В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Зимняя сказка»

Людмила Самсонова Людмила Самсонова
Тип материала: другое
просмотров: 902
Краткое описание
Тема: Зимняя сказка.
Цель: расширять представления детей о зиме ,  формировать  умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом  рисования (печать)
Пожаловаться 16 ноября 2014
Файлы
zanyatie-risovanie..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Maksim\Desktop\uchmet_120_60.gif

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96













Конспект интегрированной НОД на тему «Зимняя сказка»

(образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»)





















Разработал:

Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №96

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, Россия

Нестерова Олеся Всеволодовна,









Комсомольск -на Амуре 2014 год

Тема: Зимняя сказка.

Цель: расширять представления детей о зиме , формировать умение создавать картину зимнего леса нетрадиционным способом рисования (печать);

Задачи:

-упражнять в умении детей создавать картинку зимнего леса по замыслу, создавая образы разных кустов и деревьев в нетрадиционной технике рисования; расширять представления детей о зиме; активизировать словарь по теме; «Зима»; отрабатывать долгий выдох через рот;

-развивать композиционные умения в рисовании, глазомер, воображение;

-воспитывать инициативность в творчестве; художественный вкус;

Материалы:

- мольберты с картинками, иллюстрациями «зимний пейзаж», «ковер-самолет», музыкальный центр, записи « Ветер», классическая музыка спокойного характера.

для каждого ребенка: блюдце с белой гуашью, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки для рисования, ватные палочки, печатки из поролона , влажные салфетки;

Предварительная работа: активизация словаря по теме «Зима», рисование фона для будущих рисунков, разучивание физминутки,

Ход: Организационный момент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Кругом глубокие снега,


Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки под льдом,

Застыли, неподвижны,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

Время года- зима. Ребята, назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

В-ль: А какой сейчас на календаре месяц?

Дети: Февраль.

В-ль: Февраль- последний месяц зимы. В народе его называют снеговеем.

Почему его так назвали? Из каких двух словечек состоит это слово?

Дети: Снег и веет .

Вль: Правильно. В феврале часто дуют метели да вьюги. Ветер сильный, снег веет, задувает. Ребята, а что можно сказать о феврале? Февраль он какой?

Дети: Морозный, ледяной, вьюжный, снежный, зимний, холодный, ветреный.

В-ль: Конечно, февраль ледяной, лютый, но его можно назвать и чудесным. Все вокруг в снегу: деревья, кусты, ямки и бугорки в земле под снегом становятся сказочными, необычными. В лесу , наверно, сейчас, вообще, сказка…А давайте отправимся в лес и посмотрим на сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

В-ль: Только в лес сейчас трудно добраться. Там холодно. А, значит, нужно потеплее одеться Что же мы наденем?

Дети. На ноги-валенки, на голову-шапку, на руки варежки не забываем шубу. (имитация движений )

В-ль: А отправимся мы в сказочный лес на «ковре -самолете.» ( расстилает ). Садитесь на наш «ковре -самолет». Закрывайте глаза. Мы отправляемся. (мелодия «ветра»).

1,2,3,4, 5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями,

Мы быстрее ветра мчимся

Где же с вами приземлимся?

Среди гор в стране чудес,

Где растет столетний лес! ( Открывает картинки, иллюстрации с зимними пейзажами на мольбертах)

Открывайте глаза. Мы в зимнем лесу. Как красиво вокруг, оглянитесь вокруг. Все покрыто снегом. Посмотрите, с чем можно сравнить снег в зимнем лесу. Снег, как…?

Дети: -как, белая бумага;

-пушистое покрывало;

-мягкая вата;

-белоснежные шапки;

-сверкающий пух;

В-ль: Молодцы , ребята. Вы вспомнили очень красивые слова. Мы в лесу, а в лесу очень много деревьев. И даже под снегом можно угадать, что это за дерево. Как вы считаете, что это за дерево? (показывает на картине)

Дети: Это дуб, потому что большие и широкие ветки, толстый ствол.

А, это береза- ствол белый, а ветки не толстый. Это рябина, у нее несколько тонких стволов и видны красные ягодки.

В-ль: Умницы. Вы сегодня - волшебники. А, сейчас , разойдитесь по полянке. Каждый найдет себе местечко. Прислушайтесь… (запись –«ветер»).

Как воет ветер? «у-у-у-у» (долго, протяжно и тихо)

Наберите воздух носиком и будем повторять за ветром тихо «у-у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

И, вот, подул сильный ветер. Громко и протяжно повторяем за ним «у-у-у-у»

Дети: «у-у-у»

Деревья закачались, зашептали тихо «ш-ш-ш-ш» Повторяйте, пошепчите «ш-ш-ш»

Дети: «ш-ш-ш»

Вот и налетел сильный ветер, сильней закачались ветки у деревьев. Громко «ш-ш-ш-ш».

Дети «ш-ш-ш»

Ветер стих.. Тихо в лесу. Оглянитесь вокруг и погреемся немного.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руки в стороны)

Слева березка в шубке стоит ( отвести левую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Справа елка на нас глядит (отвести правую руку в сторону, проследить за рукой взглядом)

Снежинки в небе кружатся («фонарики» руками)

На землю красиво ложатся(кружась, приседают),

Вот и зайка проскакал (прыжки на месте)

От лисы он убежал,

Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоны в сторону)

Он себе добычу ищет.

Вот мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна),

В лесу красота и покой (встают и разводят руки)

А нам пора уже домой (машут руками).

Я, думаю, нам пора домой, становится все холодней.

Садитесь все на «ковер-самолет» Мы отправляемся.

1,2,3,4,5,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над глубокими морями

Мы быстрее ветра мчимся

Вот мы дома, приземлимся…..

Вот мы и дома. Снимайте шубы, шапки, валенки (имитация движений). Проходите за столы.

Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу, много видели и, сейчас постараемся нарисовать все, что понравилось и запомнилось, чтобы не только рассказать вашим родителям о путешествии, но и показать красоту сказочного леса.

Кроны деревьев лучше изобразить печатками, а потом дорисовать ветки и ствол кистью или ватной палочкой. Не забывайте, что и под снегом все деревья разные, попробуйте нарисовать их так, чтобы можно было их узнать.

Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Итог :

Готовые работы детей размещаются на доске. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают работы. Воспитатель выражает надежду, что родителям понравятся рассказы и рисунки детей.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru