В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

НОД "Шар и кубик"

НОД "Шар и кубик"

Татьяна Погодина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 6314
Краткое описание
План конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в  первой младшей группы с использованием игровой деятельности и ИКТ, разработанный  и проведенный педагогом Погодиной Т.А. в первой младшей группе. Цель: Познакомить детей с формой предметов: шар, куб.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
shar-i-kub.docx Скачать

Учебно-Методический портал

План конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группы с использованием игровой деятельности и ИКТ, разработанный и проведенный педагогом Погодиной Т.А. в первой младшей группе

Тема: Шар и кубик.

Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар, куб.

Задачи:

Формировать умение определять форму предметов

Формирование навыков у детей к поисковой деятельности: обследование предметов.

Учить группировать предметы по форме.

Развивать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности.

Закрепить знания цвета предметов.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Оборудование.

На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых). Игрушка собака, ноутбук.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1.Првилечение внимания детей

Слышен звук колокольчика. Воспитатель проговаривает текст сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.

Тили, тили, тили бом

К нам приходит сказка в дом. Дети ритмично постукивают кулачками друг о друга
Облачко поднимается (
дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками),

Сказка начинается


2. Мотивация.

Воспитатель показывает игрушку собаку.

- Жил был пес Тяпа, у него было много игрушек. Особенно ему нравились шарики и кубики. Хотите поиграть с Тяпой.

Дети подходят к столам, на которых в коробке лежат по два шара (разноцветные) и кубика ( синие у одних , желтые у других).


3. Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие.

- Взял он однажды свои шарики и решил построить из них башню. Ставит мячик на мячик, а башня никак не получается (Дети пробуют поставить шарик на шарик).

Расстроился Тяпа, ни как не может он построить башню. Взял он тогда кубики и решил поиграть в футбол. Пинает лапой кубик, а он ни катится. Что делать, почему? (Дети попробуют толкнуть кубик, что бы он покатился)

Совсем Тяпе стало грустно, сидит он и плачет. Как помочь Тяпе?

Воспитатель предлагает взять шарик покатать его в руках.

Как катается шарик?

Шарик легко катать. Он круглый.

Дайте в руки кубик и попросите покатать в руках кубик.

Как катается кубик?

Кубик трудно катать – углы мешают. Его стороны плоские, устойчивые.


4. Просмотр детьми презентации «Отгадай , на какую форму похож предмет» .

Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.

5.Игровая деятельность.

Обрадовался Тяпа и приглашает ребят покатать шары.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать шарики друг другу. Спрашивает у детей какого цвета у них шарики.

Почему шарики катятся.

Они круглые без углов.

После игры с шариками. Воспитатель предлагает детям построить башни синего и желтого цвета и сравнить.

Какая башня получилась высокая?

Какая цветом башня получилась низкая?

Из чего мы строили башни?

6.Заключительная часть.

Давайте напомним Тяпе.

Чем можно играть в футбол? Почему? Что бывает как шар?

Из чего построить башню? Что бывает как кубик?

Тяпа «говорит» спасибо и предлагает детям поиграть кубиками и шарами.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос