В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД для старшего возраста "Мой город"

Конспект НОД для старшего возраста "Мой город"

Наталья Гарасевич
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3757 комментариев: 1
Краткое описание
Задачи:
•    закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;
•    напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);
•    совершенствовать умение читать схемы;
•    воспитывать патриотические чувства;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мой город.doc Скачать

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самары

















Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город»

(к тематической неделе «Самара-мой любимый город»)

Разработал воспитатель Г высшей категории Гарасевич Наталья Анатольевна



























2013 год

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Мой город»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • закрепить имеющиеся знания у детей о родном городе;

  • напомнить детям об архитектурных строениях Самары (цирк, здание жд вокзала, драматический театр, здания старой части города);

  • совершенствовать умение читать схемы.



Образовательная область «Коммуникация»:

  • формировать словарь на основе знаний о родном городе (самарчане, гостеприимный город, Самарская Лука, панорама);

  • формировать творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Социализация»:

  • закрепить умение сотрудничать друг с другом;

  • воспитывать патриотические чувства.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • развивать воображение, инициативное творчество при выполнении совместного конструирования объектов города.



Методы и приемы:

Практические: физминутка, конструирование.

Наглядные: фото, слайды, схемы.

Словесные: стихи, вопросы викторины, рассказ о Самаре.



Материалы и оборудование:

Экран с проектором (фотографии с видами Самары), фишки для викторины, наборы строительного материала, схемы построек: завода, фабрики, театра, жилого дома, мелкие игрушки и машинки, музыка из м/ф «Волшебник Изумрудного города», кукла Элли .



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Ожидаемые результаты


1

Орг. момент.

Под песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» появляется девочка Элли (кукла). Она рассказывает, какой замечательный Изумрудный город. Какие там веселые жители, чудесные дома, красивые улицы.

-Дорогая Элли, мы, безусловно, верим тебе в том, что касается бесподобной красоты Изумрудного города. Но хочу тебе сказать, что мы с ребятами живем в не менее замечательном населенном пункте. Правда, ребята? Давайте расскажем о нем Элли.



Слушают, вникают в суть проблемы.



Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Рассказ о Самаре.

На экране появляются слайды (или фото) по которым дети ведут рассказ о городе. Слайды: 1.Название города; 2.Вид Волги, Самарской Луки 3.Фото старой Самары; 4.Виды старого города; 5.Панорама современной Самары; 6.Виды улиц; 7.Транспорт; 8.Вид города с Волги.

Приблизительные ответы детей:

1.Наш город называется Самара;

2 .Стоит на широкой реке Волге;

3.Самара имеет многовековую историю; 4.Как выглядела Самара 100лет назад можно понять, попав в старую часть города;

5.С тех пор наш город стал краше, современнее, протяженнее;

6.В нашем городе много различных улиц, с интересными красивыми названиями (примеры);

7.По городу можно перемещаться на трамвае, на троллейбусе, автобусе, под землей - на метро, а по воде - на пароходах;

8.Нашгород большой, красивый, современный.

Активизирован словарь по данной теме.


Вызван интерес к родному городу.


Активизированы внимание, память, восприятие, речь.


3

Викторина. О нашем городе можно рассказывать бесконечно. А я придумала, как можно быстро представить Самару. Мы проведем викторину. За каждый правильный ответ, можно получить фишку. В конце викторины мы узнаем, кто дал больше правильных ответов, а стало быть, лучше всех знает свой родной город.

Вопросы викторины: 1.Как называются жители нашего города; 2.Что изображено на гербе Самары;

3.В Самаре самая длинная … (Набережная); 4.Вкусные конфеты выпускает самарская … (фабрика «Россия»); 5.В годы войны Самара была …(запасной столицей); 6.На самарском заводе «Прогресс» конструируют …(ракеты); 7.Перед театром оперы и балета в Самаре находится …(самая большая площадь в Европе).

В викторине минимум 10-12 вопросов о достопримечательностях.


Участие в викторине

Активизированы внимание, память, словесно-логическое мышление.

4

ФИЗМИНУТКА.

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать

Площадь – раз, почта -два

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Дети выполняют движения, заранее разученные под слова стихотворения.

Активизирована двигательная активность.


5

Чтение стихов.

Действительно друзья, дорогие мои самарчане, в нашем городе есть все, чтобы люди могли уютно жить, плодотворно работать и весело отдыхать.

Вспомните, а какие стихи о родном городе мы с вами учили?



Специально подготовленные дети рассказывают стихотворение о зданиях Самары.

Дома бывают разные

Зеленые и красные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие

Полезные прекрасные

Дома бывают разные.


Формируется образ Самары, созданный в поэзии.


6

Обсуждение будущей постройки.

-Ребята, вы так хорошо знаете Самару, что вам ничего не стоит сконструировать какой-то из объектов, зданий, нашего города. Вы видите схемы на мольберте. Давайте внимательно их рассмотрим. Здесь есть здание ракетного завода, шоколадной фабрики, театра и обычного жилого дома.

Предлагает детям найти по схемам названные здания.

Чтобы вам было легче справиться с задачей, выберите себе напарника. Решите, какой объект вы хотели бы построить, затем отберите материал для постройки. Можно построить здание, добавив свои изменения. Договоритесь, кто и что будет делать в вашей паре.

В ходе строительства, воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействии в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.


Дети формируют пары, выбирают постройку, рассматривают схемы, обсуждают последовательность постройки, выполняют задания.

Формируется умение работать в паре. Развивается мышление, умение работать в соответствии с предложенной схемой.


ИТОГ.

Рассматривание законченных построек. Вопросы: -Что построили?, -Сколько этажей в вашей постройке?, -Совпадают ли с чертежом?, -Что добавили?

-Давайте полюбуемся вашими постройками! Какие они разные, интересные, а все вместе они составляют наш любимый город Самару.

-Ну как, Элии? Ты согласна с нами, что Самара самый чудный город на земле.

Элли отвечает, что Самара одна из красивейших городов России и в ней очень хотелось бы жить.

-Не расстраивайся, Элли, ты можешь оставаться в нашем гостеприимном городе сколько угодно.

Воспитатель предлагает поиграть с постройками, для этого раздает мелкие игрушки и машинки.



Рассматривают постройки своих товарищей, задают вопросы, уточняют, рассказывают о своих работах.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Формируются патриотические чувства к малой родине.

Закреплен активный и пассивный словарь по данной теме.



















Используемая литература:

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. М: «Творческий центр «Сфера», 2004г. – 192 с.

  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М., 2008г. – 101 с.

  3. Интернет - источник http://www.personalguide.ru/towns/527/





















Обсуждение материала
Наталья Дулатова
13.11.2014 08:11
Уважаемая Наталья! Разместите логотип портала на Титульный лист.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос