В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Открытый урок внеклассного чтения Тема: «Басни И.А. Крылова» 4 Б класс Учитель: Савченко И.В.

Ирина Савченко Ирина Савченко
Тип материала: Урок
просмотров: 460
Краткое описание
Открытый урок внеклассного чтения
Тема: «Басни И.А. Крылова» 4 кл
Цель урока:
1. Формирование целостного взгляда на мир и место человека в нем, воспитание человека нравственной и коммуникативной культуры.
Задачи урока:
1.    Продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; делать обобщающие выводы.
2.    Познакомить обучающихся с новой басней И.А. Крылова «Мартышка и очки»; вспомнить другие изученные ранее.
Пожаловаться 04 ноября 2014
Файлы
урок внеклассного чтения 4 кл басни И.А. Крылова.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\User\Downloads\uchmet_120_60.gif





МБОУ Красносадовская СОШ







Открытый урок внеклассного чтения

Тема: «Басни И.А. Крылова»

4 Б класс

Учитель: Савченко И.В.









Тип урока: обобщение изученного материала

УМК «Планета знаний» под ред. И.А. Петровой

Учебник литературного чтения под ред.Э.Э. Кац









2013 г.



Цель урока:

1. Формирование целостного взгляда на мир и место человека в нем, воспитание человека нравственной и коммуникативной культуры.


Задачи урока:

  1. Продолжать формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении; делать обобщающие выводы.

  2. Прививать обучающимся красоту восприятия художественного слова посредством упражнения в выразительном чтении басен.

  3. Познакомить обучающихся с новой басней И.А. Крылова «Мартышка и очки»; вспомнить другие изученные ранее.

  4. Создавать на уроке благоприятный психологический микроклимат, способствующий раскрытию личностных качеств каждого обучающегося.

  5. Воспитывать художественный вкус, положительные человеческие качества.

  6. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе.







Оборудование к уроку:

учебник «Литературное чтение» под. ред. Э.Э. Кац, 4 класс, изд. АСТ «Астрель» М. 2012,ч.1, с.162; презентация об И.А. Крылове, аудиозапись: чтение басни И.Ильинским «Мартышка и очки»; карточки с отрывками из басен, костюмы и декорации для инсценирования басен.











План – конспект урока:


  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


Психологический настрой

Глаза смотрят и видят,

Уши слушают и слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.


  1. Сообщение темы и целей урока

-Перед вами выставка книг. Что объединяет все эти книги?

Кто не слыхал его живого слова
Кто в жизни с ним не встретился своей
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.


-Совершенно верно, все они написаны И.А. Крыловым. Нашим великим баснописцем. Сегодня у нас есть замечательная возможность прикоснуться к творениям этого человека. Сегодня тема нашего урока: «Басни И.А. Крылова». (Презентация).

-Как вы понимаете значение слова «баснописец»?

- Что такое басня?

(Басня – это короткий рассказ, чаще всего стихотворение, в котором есть скрытый смысл).

-Что чаще всего бывает в басне? (Мораль).

- Что такое мораль?

(Мораль – это самое главное, о чем хотел сказать писатель в своем произведении).

-Как вы думаете, а до Крылова существовали баснописцы?

-С древних времен существовали баснописцы. И И.А. Крылов начал писать басни не с пустого места. У него были хорошие учителя.

-Послушайте о них: Рассказ о древнегреческом баснописце Эзопе и французском баснописце Лафонтене.

-Посмотрите, какая интересная цепочка получается у нас.

Эзоп, Др. Греция – Лафонтен, Франция, 17 век – Крылов, Россия, 19 век.

Три великих баснописца: греческий, французский и русский. В наше время интересные басни пишет Сергей Владимирович Михалков.


3. Актуализация опорных знаний

-Что мы знаем об И.А. Крылове.

- В какой семье родился И.А. Крылов?

- Под чьим руководством он получил свое первоначальное образование?

-Какое горе случилось в семье, когда мальчику было 9 лет?

-Как сложилась его дальнейшая судьба?

Что стало главным делом в жизни И.А. Крылова?

-Сколько басен написал И.А. Крылов за свою жизнь?

- Иван Андреевич Крылов умел писать интересно и смешно. Многие персонажи его басен вызывают у нас улыбку.

1) Кто обычно является героями басен?

2) Какие недостатки высмеиваются в баснях?

3) Как вы думаете, случайно ли вводит Крылов в действие басен комические эпизоды?

4) Как вы думаете, басни были написаны автором для детей?

5) А что делает их понятными детям? Презентация продолжается: книги

Задание

Каким вам представляется баснописец? Запишите на листике 1-2 эпитета.

(зачитать).

4.Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну – ка, ну – ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

(наклон вперед, назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

(рывки руками перед грудью)

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка

Отдохнула мы слегка.


5. Прослушивание басни «Мартышка и очки» в исполнении И.Ильинского.


- Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной басней И.А. Крылова. Называется она «Мартышка и очки». Обратите внимание на чтение этой басни. Презентация № 2 «Мартышка и очки».

-Как вы думаете, что это написано? (мораль басни).

-Прочитайте внимательно мораль еще раз и попытайтесь мне объяснить, о чем самом главном хотел сказать И.А. Крылов этой басней?

6. Словарная работа:

- Как вы понимаете слово «невежда»? Проверьте себя по Толковому словарю.

- Эта басня прочитана замечательным артистом Ильей Ильинским. Как важно голосом, интонацией уметь передать тот главный скрытый смысл, который заложен автором произведений.

7. Подготовка к инсценированию.

-Сегодня мы тоже с вами попытаемся стать хоть чуть – чуть артистами. А помогут нам в этом басни дедушки Крылова. Много выражения из басен стали «крылатыми выражениями». Мы их употребляем в жизни и не задумываемся над тем, что это точно подметил в своих баснях И.А. Крылов.

Некоторые крылатые выражения нам помогут вспомнить знакомые басни, а некоторые даже оживить.


8. Дыхательная гимнастика


9.Вспоминаем басни

***

«Ах, ты пела, это дело…»

-Из какой басни слова?

-Назовите персонажей басни.

-Что осуждается в басне?


***

« В том, - отвечал сосед, -

Чего в тебе, кум, вовсе нет…»

(Инсценирование).



***

«Когда в товарищах согласья нет…»


-Из какой басни слова?

-Назовите персонажей басни.

-Что осуждается в басне?

***

-«Ну, братец, виноват:

Слона – то я и не приметил».

(Инсценирование).


***

- «На взгляд – то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь»

(Инсценирование).


- Но есть ли в них назидательность, поучительность, свойственная произведениям детской литературы 18 века?

- Действительно она скрыта.

- Для басни характерно иносказание (аллегория). Язык басни – это язык усмешки, намека. Неслучайно художественная речь, в которой много иносказаний, недомолвок, иронии, называют Эзоповским языком

10. Рефлексия

 

- Что нового узнали на уроке?

- Кто является прародителем этого жанра?

- Развивается ли этот жанр в современной литературе?

- Чем запомнился вам этот урок?

- Спасибо за сотрудничество.










11. Д.з. выполнить проект «Крылатые выражения из басен И.А. Крылова»

(Найти в баснях «крылатые выражения»,

указать название басни, оформить работу)






Приложение


Фамилия________________

Имя_____________

Класс____________

Дата____________________



Проект

по внеклассному чтению



Крылатые выражения

из басен Ивана Андреевича Крылова


***

  1. «Вперед чужой беде, не смейся, голубок».

«Чиж и Голубь»


  1. -«Ну, братец, виноват:

Слона – то я и не приметил».

«Любопытный»


  1. «На взгляд – то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь»

«Ворона и Лисица»




Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru