В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Овощи и фрукты.

Надежда Ерастова Надежда Ерастова
Тип материала: Урок
просмотров: 773
Краткое описание
Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять слова по теме.
2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.
Пожаловаться 04 ноября 2014
Файлы
urok-razvitie-rechi-0-klass (1).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_601.gif


Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 3»






УРОК РАЗВИТИЕ РЕЧИ


ТЕМА: ОВОЩИ И ФРУКТЫ








РАЗРАБОТАЛА:


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЕРАСТОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА








Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

2014 ГОД



Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.

Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять слова по теме.

2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20овощи&img_url=http%3A%2F%2Fouledali.files.wordpress.com%2F2011%2F04%2Forganic-vegetables2.jpg&pos=8&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967690076

2./images/search?viewport=wide&text=картинки%20заяц%20летом&img_url=http%3A%2F%2Fst.gdefon.ru%2Fwallpapers_preview%2F407104_(www.GdeFon.ru).jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967773888

3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fwinterbeauty10.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20медведь%20зимой&noreask=1&pos=1&lr=11453&rpt=simage

4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20зарядка%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fthumb9.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F102246%2F102246%2C1321178093%2C2.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967932345

5./images/search?viewport=wide&text=картинки%20времена%20суток%20для%20детского%20сада&img_url=http%3A%2F%2Fi32.fastpic.ru%2Fthumb%2F2011%2F0916%2F7e%2F3752bcabcac430df0fa8649931434b7e.jpeg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413968052971

Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой на урок. Слайд 1 (музыка)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

- На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».

2. Посадка.

- Вспомните правила правильной посадки.


3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.


II. Работа с календарём природы.

- Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?

- Ветреный или безветренный?

- Дождь идёт?

- Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.

Задание 1. «Дни недели»

- С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?

- Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?

- Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?

- Какой сегодня день недели?


III. Актуализация полученных знаний.

- Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?

Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2

- Какое сейчас время года?


Задание 3. «Сутки» Слайд 3

- У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.

- Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.

- Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.

- Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.

- Поднимите цветную полоску соответствующую времени суток.

- Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?

- Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?

- Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?

- Спим. Какое это время суток?


V. Тема урока. Слайд 4


- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?


Задание 4.

- Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.


Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.


IV.Физминутка. слайд 5

Мы лопаты взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Мы водой прохладной грядки поливали

Семена укропа в грядки мы сажали.


Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»

- Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово.


Ор-ор-ор, сорвали красный …… (помидор)

Ей-ец-ец, съели вкусный ……. (огурец)

Жан-жан-жан, лежит на грядке …….. (баклажан)

Син-син-син-син, Оля съела ……. (апельсин)

Ан- ан-ан, на столе лежит …….. (банан)

Он-он-он, нат грядке вырос …… (патисон)


Задание 6. «Овощи и фрукты»

- Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

- Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

Задание 7. «Назови ласково»

- А сейчас ребята встаньте  в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч  и говорите ласково:


Яблоко – яблочко

огурец – огурчик

апельсин - апельсинчик

помидор – помидорчик

лимон – лимончик


Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)


-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.


Работы вывешиваются на доске.


VI. Итог.


- Чему учились на уроке развитие речи?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Почему нужно кушать овощи и фрукты?


VII. Оценки.

- Молодцы.

Презентация Урок развитие речи 0 класс.pptx
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru