В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок интегрированный (развитие речи и труд) для детей коррекционной школы VIII вида

Урок интегрированный (развитие речи и труд) для детей коррекционной школы VIII вида

Фаина Ишкинина
Тип материала: Урок
просмотров: 3353 комментариев: 1
Краткое описание
Урок интегрированный (развитие речи и труд) на тему: «Овощи».
Цели: активизация знаний об овощах, организация умения планировать свою, учиться гармонично подбирать цветовые сочетания; воспитание любви к русскому слову,  любви к труду; мотивации к получению новых знаний и умений, развитие артикуляционного аппарата, психических функций, навыков чтения графических изображений.
Содержание: пошаговое изготовление мозаики из жатой бумаги индивидуально детьми.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интегрированный урок разв.речи и труд.docx Скачать


Урок интегрированный (развитие речи и труд)

Тема: «Овощи»


Цель: получение знаний об овощах; изготовление мозаики из жатой бумаги.

Задачи:

  1. Образовательные: расширение кругозора, активизация словаря, получение знаний об овощах и их признаках, организация умения планировать свою работу с помощью взрослого, учиться гармонично подбирать цветовые сочетания.

2. Воспитательные: воспитание любви к русскому слову; аккуратности, взаимовыручки, любви к труду; мотивации к получению новых знаний и умений, к изготовлению мозаики из жатой бумаги, бережного отношения к продуктам деятельности человека, к окружающему, эстетических чувств.

3. Коррекционно - развивающие: развитие артикуляционного аппарата, фонемати-

ческого слуха, всех высших психических функций, тактильных ощущений, мел-

кой моторики руки, навыков ориентирования, умения слушать и повторять, навы-

ков чтения графических изображений.

Оборудование: картинка «4й лишний» по овощам, таблица «Что недостаёт?», индивидуальные карточки для штриховки овоща, натуральные овощи, шаблоны овощей, бумага и цветная, клей; таблица поэтапного изготовления аппликации из жатой бумаги.

Литература:

1.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 2010.- 93с.

2.Володина В.С. Альбом по развитию речи: говорим правильно. – М, «РОСМЭН», 2014.- 95с.

3.Вохринцева С. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ФРУКТЫ, ОВОЩИ. Дидактический материал. – «Страна фантазий», 2010.

4.Диагностики по развитию речи. Методики Эббингауза.

5.Демонстрационный материал. В мире мудрых пословиц. – (Серия «Беседы по картинкам»). - М.: «Сфера». – 2014.

6. Загадки об овощах и фруктах. – 2014. - http://zagadky2.rudakov.org/category/zagadki/zagadki-ob-ovoshhax-i-fruktax/.

7.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Книга для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2010. – 320 с. + 8 с. ил. – («Популярная логопедия»).

План.

I. Организационное начало.

II. Динамическая разминка.

III. Сообщение новой темы: «4й лишний», игра «Услышь и хлопни», отгадывание загадок, определение признаков овощей, работа с натуральными овощами, инд. карточки – штриховка, таблица «что недостаёт» // Физминутка.

IV. Практическая работа по труду.

* пальчиковая гимнастика

* пошаговое выполнение работы

V. Итог.

VI. Оценивание.

Ход.

Организационное начало.


Сейчас у нас необычный урок, у нас гости, поприветствуем их! Что нужно сказать? Начнем с приятного: улыбнемся друг другу, гостям и сохраним улыбку до конца урока.

II. Динамическая разминка.

Упражнения для артикуляции: «Улыбка», «Лопатка», «Заборчик» (совместное выполнение).

Мы уже знаем буквы и звуки. Какие? (на доске обозначены буквы А О У) Это гласные, значит поются, пропоём песенку про букву А,... (выполнение движений:

руки ладонями соединены, отводим в стороны на расстояние метр и поём)


III. Сообщение новой темы.

  1. «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску, что это? (3 овоща, 1 фрукт)

Рассматриваем каждый рисунок: форма, цвет, размер, на вкус. И затем сравниваем все.

Что это? Какого цвета? Формы? Сладкий? Маленький? Овощ или фрукт? (проговаривание всех названий)

Так что же лишнее, другое? (показ) Сегодня мы будем говорить об овощах.


2. Игра «Услышь и хлопни».

Я говорю слово «овощ» - вы хлопаете в ладоши, говорю другие слова – в классе тишина (овощ, яблоко, овощ, парта,…)

3. Отгадывание загадок.

Показываю рисунок овоща и говорю: (затем вешаю на доску)

Сверху- зелено, внизу- красно, в землю вросло (свёкла).


Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка.)


За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).


Много одёжек, все без застёжек (капуста).


Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка (лук).


Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые (помидор).


4. Определение признаков овощей.

Теперь смотрим внимательно на доску. Скажите, где растут овощи? (показать рисунок огорода, где овощи растут на деревьях, а фрукты на грядках) Что пере-


путал художник? Для чего они нам нужны? Что делают из овощей?

Назови из этих овощ круглой формы (показ круга- фигуры), овощ красного цвета, зелёного, самый большой из нарисованных здесь, маленький и под.


5. Работа с натуральными овощами.

Сейчас я вам покажу овощи из огорода, а вы потрогайте их и называйте.

После определения каждого ищем его изображение на доске, показываем.


  1. Индивидуальные карточки – штриховка.

Раздаются карточки, карандаши. Что здесь? Посмотрите, они не раскрашены, нужно заштриховать первое изображение, что 1е? (показываю на доске правильный вариант: ведём прямые линии сверху вниз от линии до линии)







  1. Таблица «Что недостаёт?»

Ребята, что это? Посмотрите, здесь вверху 3 овоща нарисовано, внизу- 2. Нам нужно определить, какой рисунок забыли нарисовать внизу? Что видим вверху?

Внизу? Есть капуста вверху? внизу? Есть помидор вверху? Внизу? Лук? Значит…


Физминутка

Хомка (2), хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – Хомка сильным хочет стать!


IV. Практическая работа.

Проверка рабочих мест, наличие материалов, инструктаж по ТБ при работе с клеем. Мы говорим об овощах, а сейчас изготовим аппликацию из жатой бумаги, посмотрите на доску, какой это овощ?


Пальчиковая гимнастика «Колечко»


* Обводим шаблон овоща на лист бумаги (левой рукой держим шаблон, в правой карандаш).

* Берем нужный цвет цветной бумаги и рвем на такие кусочки, далее сжимаем в такие свёртки (показ).

* Теперь наносим клей на обведенную часть шаблона и заклеиваем, как на образце, по контуру свёрнутыми кусочками.

* Далее наносим клей на внутреннюю часть и заклеиваем все свёрнутые кусочки бумаги.


V. Итог.

О чем мы говорили на уроке? Перечислите, какие овощи знаете.

VI. Оценивание.

Выставка работ. Посмотрите, какая эта работа аккуратная, а эта самая яркая,…

Всем спасибо за урок! Всех угощать морковкой. Кто кушает морковку, у того красивые глаза и он всё видит.


Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.11.2014 17:40
Разработка частично удовлетворяет критериям Требований. не указаны выходные данные автора, класс и учебные пособия, по которым проходит занятие.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос