В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по предмету «Русский язык» тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ( 3 класс)

Наталья Кучина Наталья Кучина
Тип материала: Урок
просмотров: 360    комментариев: 1
Краткое описание
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.
Цель данного урока: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-
Задачи:-продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ;
-развивать умение  подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне;
-воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 16 ноября 2014
Файлы
3_klass_neproiznosimye_soglasnye.doc
Войдите для скачивания файлов
samoanaliz-uroka-po-russkomu-yazyku.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Самоанализ урока по русскому языку

по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными »

учитель: Кучина Н.А.


Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Цель: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-.

Задачи: продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ; развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне; воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.

На изучение темы отводится 5 часов.

Это второй урок. В целях обеспечения взаимосвязи данного урока с предыдущим и последующим темы уроков распределила следующим образом:

1 урок: «Правило проверки написания слов с непроизносимым звуком в корне»

2 урок: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»

( ознакомление со словами, имеющими сочетание -сн-)

3 урок: « Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»

( ознакомление со словарными словами; сопоставление правил правописания слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне)

4 урок: «Сопоставление трёх правил о правописании корня»

5 урок: «Проверочный диктант»

Урок по типу «Комбинированный».

Исходя из поставленных целей, было спланировано 8 учебно - воспитательных этапов. Каждый отдельный этап имел свою задачу и свою завершённость.

1 этап – организационный начала занятия

Задача: настроить учащихся на работу.

Используя небольшую психологическую паузу, побудила учащихся на активную познавательную деятельность на уроке.

2 этап - проверка выполнения домашнего задания.

Задача: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

Организуя опрос и самопроверку учащихся с опорой на образец на экране, проконтролировала правильность выполнения домашнего задания; такая форма проверки позволяет сконцентрировать внимание, даёт возможность учащимся самостоятельно организовать свою деятельность. Комбинирование устного опроса и самопроверки.

3 этап - подготовка к основному этапу.

Задача: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать опорные знания и умения о правописании слов с непроизносимыми согласными звуками в корне.

На данном этапе использовала методы эвристической беседы, самостоятельной и коллективной работы, частично-поисковый метод.

Через диалог мотивировала учащихся на обдумывание темы урока. Для более точного представления об изучаемой теме привлекла их к составлению плана урока.

Минутка чистописания способствовала актуализации знаний об изучаемой орфограмме

( учащиеся вспомнили про опознавательный признак орфограммы, алгоритм проверки).

Выполнение заданий на слух и на карточке (при этом учитывала индивидуальные особенности учащихся) способствовали развитию умений проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

4 этап- этап усвоения новых знаний и способов действий; наблюдение над языковым материалом.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Путем решения проблемы при сопоставлении языковых явлений (работа со словосочетаниями), подвела учащихся к выводу о том, что в русском языке есть слова, требующие особого внимания. Работа с учебником позволила учащимся сделать открытие о правописании слов с буквосочетанием -сн-.

5 этап - закрепление знаний и способов действий (изученного явления и тренировка алгоритма его применения).

Задача: обеспечить усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях

В целях контроля за усвоением знаний учащихся были использованы разные виды кратковременных самостоятельных работ:

- работа со словосочетаниями учащиеся должны были распределить слова с изучаемой орфограммой на 2 группы);

- работа с текстом (на слух найти слова с изучаемой орфограммой и объяснить правописание этих слов)

Следует заметить, что после выполнения самостоятельных работ, учащиеся на разных этапах урока привлекались к самооценке, обозначив условным знаком (+, ?, -) степень усвоения новых знаний.

6 этап - информация о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На данном этапе были даны подробные рекомендации по рациональной организации домашней работы,

Домашнее задание было с учётом дифференцированного подхода, а также предоставлена возможность выбора.

7 этап- подведение итогов урока.

Задача: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы.

На данном этапе стремилась к созданию ситуации осознания учащимися значимости полученных знаний и готовность их использования для достижения учебных целей.

Через повторное обращение к плану сделали вывод о выполнении этапов урока.

8 этап - рефлексия.

Задача: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Подвела учащихся к самооценке результата урока и эмоционального настроя.

Урок был направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для этого использовались различные дидактические приёмы: сравнение, обобщение, сопоставление, вопросы учителя, целевая установка.

Все задания были подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Перед каждым заданием ставилась цель. Виды проверки были разные: взаимопроверка, самопроверка, коллективная.

Учитывался и дифференцированный подход.

На уроке была использована:

  • дифференциация дозы помощи учителя ( использование карточек-опор и карточек-помощников);

  • дифференциация по сложности (выполнение задания на карточке);

  • дифференциация по объёму учебного задания ( выполнение домашнего задания).


Желание учащихся выполнять учебные задания, стремление к самостоятельной деятельности и к обсуждению вопросов, желание высказать свою точку зрения свидетельствует об активности учащихся, наличии интереса к содержанию занятия.

Используя на уроке различные формы организации учебной деятельности, создание доброжелательной атмосферы реализовывала воспитательные возможности урока.

На протяжении всего урока происходила взаимосвязь: учитель- ученик, ученик- ученик, а также общегрупповым взаимодействием учеников, что способствовало формированию межличностных отношений.

Ученики учились ясно выражать свои мысли, чувствовать ответственность за выполненную работу, проявлять инициативу.

Медиазапись позволила обеспечивать информационное наполнение урока и действенный контроль, дополняло, вызывало интерес.

Задачи урока, по моему мнению, были реализованы полностью.



Непроизносимые согласные.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    25 марта 201507:58
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Наталья ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    С уважением, Дулатова Н.И.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru