гилярова
10.12.2014 00:54
Представленный документ аналогичен тематическому планированию для 6 класса того же автора. Структура и замечания к составлению те же. Документ требует доработки.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров