В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Беседа с родителями Интернет- добро или зло?

Беседа с родителями Интернет- добро или зло?

Екатерина Минюк
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 2513 комментариев: 1
Краткое описание
С введением электронного дневника в Гимназии  я столкнулась с проблемой. Некоторые родители по разным причинам (не достоин, ему еще рано, информация в интернете опасна для его возраста) запрещают своим детям пользоваться компьютером и интернетом. Дети не всегда могут узнать домашнее задание, увидеть свои отметки, работать в дистанционном режиме, общаться с учителями. Стоит побеседовать на тему "Интернет-добро или зло?"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Беседа с родителями Интернет- добро или зло.docx Скачать



Беседа с родителями на тему Интернет. Зло или благо?

Актуальность:

С введением электронного дневника в Гимназии я столкнулась с проблемой. Некоторые родители по разным причинам (не достоин, ему еще рано, информация в интернете опасна для его возраста) запрещают своим детям пользоваться компьютером и интернетом. Дети не всегда могут узнать домашнее задание, увидеть свои отметки, работать в дистанционном режиме, общаться с учителями.

Цель: рассмотреть разные точки зрения родителей и выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.

Задачи:

Обсудить положительные и отрицательные стороны использования интернета;

Увидеть основные причины отрицательного воздействия интернета на подростка.

Способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей от компьютера;

Выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.



Введение в тему беседы:

Как можно быстро передать сообщение на далекое расстояние? (Через интернет)

Как быстро найти нужную информацию? (Через интернет)



Как увидеть близких вам людей, если у вас нет возможности к ним приехать? (Через интернет)

Как можно посмотреть интересный фильм, если у тебя нет возможности сходить в кинотеатр? (В интернете)

Как можно совершить покупку не выходя из дома? (Через интернет)



Как быстро узнать и правильно выбрать маршрут, если ты собираешься куда-то ехать? (Через интернет)

Вы поняли, о чем пойдет речь? Об интернете! Продолжите список хороших дел, которые можно сделать через интернет. (Ответы родителей)

Объявление темы.

История человечества насчитывает три крупных информационные революции. Первая была вызвана изобретением письменности, вторая связана с началом книгопечатания. Сейчас мы переживаем третью, которая вызвана появлением глобальной информационной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современных технологий.

Скажите, пожалуйста, у всех,  здесь присутствующих, есть интернет?

А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20 или у вас были смешные или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.

Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

Давайте поговорим на тему «Интернет- добро или зло?» Хотя мы так много сказали, что я уже могу сделать вывод, что интернет это- ДОБРО! И вы, конечно же, согласитесь со мной!? Нет? Почему же? (Родители приводят примеры отрицательного воздействия интернета на нашу жизнь).

Вывод: Значит интернет- это зло!

Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: электронная документация, электронный дневник, электронный кошелек? Наши дети просто не мыслят свою жизнь без интернета. Если интернет зло, то нужно запрещать детям пользоваться интернетом. Кто «за»? Поднимите руки. Спор родителей?

Столкновение мнений.

-Запретом проблему не решишь.

- В интернет много опасной информации для детей и до 15 лет интернет должен быть под запретом.

-Можно установить лицензионную программу и блокировать ненужную информацию и сайты…..

Как быть? Какой ответ дать на наш вопрос? От чего это зависит? В каких случаях интернет зло? В каких – добро? Возможно ли, усилить положительное воздействие и блокировать отрицательное воздействие интернета. Давайте это решим на конкретном примере:

Реальная история.

«Мы живем вдвоем с сыном. Работаю я много, но зарплата у меня небольшая и поэтому у нас долго не было компьютера. Сын очень просил, и я мечтала сделать ребенку подарок. Ведь он так часто оставался один дома, скучал без меня. Первые недели, когда мы приобрели компьютер, были настоящими праздниками. Сын целыми вечерами осваивал компьютер, я радовалась, как быстро он соображает и запоминает различные действия. Ведь я до сих пор не умею его даже включать. Потом начался кошмар: невыполненные уроки, немытая посуда, ругань и крики. Я теперь жалею, что своими руками разрушила наше счастье»

Мнение и советы родителей:

Компьютер стал лакмусовой бумажкой реальных отношений между матерью и ребенком;

Несмотря на усталость, больше общаться с ребенком;

Регулировать время сидения за компьютером;

Хвалить его и стимулировать те занятия на компьютере, которые приносят пользу;

Записать на секцию или кружок…

Работа в группах.

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет - пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, координат их развития становятся инфо - коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для нас родителей.   Не решать проблемы, а предвосхищать их.

( Родители объединяются группами и вырабатывают правила безопасности работы в интернете)

Каждое правило записывается на специальной полоске и на доску прикрепляются только те полоски, информация на которых не повторяется.

Это может быть такая информация.

Основные правила безопасности для родителей

Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, рассказать ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.

Четко определить время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. 

Убедится, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений. 

Контролировать деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. 

Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

Объяснить ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помочь ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.

Помочь ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучать его спрашивать то, в чем он не уверен. 

Объяснять ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием. 

Приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.

Не позволять ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без нашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. 

Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

Объяснять детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;

Проверять актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы правила выполнялись, соответствовали возрасту и развитию ребенка.

Те правила, которые родители не назовут учитель может предложить добавить от себя, заранее их заготовив на таких же полосках.

Вывод:

  • В развитии наших детей будем рядом с ними.

Чтобы защитить ребенка, мы не имеем права сами быть компьютерно-безграмотными родителями.

С огромной скоростью появляются все новые и новые гаджеты на компьютерном рынке. Я вам предлагаю мною разработанный буклет, для знакомства с одним из самых популярных у наших детей на данное время гаджетов - планшет!

























Буклет 1 Что такое планшет.doc Скачать

Что такое планшет?

Очень коротко говоря это ноутбук без клавиатуры. Клавиатура расположена на самом экране, прямо как у телефонов нового поколения (смартфоны). С планшетом можно делать всё, что угодно, всё тоже, что вы делали на вашем домашнем компьютере - только теперь эта свобода доступна в любом месте!

В 2010 году на рынке появился новый гаджет, которого не было до этих пор - планшет. Уже несколько недель после премьеры iPad производства компании Apple начались дискуссии о будущем нетбуков.

История планшета

Идея создать планшетный ПК не нова. Компания Apple представила свой первый планшет ещё в 1993 году!

Это была революция! Устройство предлагало функцию распознавания письменного текста, что считалось фантастической опцией. Идея возврата к подобному типу устройств была возобновлена фирмой Microsoft, которая представила прототип своего планшета в 2001 году. Однако настоящая революция началась с приходом модели iPad, премьера которого имело место 27 января 2010 года. С тех пор продажи планшетников неустанно растут по всему миру.

Почему планшеты оказались лучше, чем нетбуки? Для чего служат планшеты, каковы их функции и польза?

Планшеты супер мобильны
Планшетники это не только тонкие устройства, но и лёгкие. Вес этих гаджетов не превышает 750 граммов. Планшет поместиться в любой сумочке или даже в кармане пиджака и не будут лишним балластом.


· Планшеты работают на батарее очень долгое время.
Обычно это 6-8 часов. С док станцией планшеты сегодня способны проработать до 15 часов! Этого не может ни один лаптоп.

· Планшеты идеальны для игр развлечений.
Это устройство, на котором возможен просмотр интернета, видео фильмов, прослушивание музыки или играть в игры? Если модель имеет вход HDMI, то можно даже подключить этот планшет к домашнему телевизору и делать всё на его огромном экране! Идеально для просмотра фотографий.



· Планшеты это надёжное и стабильное устройство
Аппликации и программы были специально созданы под планшетники и работают на них идеально, быстро без торможения
· Планшеты идеальны для организаций и бизнеса
Планшетный компьютер это устройство, которое как никогда подходит для бизнесменов. Это офис в кармане! Не нужно таскать с собой кучу плакатов и прожектор. Если бизнес встреча длиться дольше 2 часов? Ноутбук уже давно бы "умер", а планшет всё также работает на одной подзарядке.

Правила эксплуатации планшета и смартфона

Современный планшет или смартфон являются сложными инженерными продуктами, в которых интегрированы самые передовые технологии. Будучи «существом тонкой душевной организации», такое устройство требует бережного и внимательного обращения со стороны своего владельца и окружающих.

Температурный режим:

- Рабочая температура: от 5,0°С до 35°С

- Температура хранения в выключенном состоянии: от 5,0°С до 43°С

Влажность:

- Для включенного планшета: от 8% до 80%

- Хранение в выключенном состоянии: от 5% до 95%

Зарядка

- Не стоит пользоваться планшетом или смартфоном во время зарядки батареи от сети 220В. Лучше дождитесь минимального необходимого Вам уровня заряда, отключите адаптер питания и тогда продолжайте эксплуатировать.

 - Не заряжайте аккумулятор с помощью зарядных устройств, не входящих в изначальный комплект и не одобренных производителем.

Планшеты и смартфоны не любят:

  • падений

  • тестов на изгиб задних карманов джинсов

(не относится к планшетам с большой диагональю)

Буклет 2 Выбирая планшет.doc Скачать

Выбирая планшет, я должен знать, что...

Планшет тормозит выработку мелатонина
По данным нового исследования, проведенного специалистами институтского Центра изучения света (Lighting Research Center, LRC), использование устройства с подсветкой экрана в течение двух часов может привести к подавлению выработки мелатонина. А это, в свою очередь ведет к тому, что человек засыпает позже, чем заснул бы без светового воздействия. Особенно ощутимо негативное влияние ультрамодных устройств со светящимся экраном сказывается на подрастающем поколении.
Профессор Фигуэро описала результаты исследования следующими словами:

Наше исследование выявило, что двухчасовое воздействие света от экрана может понизить уровень мелатонина примерно на 22 %. Свет оказывает стимулирующее воздействие на циркадную систему человека и может повредить засыпанию в том случае, если устройство используется перед сном.


Работать ночью вредно

«Гормон сна» мелатонин вырабатывается шишковидной железой мозга в ночное время. Если точнее, в темноте. Это своего рода «внутренние часы» человека, подсказывающие ему, когда надлежит спать, а когда время бодрствовать. Таким образом, мозг сообщает телу о наступлении ночи. Если ночью свет продолжает гореть, то выработка мелатонина может замедлиться или прекратиться вовсе. Это повышает риск заболевания диабетом и ожирением, а также развития других болезней, в том числе и рака груди. Поэтому работать преимущественно ночью в известной степени рискованно.



Яркость экрана должна регулироваться в зависимости от времени суток


Ученые не только выявили негативное влияние экранов, но и выработали модель, которая поможет разработчикам создавать устройства, не оказывающие неблаготворного влияния на ритмы сна и бодрствования. Электронные устройства, с одной стороны, могут помешать человеку заснуть вечером. А ведь вечерний сон считается самым полезным. Но они же, помогают ему побыстрее взбодриться утром. Со временем разработчики смогут создавать планшеты, подсветка экрана которых соответствует времени суток. Это позволит минимизировать риск нарушений сна у любителей почитать перед сном.


Более того, планшеты будущего могут даже стать лекарством.


Разве это возможно? Уже и сейчас широко используется терапия светом. Если световой спектр, исходящий от экрана планшета станет соответствовать тому освещению, которое сейчас применяется в медицине, то просмотр любимых фильмов и увлекательные игры могут стать лечебной процедурой. Так воплотится в жизнь мечта человечества о сладком лекарстве.


Таким образом, разработчикам следует позаботиться о том, чтобы экраны создаваемых ими умных устройств меняли яркость в зависимости от времени суток. Профессор Фигуэро рекомендует любителям ночного чтения выставлять на своих устройствах минимальную яркость экрана и ограничить время использования девайсов с подсвеченным экраном перед сном, чтобы свести к минимуму подавление выработки мелатонина, гормона, отвечающего за сладкий сон.


Результаты исследования в очередной раз подтвердили старую истину: всего должно быть в меру. Вреден не столько сам свет, сколько его интенсивность. У пользователей, предпочитающих «выкручивать» яркость своих компьютеров, смартфонов и планшетов на максимум, есть повод призадуматься.

Я

выбираю

планшет!













Выполнила:

Минюк Екатерина Дмитриевна,

воспитатель МБОУ «Гимназия№2»


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
23.10.2014 07:04
·   Уважаемая Екатерина ! Пожалуйста, оформите работу согласно критериям Требований. О повторной загрузке файла сообщите в письме.
Заранее Вам благодарна,  Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров