В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 6 класс

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»

г.Саратова








ПРОГРАММА

обучения учащихся

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

6 класс


Учитель- дефектолог

Афанасьева Алевтина Сергеевна

г. Саратов

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

На основании рекомендации ПМПк составлена индивидуальная программа по письму, чтению и развитию речи на учащихся 6 класса. Дети с диагнозом: умеренная умственная отсталость

Главные задачи на уроках письма, чтения и развития речи:

  1. Развитие устной и письменной речи.

  2. У учащихся формируется навык сознательного, правильного и выразительного чтения.

  3. Воспитание интереса к родному языку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит, наизусть 3-5 коротких стихотворений, читать

Обучение по учебнику:

Письмо: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Просвещение 2005 г Москва

Чтение: Учебник для 3 класса специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Чтение В. В. Воронкова, З. Д. Будаева, С. А. Казакова Владос 2005 г Москва

Рабочая программа по чтению 6 класс


Дата


урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год)

Примечание










1 четверть



Чтение

В. В Воронкова,

И. Е. Пушкова

издательствоГиц «Владос», 2003 г




«Чтение» изображений на картинках





2.09

1

Артикуляционная гимнастика.

1



зеркало



«Чтение» изображений на картинках»





3.09

2

Аудиальные и визуальные упражнения на прослушивание стихотворения и показ картинки, изображающей действие, на выбор нужной картинки из двух-трех.

1



Изображение картинки

6.09

3

Аудиальные и двигательные упражнения: выполнение движений в соответствии с прослушанным текстом стихотворения или короткого рассказа.

1



Иллюстрации

8.09

4

Ситуационные упражнения типа «Покажи то, что я назову»

1




9.09

5

Ситуационные упражнения типа «Найди одинаковые картинки».

1



картинки

10.09

6

Мы хотим учиться. Г. Белова

1



С.5

13.09

7

Лисенок-первоклассник В. Сухомлинский

1



С.6-7

15.09

8

Стихи о человеке и его часах С. Баруздин

1



С.8



Развитие речевого слуха.





16.09

9

Упражнения на развитие восприятия речи.

1




17.09

10

Упражнения на развитие внимания к речи

1




20.09

11

Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1




22.09

12


Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1





23.09

13

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихов

1



Карточки с.13 (луг)

24.09

14

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок.

1



Просмотр сказки

27.09

15

Развитие речи. Развитие навыков общения, диалогической и связной речи. Создание образовательных коммуникативных ситуаций для развития диалогической речи учащихся («Покупка продуктов питания»

1




29.09

16

Закрепление умения различать слова, сходные по звучанию.

1



карточки

30.09

17

Чтение целыми словами без искажения звукового состава слова. (Послоговое чтение трудных слов).

1



С.13 (одуванчик)

1.10

18

Подбор картинок к прочитанному слову

1



карточки

4.10

19

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.

1



С.21

6.10

20

Окружающий предметный мир и профессии людей. Экскурсии для знакомства с близлежащими улицами, парком, сквером, памятным местом. Рассматривание фотографий, сделанных на прогулке, и беседы по ним с использованием речевых и неречевых средств общения.


1


экскурсия

Фото сделанные на экскурсии.

7.10

21

Листья опадают с кленов. По В. Пескову

Подбор картинок к прочитанному слову и предложению.

1



С.23-24

8.10

22

Заучивание отрывков из стихотворений по выбору учителя.


1




11.10

23

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (магазин)

1

магазин



13.10

24


Развитие речи. Сюжетно-ролевые игры, учащиеся проигрывают знакомые им ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом по теме «Хлебобулочные изделия».


1




14.10

25

Осени щедрые дары. По В. Бианки


1



С. 24-25

15.10

26

27

Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий.


1

1



карточки

17.10

28

Развитие речи. Деревья (липа). Распознавание. Умение назвать и показать корень, ствол, ветви, листья. Выделение липы из группы изученных деревьев по форме листа.

1



С.26

20.10

29

Два лентяя (сказка)

1



С.26-27

21.10


30

Посмотри, как день прекрасен. И. Мазнин

1





С.29-30

22.10

31

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.

1



С.30-31

25.10

32

Развитие речи. Ягоды (рябина). Название, распознавание. Чтение и пересказ короткого текста

1



С.30-31

27.10

33

Как птицы и звери к зиме готовятя.

Г. Снегирев

1



С. 31-32

28.10

34


Яблоко. По В. Сутееву


1



С.33-34

29.10

35

Яблоко. По В. Сутееву

Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

1



С.34-35

01.11

36

Комнатные растения (герань душистая). Внешний вид. Название, распознавание. Уход за комнатными растениями.







2 четверть





10.11

1

Артикуляционная гимнастика

1






«Чтение» изображений на картинках





11.11

2

Подбор картинок по прочитанному слову или предложению.

1




12.11

3

Рассматривание сюжетной картинки

1




15.11

4

Разыгрывание содержания картин

1




17.11

5

Яблоко. По В. Сутееву

1



С.33-34

18.11

6

Яблоко. По В. Сутееву

1



С.34-35

19.11

7


Птицы (снегирь). Внешний вид.









22.11

8

Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу

1



С.36

24.11

9

Осень. Г. Скребицкий Рассматривание иллюстрации к рассказу

1



С.37

25.11

10

Работа с деформированными словами:

Дополнение одной пропущенной буквы в словах.

1



карточки

26.11

11

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти.

1




27.11

12

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С.39

29.11

13

Временные представления. Наблюдение простейших явлений погоды (холодно, идет дождь, идет снег). Работа с календарями природы и погоды.


1






Зимушка-зима, как ты хороша






1.12

14

Зима. Л. Яхнин Закрепление навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.

1



С.41

2.12

15

Заучивание отрывка из стихотворения

Зимнее утро. А. Пушкин

1



43

3.12

16

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти

1




6.12

17

Какая бывает зима. М Пляцковский

1



С.42-43

8.12

18


Отчего у белого медведя нос черный? (Сказка народов севера)


1



С. 44-45

9.12

19

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации ( аптека и т.п.).

1




10.12

20

Загадка А Шабаев

1



С. 46

13.11

21

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и на иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков. Составление коротких рассказов с использованием картинного материала.

1




15.12

22

Выборочное чтение простых по содержанию текстов, по усмотрению учителя, с учетом возможности учащихся.




Зад по карточкам

16.12

23


Загадки на снегу. Е. Ровинская

1




С.49

17.12

24

Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

1




20.12

25

Формирование представлений о частях суток: день.

1





22.12

26

Закрепление навыка читать слова, короткие тексты.

1




23.12

27

Проговаривание коротких стихотворений, речевок, чистоговорок в сопровождении двигательных действий.

1




24.12

28

Состсавление рассказа по сюжетным картинкам.

1




27.12

29

Работа с деформированными словами:

Дополнение одной пропущенной буквы в словах.





29.12

30

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти








3 четверть







«Чтение» телесных и мимических движений»





12.01

1

Артикуляционная гимнастика.

1






«Чтение» изображений на картинках.





13.01

2


Создание игровых ситуаций на узнавание продуктов питания по их изображению и по упаковке, по описанию учителя

1





14.01

3

Упражнения на нахождение картинок (цветная картинка-иллюстрация, контурная картинка, картинка, составленная из четырех частей) с изображением продуктов питания, труда людей (продавец, кассир и др.).

1





17.01

4

Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам

1



Иллюстрация рассказа

19.01

5


Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: природы

1




Картинки природы

20.01

6


Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: животных

1




Картинки животных

21.01

7

Лиса и волк (РНС) 1 часть

1



С.50-51

24.01

8

Лиса и волк (РНС) 2 часть

1



С.52

26.01

9

Лиса и волк (РНС) 3 часть

1



С.53

27.01

10

Лиса и волк (РНС) 4 часть

1



С 54-55

28.01

11

Экскурсия в продуктовый магазин (молочный и рыбный отделы). Рассказ учителя о том, как изготавливают молочные продукты. Обучение учащихся пересказу небольших текстов о рыбаках, доярках и др. с опорой на серию картинок после предварительного обсуждения ее содержания.

Сюжетные игры, в которых учащиеся проигрывают знакомые ситуации, отражающие трудовые действия продавца продуктового магазина, кассира, покупателя, вступают в ситуативное общение друг с другом.


1



Стимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашуСтимулирование учащихся к составлению предложений в виде сообщений от собственного имени («Я покупаю кефир», «Мы купим молоко и рис, чтобы сварить рисовую кашу

31.01

12

Рассматривание иллюстрации к стихотворению « Чудная картина» А. Фет

1



иллюстрация

02.02

13

Как на горке,на горе А прокофьев Заучивание отрывка из стихотворения

1



С.56

3.03

14

Продолжение работы по закреплению навыков сознательного и по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз и запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках.

Редкая гостья. По Г. Скребицкому

1




4.02

15

Развитие речи. Мир животных. Домашние животные (овца). Внешний вид, какую пользу приносит человеку.

1




7.02

16

Совместное с учащимися рассматривание картинок с доступным им содержанием: иллюстрации к стихотворению о времени года.

1




9.02

17

Развитие речевого слуха. Упражнения и игры на развитие восприятия речи, внимания к речи с помощью выполнения учащимися двух- и четырехступенчатых инструкций.

1




10.02

18

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение стихотворения.

1



иллюстрация

11.02

19

Прослушивание и совместное с учителем элементарное обсуждение сказок.

1



Прослушивание сказки (аудиозапись)

14.02

20

Развитие речи. Птицы (дятел). Внешний вид, сравнение снегиря и дятла, различие, польза.

1




16.02

21

Работа с деформированным текстом.

1




17.02

22

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С.59

18.02

23

Рыбы (щука). Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы.

1




21.02

24

О хорошем и плохом

Урок дружбы М. Пляцковский


1




С.61-62

24.02

25

Просто старушка В. Осеева

1



С.64-65

25.02

26

Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов).

1





28.02

27

Упражнения в чтении рукописного материала (предложений)

1



карточка


2.03

28

Глобальное чтение (узнавание) распространенных знаков безопасности и информации (стоп, опасно, переход и т.п.)

1




3.03

29

Смелый, да не очень. М Зощенко

1



С.66-67

4.03

30

Закрепление навыков сознательного и выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках. Ко мне пришел гость По Б. Бушелевой

1



С.67-68

7.03

31

Чтение незнакомого текста и пересказ прочитанного по вопросам.

Два пирожных. Ю. Ермолаев

1



С. 71-72

10.03

32

Разыгрывание содержания картин и картинок с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей. (Инсценировка сказки теремок)

1



куклы

11.03

33

Хитрость, мудрость и смекалка

Как мужик гусей делил. РНС

1



С 75-76

14.03

34

Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий.

1




16.03

35

Каша из топора. РНС

Разыгрывание содержания сказки (Инсценировка сказки )

1



С.77-78

17.03

36

Ворона и рак РНС (Инсценировка)

1



С. 79

18.03

37

Разыгрывание содержания картин с помощью наглядных объемных и плоскостных моделей.

1



куклы

21.03

38

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти.







4 четверть







«Чтение» телесных и мимических движений»





1.04

1

Артикуляционная гимнастика.

1






«Чтение» изображений на картинках.

1




4.04

2

Совместное с учащимися рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным им содержанием: иллюстраций к рассказам. Двое на одном бревне. Н Сладков

1



С. 80-82

6.04

3

Упражнения в чтении слов, предложений, короткого текста.

1




7.04

4

Временные представления. Обучение учащихся использованию часов в реальной жизни. Показ стрелок часов. Упражнения со стрелками на игрушечных часах. Называние и показ времени от 1 до 6 часов на часах. Упражнения с будильниками

1




8.04

5

Закрепление навыка читать слова, короткие тексты.Мужик и медведь .РНС

1



С 86-87

11.04

6

Развитие речи. Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах (показ на небе и иллюстрациях). Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков.

1




13.04

7

Работа с деформированными словами дополнение одной пропущенной буквы в словах.

1



Задание по карточкам

14.04

8

Догадайся сам, загадай друзьям.

Заучивание загадок.

1



С 87

15.04

9

Составление рассказа по картинкам. Весна. Признаки весны.

1


(рус.речь в картинках)


18.04

10

Весна пришла. Весна. Г. Ладонщиков

1



С. 89

20.04

11

Подснежник. Е. Серова

1



С. 91

21.04

12

Весенняя песня. В. Бирюков

1



С.95-96

22.04

13

Развитие речи. Весна. Весной на улицах и в садах сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы.

1




25.04

14

Поздравляем с женским днем. Н. Найденова

1



С.97

27.04

15

Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк. Пересказ прочитанного по вопросам.

1



С.98-99

28.04

16

К нам весна шагает. И. Кокмакова Чтение, пересказ по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.

1



С.100

29.04

17

Кустарники (крыжовник, смородина, малина). Умение назвать, показать, различать.

Отличие деревьев от кустарников.

1



Картинка крыжовника

4.05

18

Улетела злая вьюга А Усанова Заучивание стихотворения

1




5.05

19

Лев и собачка. По Л. Толстому

1



С. 104-105

6.05

20

Загадки о весне. Признаки весны.

1




12.05

21

Рассматривание иллюстраций о труде людей разных профессий.

1




13.05

23

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти, закрепление связи действий и движений с глаголами.

1




16.05

25

Хрюшка обижается. В. Орлов

1



С.111

18.05

26

Где сметана? И. Демьянова

1



С.112

19.05

27

Ландыш. Е. Серова

1



С.115

20.05

29

Девятое мая. Выразительное чтение.

1



С.117

23.05

30

Вечный цветок. А. Митяев

1



С.118

25.05

31

Черемуха. И. Соколов -Микитов

1



С. 119

26.05

32

Драчуны. И Яковлева

1

Молния, гром, гроза


С.120-121

27.05

33

Лесной голосок. Г. Скребицкий

1



С. 121

30.05

34

Заучивание отрывка из стихотворения

Упражнения в чтении рукописного материала (слогов, слов).

1



c124





















Рабочая программа по письму 6 класс



1 четверть





Дата

урока


Раздел курса


Тема урока

Кол-во часов на

изучение раздела, темы

Основные термины и понятия, словарь

Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор,год)

Примечание



Повторение. 7ч



Учебник для 3 класса

А.К. Аксенова,

Э.В. Якубовская

Москва

«Просвещение»2002 год

4 часа в неделю

1.


Употребление простого предложения.

1



4 у 1-2

2


Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1



4 у 3-5

3


Составление предложений по вопросу.

1



4 у 6-12

4


Составление предложений по картинке.

1



7 у 11

5


Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме в разбивку.

1



7 у 12

6


Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

1

огород


8 у 13, 30-31

7


Выделение предложений из речи и текста.

1

овощи


10 у 19-20



Звуки и буквы.





8


Звуки и буквы.

1

корзина


16 у 1-3

9


Порядок букв в русской азбуке.

1



24 у 1-2

10


Алфавит.

1



25

11


Расположение в алфавитном порядке несколько слов.

1



26 у 3-8

12


Составление списков учащихся по алфавиту.

1



27 у 9

13


Нахождение слов в словаре.

1




14


Звуки гласные и согласные.

1



31 у 1-2

15


Звуки гласные и согласные.

1



32 у 3-5

16


Работа с буквами разрезной азбуки.

1

неделя


32 у 6

17


Гласная и в начале слова и после гласных.

1



37 у 1-5

18


Гласная и в начале слова и после гласных.

1



38 у 6-10

19


Гласные ю, я в начале слова и после гласных.

1

яблоко


40 у 11-17

20


Гласная э в начале слова и после гласных.

1



43 у 20-21

21


Гласные и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных.

1



43 у 22-25

22


Ударение.

1



45 у 1-7

23


Гласные ударные и безударные.

1

одежда


48 у 8

24


Постановка ударения в двусложных словах.

1



50 у 14-17

25


Постановка ударения в трехсложных словах.

1




26


Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Постановка ударения.

1



52 у 22

27


Диктант. Гласные ударные и безударные.

1




28


Слогообразующая роль гласных.

1

месяц


55 у 1-6

29


Деление слов на слоги.

1



57 у 7-20

30


Деление слов на слоги.

1




31


Перенос части слова при письме (1правило).

1



63 у 1-3

32


Перенос части слова при письме (2правило).

1



64 у 4-6

33


Перенос части слова при письме (3правило).

1



66 у 8

34


Контрольный диктант за Iчетверть.

1




35


Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов.

1



карточки



2 четверть





1


Согласные твердые и мягкие.

1

посуда


70 уп1-4

2


Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, ё, ю, я.

1

тарелка


72 у 5

3


Обобщение. Согласные твердые и мягкие.

1



78 у 21-22

4


Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

1



79 у 1-10

5


Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой Ь.

1

картофель


82 у 11-12

6


Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1

Ранец

портфель


83 у 13-26

7


Обобщение. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1

мебель



8


Диктант. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова буквой Ь.

1




9


Шипящие согласные.

1



88 у 1

10


Сочетание гласных с шипящими.

1




11


Сочетание гласных с шипящими.

1



89 у 2-6

12


Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу.

1

картина


91 у 7

13


Правописание слов с ча – ща.

1



92 у 9-14

14


Правописание слов с, чу – щу .

1

товарищ


94 у 15-18

15


Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу..

1

родина


95 у 19-26

16


Диктант. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1




17


Парные звонкие и глухие согласные.

1

класс


98 у 1-7

18


Написание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

дневник


104 у 1-3

19


Проверка написания путем изменения формы слова (гриб – грибы).

1

завод


106 у 4-25

20


Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу.

1

рассказ


117 у 29

21


Разделительный Ь.

1



118

21


Разделительный Ь перед гласными я, и.

1



118 у 1-2

22


Разделительный Ь перед гласными е, ё, ю, я.

1

Сапоги

валенки


119 у 3-9

23


Разделительный Ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

1

погода


120 у 6-28

24


Контрольный диктант за 2 четверть.

1

газета



25


Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух-трех слов, написание которых не расходится с произношением.

1




26


Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию, адрес школы

1




27


Заканчивание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.







3 четверть





1


Пальчиковая гимнастика.

Упражнения с разнообразными фигурами (пуговицы, контуры сумочки из двух частей и т.д.), шнурками.

1






Слово.





2


Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.

1




3


Умение различать по вопросам кто? Что? слова, обозначающие названия предметов.

1



131 у 1-7

4


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (где?)

1

язык


135 у 8-14

5


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего?).

1

комната


136 у 15-18

6


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кем? чем?).

1



138 у 20-23

7


Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях (по вопросам кому? чему?).

1



140 у 26

8


Обобщение. Умение правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

1



141 у 27-29

9


Расширение круга собственных имен, названия городов, сел, деревень, улиц.

1



145 у 8

10


Большая буква в названиях имен собственных.

1

медведь


145 у 10-17

11


Знание своего домашнего адреса.

1




12


Знание адреса школы.

1




13

Диктант. Имена собственные.

1




14


Закрепление знаний о словах, обозначающих действия.

1



148 у 1

15


Умения, находить в тексте слова, обозначающие действия.

1



149 у 2

16


Умение различать по вопросам что делает? что делал?

1

Вчера

Сегодня

Завтра


150 у 3-7

17


Умение различать по вопросам что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?

1



151 у 8-9

18


Умение правильно согласовывать слова, обозначающие действия в речи со словами, обозначающими предметы.

1



152 у 10-12

19


Подбор к данному предмету ряда действий.

1

шел


153 у 13

20


Определение предмета по ряду действий.

1



155 у18

21


Коллективное составление текста изложения с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

1



156 у 21

22


Обобщение. Слова, обозначающие действия.

1

рисовать


158 у 23-28

23


Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




24


Называние признака (качества) данного предмета по вопроса, какой? какая? какое? какие?

1



161 у 1 4

25


Нахождение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающих предметы.

1




26


Нахождение слов, обозначающие признаки (качества) в тексте.

1



162 у 2-4

27


Правильное отнесение слов, обозначающих признаки (качества) к словам, обозначающим предметы.

1



163 у 6-9

28


Определение предмета по ряду признаков (качеств).

1



165 у 10-13

29


Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая).

1

дорога


166 у 16-20

30


Согласование слов обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

1



166 у 21-24

31


Обобщение. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




32


Диктант. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов.

1




33


Предлог.

1



172 у 1

34


Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об).

1

арбуз


173 у 2 6

35


Умение писать предлоги раздельно со словами (с помощью учителя).

1



173 у 3-9

36


Обобщение. Предлоги.

1



175 у 10-13

37


Контрольный диктант за III четверть.

1




38






Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Рисование линий в тетради в клетку и в линейку под ритмические хлопки учителя: длинная и короткая линия, одинаковые линии.

1







4 четверть





1


Разделительный Ъ.

1



176 у 14-17

2


Правописание слов с непроверяемыми написаниями слов в корне.

1




3


Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1




4


Диктант. Непроверяемые написания в корне.

1






Предложение. 21ч





5


Предложение.

1




6


Практическое знакомство с построением простого предложения.

1



181 у 1-3

7


Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1



182 у 4-9

8


Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1



184 у 10

9


Умение закончить предложение.

1



185 у 13

10


Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?).

1



188 у 23-28

11


Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого или что? нет у кого?).

1

костер


190 у 29-32

12


Коллективные ответы на вопросы по картинкам.

1



192 у 33

13


Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?).

1



192 у 34-38

14


Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?).

1



195 у 39-43

15


Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?).

1



200 у 51-52

16


Составление предложений с употреблением падежей.

1




17


Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1

песок


201 у 54-59

18


Коллективные ответы на вопросы по теме, данной учителем.

1



202 у 58

19


Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

1



203 у 59

20


Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1



204 у 60

21


Обобщение. Предложение.

1




22


Диктант за 4 четверть.

1






Повторение.10 ч





23


Правописание имен собственных.

1



206 у 5

24


Порядок букв в русской азбуке.

1



207 у 9-11

25


Правописание гласных после шипящих.

1



208 у 12

26


Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1



209 у 13-14

27


Слова, обозначающие действие предмета.

1



210 у 15

28


Слова, обозначающие признак предмета.

1



210 у 16-18

29


Контрольный диктант за год.

1




30


Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему, с использованием предлогов.

1




31


Коллективное составление тестов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

1




32


Списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц.

1




Список использованной литературы


Конституция Российской Федерации - Ростов на_Дону: Феникс, 2012 г.


Закон РФ «Об образовании» - М.: Издательство «Омега-Л», 2010 г.


Коныенция о правах ребенка – М: КНОРУС, 2011 г.


Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург ЦДК проф. Баряевой, 2011 г.


Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г.


Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Музыкально-ритмические занятия 1-9 классы Составитель О.В. Клезович - Минск, Национальный институт образования, 2007 г.


Программа вспомогательной школы 2-е отделение. Социально-бытовая ориентировка 5-9 классы. Составители В.И. Олешкевич, С.П. Самуилик - Минск, Национальный институт образования, 2005 г.


Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в подготовительном, 1-9 классах - Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

Программа вспомогательной школы 2-е отделение Хозяйственно-бытовой труд 5-9 классы. Составитель Е.В. Шинкаренко - Минск, Национальный институт образования, 2003 г.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос