В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока по предмету «Русский язык» тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ( 3 класс)

Наталья Кучина Наталья Кучина
Тип материала: Урок
просмотров: 402    комментариев: 1
Краткое описание
Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.
Цель данного урока: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-
Задачи:-продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ;
-развивать умение  подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне;
-воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 16 ноября 2014
Файлы
3_klass_neproiznosimye_soglasnye.doc
Войдите для скачивания файлов
samoanaliz-uroka-po-russkomu-yazyku.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Самоанализ урока по русскому языку

по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными »

учитель: Кучина Н.А.


Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

Цель: познакомить со словами, имеющими сочетание -сн-.

Задачи: продолжить работу с орфограммой «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками» ; развивать умение подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными звуками в корне; воспитывать любознательность, прививать интерес к русскому языку.

На изучение темы отводится 5 часов.

Это второй урок. В целях обеспечения взаимосвязи данного урока с предыдущим и последующим темы уроков распределила следующим образом:

1 урок: «Правило проверки написания слов с непроизносимым звуком в корне»

2 урок: «Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»

( ознакомление со словами, имеющими сочетание -сн-)

3 урок: « Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками»

( ознакомление со словарными словами; сопоставление правил правописания слов с парными по глухости и звонкости согласными звуками и непроизносимыми согласными звуками в корне)

4 урок: «Сопоставление трёх правил о правописании корня»

5 урок: «Проверочный диктант»

Урок по типу «Комбинированный».

Исходя из поставленных целей, было спланировано 8 учебно - воспитательных этапов. Каждый отдельный этап имел свою задачу и свою завершённость.

1 этап – организационный начала занятия

Задача: настроить учащихся на работу.

Используя небольшую психологическую паузу, побудила учащихся на активную познавательную деятельность на уроке.

2 этап - проверка выполнения домашнего задания.

Задача: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

Организуя опрос и самопроверку учащихся с опорой на образец на экране, проконтролировала правильность выполнения домашнего задания; такая форма проверки позволяет сконцентрировать внимание, даёт возможность учащимся самостоятельно организовать свою деятельность. Комбинирование устного опроса и самопроверки.

3 этап - подготовка к основному этапу.

Задача: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать опорные знания и умения о правописании слов с непроизносимыми согласными звуками в корне.

На данном этапе использовала методы эвристической беседы, самостоятельной и коллективной работы, частично-поисковый метод.

Через диалог мотивировала учащихся на обдумывание темы урока. Для более точного представления об изучаемой теме привлекла их к составлению плана урока.

Минутка чистописания способствовала актуализации знаний об изучаемой орфограмме

( учащиеся вспомнили про опознавательный признак орфограммы, алгоритм проверки).

Выполнение заданий на слух и на карточке (при этом учитывала индивидуальные особенности учащихся) способствовали развитию умений проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

4 этап- этап усвоения новых знаний и способов действий; наблюдение над языковым материалом.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Путем решения проблемы при сопоставлении языковых явлений (работа со словосочетаниями), подвела учащихся к выводу о том, что в русском языке есть слова, требующие особого внимания. Работа с учебником позволила учащимся сделать открытие о правописании слов с буквосочетанием -сн-.

5 этап - закрепление знаний и способов действий (изученного явления и тренировка алгоритма его применения).

Задача: обеспечить усвоение учащимися знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях

В целях контроля за усвоением знаний учащихся были использованы разные виды кратковременных самостоятельных работ:

- работа со словосочетаниями учащиеся должны были распределить слова с изучаемой орфограммой на 2 группы);

- работа с текстом (на слух найти слова с изучаемой орфограммой и объяснить правописание этих слов)

Следует заметить, что после выполнения самостоятельных работ, учащиеся на разных этапах урока привлекались к самооценке, обозначив условным знаком (+, ?, -) степень усвоения новых знаний.

6 этап - информация о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На данном этапе были даны подробные рекомендации по рациональной организации домашней работы,

Домашнее задание было с учётом дифференцированного подхода, а также предоставлена возможность выбора.

7 этап- подведение итогов урока.

Задача: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы.

На данном этапе стремилась к созданию ситуации осознания учащимися значимости полученных знаний и готовность их использования для достижения учебных целей.

Через повторное обращение к плану сделали вывод о выполнении этапов урока.

8 этап - рефлексия.

Задача: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Подвела учащихся к самооценке результата урока и эмоционального настроя.

Урок был направлен на развитие активной познавательной деятельности. Для этого использовались различные дидактические приёмы: сравнение, обобщение, сопоставление, вопросы учителя, целевая установка.

Все задания были подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Перед каждым заданием ставилась цель. Виды проверки были разные: взаимопроверка, самопроверка, коллективная.

Учитывался и дифференцированный подход.

На уроке была использована:

  • дифференциация дозы помощи учителя ( использование карточек-опор и карточек-помощников);

  • дифференциация по сложности (выполнение задания на карточке);

  • дифференциация по объёму учебного задания ( выполнение домашнего задания).


Желание учащихся выполнять учебные задания, стремление к самостоятельной деятельности и к обсуждению вопросов, желание высказать свою точку зрения свидетельствует об активности учащихся, наличии интереса к содержанию занятия.

Используя на уроке различные формы организации учебной деятельности, создание доброжелательной атмосферы реализовывала воспитательные возможности урока.

На протяжении всего урока происходила взаимосвязь: учитель- ученик, ученик- ученик, а также общегрупповым взаимодействием учеников, что способствовало формированию межличностных отношений.

Ученики учились ясно выражать свои мысли, чувствовать ответственность за выполненную работу, проявлять инициативу.

Медиазапись позволила обеспечивать информационное наполнение урока и действенный контроль, дополняло, вызывало интерес.

Задачи урока, по моему мнению, были реализованы полностью.



Непроизносимые согласные.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    25 марта 201507:58
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Наталья ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
    О повторной загрузке файла сообщите в письме.
    С уважением, Дулатова Н.И.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru