В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Уроки Пети Светофорова

Файл прикреплен к материалу: Уроки Пети Светофорова
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Вера\Desktop\uchmet_120_60.gif



ФИО Кошелева Вера Петровна

Кв. категория – Высшая

Место проживания – Волгоградская обл, Новоаннинский район, х. Краснокоротковский , ул. Заречная, дом 31

Уче бное заведение – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснокоротковская основная школа Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Дисциплина - Клубный час по БДД

Класс – группа продленного дня разновозрастная

Тема: - Уроки Пети Светофорова


Пояснительная записка

Занятие – клубный час

Тема: Уроки Пети Светофорова

Группа: разновозрастная 1,2,4,5 классы

Присутствовало: -18 ч.

Отсутствовало -7 ч.

Направление - внеурочная деятельность.

Занятие проходит во второй половине дня в 15:00, что сказывается на усталость детей.

Группа разновозрастная с разным уровнем развития. 5 ч. – низкий уровень развития, 1 ч. – очень низкий уровень, 12 ч. – средний уровень.

3 детей из многодетной семьи, 2 ребенка - под опекой. В основном в семьях по 1-2 ребенка. Отношения в семьях между детьми и родителями – демократические. Не во всех семьях родители проявляют заинтересованность, беспокойство, некоторые вообще не контролируют воспитание и учебу.

Группа очень подвижная, энергичная. Межличностные отношения складываются тяжело. Дети очень активные, как мальчики, так и девочки, не могут посидеть на одном месте ни минуты.

Все имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Дети подразделяются по следующим интересам: увлечение компьютером, спортивные игры, рукоделие.

Занятие осуществляется по плану календарно-тематического планирования, которое проходит каждую неделю по четвергам. Занятие по данной теме является не первым. Тема актуальна - в очередной раз разобрали отличие улиц города от села, городского транспорта.

На занятии запланированы следующие этапы:

I этап – Организационный. Предполагаемый результат – положительная мотивация для дальнейшей работы.

II этап – Актуализация опорных знаний.

Предполагаемый результаты:

Предметные: ученик учится

  • понимать и различать дорожные знаки, дорожные термины и применять их в жизни.

Личностные: ученик

  • проявляет познавательный интерес, понимает причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные: ученик

  • определяет цель деятельности на занятии при помощи воспитателя.

Познавательные: ученик

  • использует дорожные знаки, символы, при разгадывании кроссвордов, дорожных ситуаций.

  • делает выводы о результатах совместной работы группы и воспитателя.

Коммуникативные ученик

  • слушает и понимает других.

  • договаривается и приходит к общему решению совместной деятельности

III этап – Итог занятия. Рефлексия. Осознание обучающимися своей учебной деятельностью, самооценка деятельности.

Используемое оборудование: памятки, макеты дорог, светофор, пазлы, компьютерная презентация, ИКТ, музыкальное оформление, магнитная доска, сигнальные карточки, плакаты

Конспект клубного часа

Воспитатель:

Школа: МКОУ Краснокоротковская ОШ

Класс: ГПД р

Тема: Уроки Пети Светофорова

Цель: - формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: - привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения;

- формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры;

- воспитывать грамотных участников дорожного движения;


Предполагаемый результаты:

предметные: ученик учится

  • понимать и различать дорожные знаки, дорожные термины и применять их в жизни;

личностные: ученик

  • проявляет познавательный интерес, понимает причины успеха в учебной деятельности;

регулятивные: ученик

  • определяет цель деятельности на занятии при помощи воспитателя;

познавательные: ученик

  • использует дорожные знаки, символы, при разгадывании кроссвордов, дорожных ситуаций;

  • делает выводы о результатах совместной работы группы и воспитателя;

коммуникативные: ученик

  • слушает и понимает других;

  • договаривается и приходит к общему решению совместной деятельности;


Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • проблемно-поисковый;

  • беседа;

  • игра;

Оборудование: макет дороги, сигнальные карточки, компьютерная презентация, памятки пешехода и пассажира, пазлы, плакаты с дорожными ситуациями, жезл регулировщика.


Ход занятия:


Этапы

Содержание этапа

  1. Организационный момент

Цель для воспитателя:

  • создание условий для положительного настроя детей для дальнейшей работы;

Задачи для воспитателя:

  • показать значимость изучаемой темы;

  • привлекать внимание обучающихся для предстоящей деятельности;

  • способствовать к созданию проблемной ситуации, для постановки задачи;


Цель для обучающихся:

  • положительно настроиться на активную деятельность;

Задачи для обучающихся:

  • понять значимость изучаемой темы;

Метод:

Объяснительно-иллюстративный


Итог этапа: создана благоприятная обстановка для дальнейшей работы.

  1. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок

А кружок расскажет вам,

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша

Прийти в школу малышам.


Сегодня вы непросто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли.

Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю потереть ладошки. (Показываю)

Потерли, теперь положите их к своим щечкам. Чувствуете тепло?

Тепло – это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

Сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие.

  • А всегда ли путешествие проходит в условиях безопасности?

  • Где могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей)

  • Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей)

  1. Сообщение темы и цели.

Мы сегодня расширим свои знания по изучению правил дорожного движения, которые являются самыми надежными помощниками в преодолении опасностей и неприятностей подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  • Кто считает, что знает все правила дорожного движения и умеет пользоваться ими? - просигнальте зеленым кружочком.

  • Кто знает все правила, но не умеет их правильно применять? – просигнальте желтым кружочком.

  • Кто не все знает и не все умеет – просигнальте красным кружочком.

Я вижу, что нам предстоит многому научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку знаний о ПДД, мы отправимся в школу Пети Светофорова.


  1. Актуализация опорных знаний.

Цель для воспитателя:

  • восприятие изучаемого материала, правильное и осознанное выполнение задания

Задачи для воспитателя:

  • побудить обучающихся к активной деятельности;

  • выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала;

  • выявить возможные затруднения и помочь их ликвидировать;

  • создать работу в группах и командах, для совместной познавательной деятельности;

  • развивать коммуникативные способности в совместной деятельности



Цель для обучающихся:

  • пополнение и расширение знаний

Задачи для обучающихся:

  • вспомнить ранее изученный материал;

  • справиться с возникшими трудностями;

  • находить ошибки на картинке в дорожных ситуациях;

  • знать определение понятий «дорога», «тротуар», перекресток»;

  • анализировать ситуации и делать выводы;

  • воспринимать материал, правильно и осознанно выполнять задания;

Методы: репродуктивный, беседа, игра.


Итог этапа: вспомнили полученные знания, оценили дорожную ситуацию, в доступной форме учащиеся углубили имеющиеся знания

  • На каком транспорте вы любите путешествовать?

  • Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, метро) СЛАЙД


  1. ЗАГАДКА

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мы с вами, ребята, поедем? (трамвай) Слайд

  • Я вам открою один секрет: как сделать так, чтобы этот трамвай поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так…

Дети повторяют

  • Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках.

«Двери закрываются» руки сомкнуты впереди себя. «Двери открываются» - руки развести в стороны, помогаем голосом: ш-ш-ш

  • А про колеса забыли? Без них сказочные трамваи не двигаются, стучать колеса будут вот так (с усилением звука). Стоп!

  • Когда мы идем по улице, мы кто? (Пешеходы) Слайд

  • А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры) Слайд

  • Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей)

Раздается памятка пассажира каждому и прикрепляется к доске.

- В путь! Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса (показ движений)

Стоп! Остановка. Двери открываются! Ш-ш-ш

  1. Остановка «ШКОЛА Пети Светофорова»

Петя Светофоров:

- Здравствуйте, ребята! Я Петя Светофоров житель города, а какого догадайтесь.

В два ряда дома стоят,

Десять, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город – Авто (град) Слайд

-Ребята, чего не хватает в нашем городе?

(Создается на доске по мере поступления ответов макет улицы, с неправильной дорожной ситуацией: дома, дорога, тротуары, машины, переходы.)

- Что такое дорога? (Дорога-это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей.)

- Что такое перекресток? (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)

-_Что такое тротуар? (Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)

-_Кто такой пешеход? (Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге)

- Ребята, все ли в порядке на улицах нашего города?

-Нет.

5. Идет оценка дорожной ситуации

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Где нужно правильно переходить улицу?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

Дети называют правила поведения пешеходов. Петя Светофоров прикрепляет на доску «правила поведения пешеходов» и дарит ребятам памятки с этими правилами.

- А сейчас отправимся в гости к светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

Стоп!

  1. Станция «Светофорная»

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею

По глазам его читать:

Свет зеленый, желтый, красный

Он сигналит не напрасно!

  1. Игра «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Дети разбиты на группы.

Первая группа собирает пазлы, который обозначает сигнал светофора «СТОЙ!»

Вторая группа собирает пазлы, обозначающий сигнал светофора «ВНИМАНИЕ!!»

Третья группа собирает пазлы, соответствующий сигналу светофора «ИДИ!»

8. Динамическая пауза

- Молодцы! Хорошо знаете сигналы светофора, и за это Светофорчик дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зеленый, вы весело танцуете. Желтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют.

-Двери закрываются. Звенит звонок, стучат колеса.

Стоп! Станция! «Игровая!»

_- Ребята, посмотрите, что не хватает на нашей улице? (Дорожных знаков)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие, запрещающие)

Сейчас мы с вами закрепим полученные знания.

  1. Игра «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»

Две команды. Первая команда собирает предупреждающие знаки, вторая – запрещающие


Двери закрываются. Звенит звонок. Колеса стучат. Стоп! Остановка « Разгадай-ка!»


  1. Викторина «Будем ЗНАКомы»


Дорожный знак «Дети».

1. Ура! Уроки отменены!

2. Дети!

Дорожный знак «Дорожные работы»

  1. Клад кота Леопольда

  2. Дорожные работы

Дорожный знак «Пешеходный переход»

  1. По роялю ходить запрещено

  2. Пешеходный переход

  1. ЗАГАДКИ

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место…..(Остановка)


Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой.

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт» (Регулировщик)


Чудо палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна,

А под вечер

Изнутри освещена (Жезл регулировщика)



  1. ОТГАДАЙ КРОССВОРД


  1. Место, где живут люди.

  2. Цель изучения правил дорожного движения.

  3. Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, обочины, тротуары?


Г

И

Б

Д

Д

О


Е


О

Р

З

Р

О

О

О

Д

П

Г


А

А

С


Н

О

С

Т

Ь



ИТОГ

Цель для воспитателя:

- подведение итогов познавательной деятельности;

Задачи для воспитателя:

-помочь детям по конечному результату оценить собственную деятельность;

Цель для обучающихся:

- осознание полученных знаний;

Задачи для обучающихся:

- самооценка результатов

Рефлексия

Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, с которым мы работали в начале нашего занятия. Поднимите свои сигнальные карточки. Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города, села и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь?

Ответы детей

Мы сегодня в очередной раз приподняли с вами планочку знаний вверх, но с каждым разом ее нужно поднимать выше и выше, поэтому впереди у нас с вами еще много встреч с Петей Светофоровым.

А сейчас прошу оживить сигналы светофора. Нарисовать им лица, передать настроение, соответствующее вашему.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос